Моторные нарушения (неуклюжесть, неуверенная походка, хождение на цыпочках, нарушение координации и баланса, плохой почерк)

Моторные нарушения (неуклюжесть, неуверенная походка, хождение на цыпочках, нарушение координации и баланса, плохой почерк)

Эти проблемы актуальны для детей, которые в младенческом возрасте гораздо позже других начали садиться, ползать, ходить. С возрастом движения остались неуклюжими: не может поймать мяч, научиться кататься на велосипеде, роняет и задевает предметы, плохо бегает, часто падает.

В школе ребенок с трудом осваивает письмо, у него плохой почерк, не может заниматься спортом из-за очень плохой координации движений, неуклюжести.

Причиной этих проблем является нарушение развития мозжечка, которое произошло во внутриутробном периоде развития или при родах.

Мозжечок не только координирует двигательную активность, но и выстраивает временной порядок многих функций, в том числе речи, устной и письменной.

Нельзя недооценивать серьёзность таких проблем, потому что нелепая неуклюжесть может привести к целому ряду серьёзных проблем, с которыми ребёнку будет очень тяжело справиться самостоятельно.

Обязательно нужно провести нейропсихологическое обследование, где специалист сумеет выявить проблемы и составить для ребенка индивидуальную программу коррекции. В нашем центре в неё могут входить следующие методики:

Ещё одно серьезное моторное нарушение – это хождение на «цыпочках». Серьезность его, в первую очередь, в том, что педиатры и детские неврологи не обращают на него внимание и убеждают родителей, что ребенок «перерастет» эту проблему.

С точки зрения неврологии «цыпочки» у ребенка — это проявление пирамидной недостаточности. То есть признак проблем с функционированием пирамидных зон коры мозга.

Если у взрослого человека обнаруживают симптомы пирамидной недостаточности, его кладут в больницу на обследование. Ведь эти проявления указывают на возможный инсульт или опухоль мозга.

Но почему-то, когда дело касается ребенка, многие врачи говорят, что на это не надо обращать внимания.

Но в неврологии, как и, например, в физике все очень логично. Если есть симптом, есть и поражение нервной системы. Других вариантов не бывает.

 

Поэтому «цыпочки» – ВСЕГДА являются признаком неврологической патологии, которое может с течением времени нивелировать внешние проявления, но без грамотной коррекции нельзя снять последствия этого симптома. И чтобы это не стало препятствием для дальнейшего развития и обучения нельзя игнорировать сигналы о «неполадках». Нужно обязательно как можно раньше провести нейропсихологическую диагностику (ссылка) и дальнейшую грамотную коррекционную работу, которая позволит в дальнейшем «не тянуть» за собой целый ряд негативных последствий – нарушение памяти, мышления, внимания, концентрации, дальнейшие проблемы с письмом и чтением.

В основном, это наблюдается у деток с родовыми травмами,  врожденными заболеваниями нервной системы, поражением мозга в результате гипоксии (кислородного голодания) во время родов, инфекционными заболеваниями, опухолями и пр.

Причина пирамидной недостаточности обычно в гипоксии – кислородном голодании. Гипоксия может возникнуть в родах или во внутриутробной жизни.

Под влиянием гипоксии исчезает часть мозгового вещества. Как правило, поражаются пути от двигательных зон коры к мышцам. Гипоксия буквально «съедает» часть пирамидных проводящих путей, нарушая влияние коры мозга на мышцы.

В результате растормаживаются спинальные рефлексы. Это и проявляется в том, что ребенок стоит или ходит на цыпочках.

Пирамидная симптоматика чаще всего видна уже у новорожденного ребенка. Но бывает и так: в начале кажется, что все нормально. А в 6-7 месяцев «вдруг» появляется выраженная пирамидная недостаточность. То есть родителям и врачам в этот период нужно быть особенно внимательными.

«Цыпочки» — это то, что сразу бросается в глаза, но это только верхушка айсберга. Как правило, у ребенка, который ходит на цыпочках, нарушены многие структуры нервной системы. Это может проявляться в нарушениях внимания, памяти, поведения, задержке развития речи, дизартрии, а в школьном возрасте в дислексии и дисграфии.

То, что ребенок ходит на цыпочках – это сигнал о том, что его нервной системе нужна срочная помощь. Чем раньше ребенок получит эту помощь, тем меньше последствий будет в будущем.

Нужно помочь мозгу ребенка «дозреть» и компенсировать нарушения. А с 4-х летнего возраста нужно обязательно проконсультироваться с нейропсихологом, пройти нейропсихологическую диагностику, выявить проблемы, если они ещё остались и обязательно пройти курс нейропсихологической коррекции.

В нашем центре специалисты нейропсихологи разработали специальные безмедикаментозные коррекционные программы для решения этой проблемы:

Контактные телефоны

+ 7 (903) 520-03-54

+ 7 (965) 143-07-86

Ваш вопрос

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия