Аутизм, аутичные черты, синдромы Аспергера

Аутизм, аутичные черты, синдромы Аспергера, ранний детский аутизм (РДА), атипичный аутизм

Одним из самых актуальных и, на первый взгляд, спорных вопросов современной науки является вопрос  аутизма. Чувство безысходности и беспомощности овладевают родителями «уникального» малыша, когда из уст врачей звучит диагноз «аутизм». Родители, которые воспитывают такого ребенка, знают и понимают все трудности взаимодействия, адаптации в социуме, общего и речевого развития,   но, нужно помнить и знать, что  этот диагноз — не приговор!

И специалисты нашего Центра это могут смело подтвердить!

Существует целый комплекс развивающих и реабилитационных программ, позволяющий уверенно вести малыша-аутиста по жизни, открывая новые горизонты неизведанного мира!

Давайте вместе разберемся, что такое аутизм и что необходимо делать родителям «особенного» ребенка?

Аутизм является неврологическим расстройством, которое при отсутствии комплексной помощи специалистов, существенно затрудняет вхождение ребенка в социум, ограничивает способность к общению и ведет к задержке его интеллектуального и психического развития. Совокупность симптомов, как правило, определяет степень расстройств аутистического спектра и позволяет установить диагноз (синдром Каннера − синдром раннего детского аутизма (РДА), синдром Аспергера, неуточненный или атипичный аутизм). Важным является своевременное выявление аутических проявлений у ребенка с раннего детства.

Что должно насторожить родителей и сподвигнуть на получение срочной консультативной помощи детского психоневролога (не педиатра, и не невролога, а именно детского психоневролога)?


Истории успеха


Существует целый комплекс развивающих и реабилитационных программ, позволяющий уверенно вести малыша-аутиста по жизни, открывая новые горизонты неизведанного мира!

Тревожными «звоночками» должны стать следующие черты поведения младенца:

  • слабая реакция на людей (или полное ее отсутствие);
  • пассивность;
  • отсутствие позы готовности при взятии на руки;
  • неадекватные реакции на бытовой шум;
  • нарушение режима дня (сна / бодрствования);
  • отказ от еды в период грудного вскармливания, частое срыгивание и т.д.
  • избирательность в еде;

 

К двум-трем годам жизни ребенка проявление аутизма становится более заметным для родителей:

  • отсутствие мотивации в установлении контакта с людьми («хождение мимо людей», тяга к одиночеству);
  • индифферентное отношение к внешним раздражителям внешнего мира;
  • полное или частичное отсутствие зрительного контакта с людьми;
  • агрессивные реакции на любого рода прикосновения;
  • неиспользование речи для коммуникативного взаимодействия;
  • безэмоциональное воспроизведение ранее услышанных слов, предложений, повторы без понимания (эхолалия);
  • холодность или чрезмерная привязанность к матери;
  • шаблонные игры с предметами, стереотипные повторяющиеся движения в непривычной обстановке;
  • отсутствие ответной улыбки, языка мимики и жестов, желания дружить, диалога и т.д.
  • отсутствующий взгляд «сквозь» человека или предмет;
  • «полевое» поведение, невозможность концентрации на чем-либо более 1 минуты;

частые вокализации (сопровождение действий различными звуками);

Схожие состояния, но с более мягкими признаками и симптомами характеризуют синдром Аспергера (как более легкую форму проявления аутизма).

На сегодняшний день существует множество гипотез и теорий возникновения аутизма. Так, генная теория связывает ранний детский аутизм с дефектами генетического происхождения; тератогенная гипотеза среди причин возникновения аутизма выделяет влияние на организм беременной женщины веществ (консервантов, нитратов, алкоголя, никотина, наркотиков, лекарственных препаратов, стрессов) или факторов внешней среды (радиации, выхлопных газов, тяжелых металлов и др.).

Увы,  точного ответа нет! Однако в данном вопросе важным является не причина возникновения аутизма, а пути коррекции поведения и развития малыша!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Симптоматика проявлений аутизма индивидуальна, именно поэтому для создания уникальной комплексной реабилитационной программы ребенка  приоритетным выступает выявление его потребностей, мотивирующих факторов, причин страхов, тревожных состояний путем тщательного диагностирования и проведения бесед с родителями.

Оказание грамотной коррекционной помощи ребенку с аутичными чертами в установлении контакта с окружающим миром, взаимодействия со сверстниками и взрослыми позволяет предупредить возможный регресс интеллектуального и психического развития, свести к минимуму аутичные проявления, создать максимум предпосылок для формирования самостоятельности и развития способностей ребенка.

И нужно помнить, что, да, полностью снять с ребенка аутичные проявления пока нельзя, но научиться с ними жить и прекрасно себя чувствовать, быть самостоятельное единицей социума АБСОЛЮТНО ТОЧНО МОЖНО!!!

Это проверено десятками детей, которые после грамотной коррекции в нашем центре не только успешно учатся в общеобразовательных школах, занимаются в секциях по интересам, посещают спортивные кружки, музыкальные школы.

Да, конечно, сознание родителей должно измениться – не нужно доказывать себе и окружающим, что ребенок «как все», не нужно прятать его и прятаться самому, не нужно доказывать окружающим, что малыш «израстется» и «всё пройдет само» и тд.

Это лишь усугубит состояние малыша, его ощущение себя, пошатнет внутренний комфорт и проблему в целом. Нужно осознавать, что таким детям нужна будет правильная и гораздо большая поддержка, чем другим сверстника с самого раннего детства и до взрослого возраста – гораздо больше сил и времени нужно посвящать интеллектуальному, поведенческому, социальному, эмоциональному, двигательному, сенсорному, речевому развитию. Такой ребенок требует созданию для себя особых условий, за которыми родитель должен очень внимательно следить и не провоцировать – знакомая обстановка, отсутствие раздражителей (шума, крика, большого скопления людей), шумоподавляющие наушники, утяжелители (одеяла, шарфы, жилеты).

Всё это с одной стороны – дополнительные хлопоты, а с другой – такая мелочь по сравнению с жизнью, здоровьем и комфортом ребенка. Родители и вся семья должны научиться особому языку общения с замечательным малышом, освоить навыки иной непривычной коммуникации и взаимодействия. В этом прекрасно помогут специалисты.  Но поверьте, оно того стоит!!!!! И если всё правильно и, главное, вовремя сделать – результат удивит всех!!! Большинство детей с аутичными чертами – талантливы, им нужно помочь найти и открыть свой талант,   талант этот будет поражать своей уникальность. Помните – не все аутисты  — Гении, но все гении Аутисты!!!

Дети-аутисты − уникальные личности, которые по-другому видят наш мир, а мы знаем как научить их жить в современном обществе, взаимодействовать, играть, развиваться!

 

В нейроЛогопедическом центре «Выше радуги» разработаны комплексные программы коррекции аутизма и аутичных черт, показывающие прекрасные результаты. Мы настоятельно рекомендуем родителям не хвататься за всё сразу, реабилитация должна начинаться как можно раньше, но идти поступательно – по мере решения актуальных на данный момент задач. Перед началом любых занятий в нашем центре проходит диагностика, на которой специалист (нейропсихолог или дефектолог, специальный психолог, клинический психолог) составляет индивидуальный коррекционный маршрут, расписываются этапы реабилитационной программы, определяются приоритетные цели и задачи. На диагностике специалист составляет протокол обследования, по желанию родителей делается заключение. По каждому ребенку, проходящему реабилитацию в нашем центре два раза в месяц собирается консилиум специалистов под руководством ведущего методиста нашего центра корректируется программа, вносятся изменения, интегрируется необходимое инновационное оборудование. Программа для каждого ребенка выстраивается индивидуально, в зависимости от актуального состояния, целей и задач. И даже у детей с одинаковыми диагнозами и похожими симптомами коррекционные программы могут принципиально отличаться на разных этапах.

В НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» специалисты разработали уникальные коррекционные маршруты:

Для коррекции поведения:

Для развития социального взаимодействия и коммуникации:

Для коррекции эмоционального состояния:

Для развития двигательно-тактильной сферы:

Для развития и вызывания речи:

Для развития интеллекта:

Для развития высших психических функций:

Телефоны

+ 7 (903) 520-03-54

+ 7 (965) 143-07-86

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483