Уникальная программа обучения английскому языку

Уникальная программа обучения английскому языку в НейроЛогопедическом центре “Выше радуги”

Занятия английским языком в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» проходят и строятся на основе уникальной методики погружения в языковую среду. За три года обучения по данной методике малыши совершенно свободно начинают говорить, читать и писать на иностранном языке. Методика уникальна тем, что каждую тему , а их более 60, ребенок проживает, отыгрывает, общаясь и взаимодействуя со сверстниками и взрослым. Дети почти не сидят за столом, все сюжетно-ролевые игры проходят в движении: поход в магазин за покупками, в театр, на выставку, в зоопарк, поездка на ферму, путешествие на всех видах транспорта – это увлекательные, всегда остросюжетные квесты для ребят, которые проходят на английском языке.

За основу берется  авторская программа Павловой Е.И., педагога английского языка с классическим филологическим образованием и образованием клинического психолога, работающим по нейропсихологическим методикам развития возможностей головного мозга;  с 18 летним опытом работы в школах  с углубленным изучением английского языка Москвы и трехлетней стажировкой в США (Primary school in Oklahoma Tulsa).

Большой опыт работы с детьми именно дошкольного и младшего школьного возраста лег в основу уникальной методики, благодаря которой дети начинают не просто говорить, но и думать на иностранном языке, а нейропсихологические и нейроакустические методики,  используемые внутри программы, «подготавливают» мозг к освоению целого ряда иностранных языков – английского, французского, немецкого и испанского.

Нейроакустические методики по Методу Томатис играют колоссальную роль в развитии фонематического слуха, правильного произношения,
«перестройки» грамматического строя родного языка на грамматический строй иностранного языка.

Автор программы хорошо знает все существующие на сегодняшний день программы для изучения иностранного языка для дошкольников Macmillan, Express Publishing, Longman, И.Н.Верещагина, Биболетова, Мещерякова, Бонк, Земцова и тд. К сожалению, ни одна из них не учитывает нейропсихологических особенностей развития головного мозга дошкольников и младших школьников, а также уровень развития фонематического слуха, грамматический строй русского языка, к которому привык мозг ребенка.

Наша методика всё это учитывает и базируется на специфике преподавания иностранного языка именно русскоговорящим детям. Именно поэтому мы считаем бесполезным, а порой и вредным обучение малышей иностранному языку по программам,  не учитывающим особенности строя русского языка и не базирующимся на нейропсихологических особенностях русскоговорящих детей. У каждого языка есть свои фонетические частоты и особенности.

А.Томатис в 60-х годах открыл, что с акустической точки зрения, каждый язык определяется особым частотным спектром, к которому ухо больше всего привыкло. Ребенок в процессе развития адаптируется к фонетическим структурам родного языка и происходит лингвистическое кодирование, которое становится препятствием на пути изучения иностранного языка, который, в свою очередь, обладает другим частотным спектром. С помощью метода Томатиса мы помогаем изучать иностранный язык, создавая возможность естественного овладения его ритмическими и звуковыми элементами. В результате происходит:

– ускорение изучения языка в два раза

– преодоление языкового барьера

-улучшение восприятия языка на слух

– избавление от акцента

– сенсорная интеграция языка и его звуковых особенностей (ритма, сонорности – звучности, тембра и пр.)

Кроме того, курс Томатиса позволяет включать в себя и терапевтические аспекты, направленные на снятия психологического барьера, который зачастую возникает при изучении языка ( например, психологическое напряжение и тревожность относительно своих способностей),  и улучшение когнитивных навыков – памяти и внимания.         

В большинстве своем иностранные языки различаются именно набором обертонов.

Наши уши, постоянно слушая нас и тех, кто находится непосредственно рядом с нами, настроены на частоты нашего родного языка. К частотам иностранных языков мы, если можно так выразиться, глухи. И здесь обнаруживается связь с открытием профессора Томатиса: из-за того, что мы не можем «услышать» иностранные тоны и обертоны, мы не можем произносить их правильно. Более того, они очень трудно даются нам для запоминания. Для многих это была бы практически безнадежная ситуация, если бы открытие профессора Томатиса не позволило бы «научить» Ваши уши слышать тоны и обертоны иностранных языков.

«Обучая» сначала свои уши, мы значительно сокращаем время, требующееся для изучения иностранного языка. Как только  уши будут «обучены», они начнут слышать новый язык правильно. А следовательно, Вы будете гораздо быстрее  запоминать слова  и  значительно улучшите их произношение.

           ФИТНЕСС ДЛЯ УШЕЙ

Теперь попробуем объяснить, каким образом Ваши уши могут быть обучены для восприятия тонов, присущих иностранным языкам. Но перед этим Вы должны узнать, почему ухо не может услышать определенные тоны. Это происходит потому, что две крошечные мышцы среднего уха –  мышца, напрягающая молоточек и мышца, напрягающая стремя – не готовы сосредоточиться на звуках, редко используемых в нашем родном языке. Задача метода состоит в том, чтобы «научить»  мышцы работать с этими звуками.

Профессор Томатис изобрел уникальный способ, помогающий достигнуть этого. В упрощенном варианте это можно представить следующим образом: Вы слушаете звук такой частоты, который объективно слышите плохо или не слышите вовсе. Этот звук непрерывно включается и выключается, при этом происходит, соответственно, напряжение и расслабление мышц среднего уха. В результате, мышцы становятся «тренированными», настроенными на звук определенной частоты, и Вы начинаете слышать звук, который ранее не воспринимали.

           ОСОБЕННОСТИ СЛОГА.

Иностранные языки не только отличаются по частотам, которые они используют, но и по длине слогов. Правильное их произношение в структуре времени – один из наиболее важных факторов для изучения иностранной речи. Часто Вам нужно научиться, например,  произносить слоги быстрее, чем в родном языке. Кроме того, согласно Томатису, и Ваши уши должны научиться воспринимать их быстрее. Все это достигается посредством данного метода.

          ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ.

Иностранный язык—это намного больше, чем просто новые слова. Мы также должны научиться, в каких случаях употреблять те или иные слова, что нужно выделить особенно, в каком ритме говорить и т.д. Все это называется структурой языка. Профессором Томатисом был разработан  метод, который помогает гораздо быстрее освоить структуру языка.

Выше мы уже говорили о выражении «родной язык», подчеркивая важность слова « язык ». Давно известно, что структура нашего родного языка закладывается в нас еще в утробе матери – в течение последних пяти месяцев мы слышим ее голос. Хотя внутриутробно ребенок слышит голос своей матери несколько иным, чем в реальности. Все дело в том, что голос матери проходит к ребенку через околоплодные воды, которые играют роль звукового фильтра. Этот фильтр позволяет пройти только звукам высокой частоты—более 8 тыс. Гц., которые и формируют в нас ту самую структуру «родного языка».

Используя метод Томатис, мы можем моделировать этот процесс: если Вы слушаете текст на иностранном языке, пропущенный через фильтр 8000 Гц, то  Вы получаете  текст, подобный тому, что Вы слышали внутриутробно. При обучении по методу Томатис после нескольких часов прослушивания такого текста, постепенно добавляются  более низкие частоты, т.о. происходит «рождение» нового языка, который будет восприниматься Вами как заложенный внутриутробно.

 

           ВЕДУЩЕЕ УХО

Все мы знаем, что существуют люди с доминирующей правой рукой, а есть – с левой. Но немногие знают, что все мы так же имеем и доминирующее ухо. Некоторые из нас слышат главным образом правым ухом, другие же преимущественно левым. Профессор Томатис обнаружил, что «правоухие» лучше воспринимают информацию и лучше адаптированы в жизни. Особенно предпочтительно иметь правое доминирующее ухо, если Вы хотите изучать иностранные языки. Дело в том, что правое ухо связано с левым полушарием головного мозга, где располагается центр речи, языковых способностей. Если же вы больше слушаете левым ухом, то информация сначала поступает в правое полушарие, а затем в левое полушарие, что требует значительно больше времени. Кроме этого, пройдя такой сложный маршрут, звуки немного искажаются, особенно звуки высокой частоты. Метод Томатис позволяет любому человеку сделать правое ухо доминирующим. Это происходит следующим образом: во время прослушивания аппарат заставляет Ваше правое ухо работать более интенсивно.

            ЭКСПЕРИМЕНТ КУМЕН.

В 1976 г. Эффективность метода Томатиса была проверена в школе в Кумен, Бельгия. Для исследования были взяты 30 студентов средней школы, их разделили на 2 группы. Все студенты были примерно одного уровня способностей к “слушанию”.  Все они говорили на французском языке, и никто из них не знал английского языка. Первой группе преподавали английский язык  по обычной программе средней школы в течение полного учебного года. Другая группа обучалась по обычной программе средней школы в течение 6 месяцев и одновременно по методу Томатиса в течение 3 месяцев.  В конце учебного года, все студенты были проверены независимым преподавателем на понимание разговорной английской речи, а также на произношение. Группа, занимавшаяся по методу Томатиса, явно выигрывала на фоне группы, которая осваивала язык по обычной школьной программе. После школьных каникул, эти две группы были проверены снова, и это различие стало еще более явным. Группа Томатиса сохранила те знания, которые приобрела в течение учебного года, в то время как группа, обучающаяся по обычной программе, забыла многое из того, что выучила.

Особенности занятий по обучению английскому языку в НеоЛогопедическом центре «Выше радуги».

Происходит погружение в языковую среду с самого раннего возраста. С детьми педагог старается говорить только на иностранном языке.

На занятиях используется более чем 3000 различных игровых пособий, сюжетно-ролевых игр, интерактивные симуляторы, сенсорная среда с различными стимулами.

Занятия проходят в игровой форме, где общаются, поют, разыгрывают сценки, показывают спектакли, знакомятся с традициями, обычаями, культурой, сказками  страны, изучаемого языка, разгадывают загадки, квесты и уже в течение первого года изучения Ваш ребенок удивит Вас знанием слов, фраз и конструкций по многим темам. Но главное, это не будет «инородным» элементом его сознания, иностранный язык станет неотъемлимой частью его жизни, таким же инструментом как цифры  для счета или буквы для чтения и письма родного языка.

Малыши быстро начинают говорить на языке, а главное ждать новых встреч с Волшебной страной и новыми друзьями, которые говорят совсем по-другому и знают слова-заклинания.

Наш многолетний опыт помог создать нам уникальную методику, благодаря которой ребенок начнет говорить и думать на иностранном языке достаточно быстро, а главное, становится способным в кратчайшие сроки овладеть целым рядом иностранных языков. Уникальность нашей методики предопределена:

  1. Нейроакустической методикой по методу Томатис
  2. Нейропсихологическими методиками развития зон головного мозга, отвечающих за развитие речевых зон;
  3. Образовательно-игровым пространством с более чем 3000 сюжетно-ролевых игр для погружения в живую языковую среду и «отыгрывание» многих речевых ситуаций не за столом, а в «живой» среде.

После наших занятий ребенку попросту становится нечего делать в школе, он опережает сверстников на две, а то и три головы. Способен усваивать речевой материал ЛЮБОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА!!!

Поэтому мы сразу до начала занятий просим родителей принять порой непростое решение – готовы ли они к тому, что ребенок в последствие будет говорить на 2-3-4 иностранных языках. Этот вопрос нужно решить до начала занятий, потому что в последствие благодаря нейроакустическим  и нейропсихологическим методикам мозг ребенка будет как качественная антенна настроена на чистоты иностранных языков. Нужно помнить, что готовность мозга быстро и качественно усваивать лексику, грамматику, фонетику это только полдела, а вторая половина успеха –это языковой материал, который нужно дать ребенку на усвоение! «Открытое» ухо и «подготовленный» мозг должны обязательно получить пищу для усвоения, а сделать это может соответствующая высоким стандартам школа! Не у всех родителей входит это в планы!!!

Памятка  для родителей!!!

  1. Нужно помнить, что хорошее знание языка – это не заучивание разных слов. Этим вы развиваете память, но не учите язык.
  2. Живой язык – это средство общения, т.е невозможно знать язык и не коммуницировать на нем;
  3. В дошкольном возрасте, безусловно, предпочтительны групповые занятия в игровой форме, направленные на коммуникацию, чтобы ребёнок “набрал” как можно больше лексики не только в пассивный словарь, но и в активный; основные конструкции, хорошо понимал и начал думать на иностранном языке.
  4. Помните, изучение языка – это не бездумное зазубривание стишков и песенок, многие “курсы” и “репетиторы” для малышей этим грешат, т.к. не требуют методики и богатого образовательного пространства;
  5. Очень серьезно подойдите к выбору учителя и занятий для дошкольника – это не должен быть школьный учитель, который не умеет ничего кроме «давай учить буквы» –  это не главное и не первое и может полностью отбить у ребенка не только желание говорить на иностранном языке сейчас, но и учить его в будущем.
  6. С дошкольниками к чтению и письму можно приступать не ранее чем на втором году обучения иностранному языку (после усвоения основных лексических единиц и разговорных конструкций). В идеале начинать заниматься освоением чтения и письма нужно не раньше, чем ваш ребёнок будет хорошо читать и писать на родном языке.

Если происходит не так, и ребенок начинает учиться читать на иностранном языке раньше, может произойти, как у многих наших соотечественников – 10 лет в школе, потом 5 лет в институте, 3 года на разных курсах, а языка “не знаю совсем”. Помните, обучение чтению и письму пройдет быстро и легко, если ребенок уже говорит на языке и может общаться, понимает вопросы и дает корректные ответы. Ровно также происходит и при обучении родного языка – мы же не учим малыша читать до того как он заговорил! В этом проблема большинства школьных методик обучению иностранному языку.

Ваш вопрос

[recaptcha id:capt]

Используемое оборудование

Интерактивная доска Smart

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.

Системы голосования для интерактивной доски Smart

Интерактивная доска и система голосования – универсальный инструмент, позволяющий организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

Интерактивные проекционные системы

Использование интерактивного стола для детей позволяет создать большое количество коммуникативных упражнений, которые можно использовать на любом этапе занятия.

Интерактивный пол Omi Floor

Интерактивный пол Omi Floor – это уникальная разработка британских ученых, способная сделать процесс обучения и развития насыщенным и интересным.

Сертифицированное оборудование для нейроакустической коррекции по Методу Томатис

Эта нейроакустическая программа применяется для детей и взрослых и демонстрирует блестящие результаты стимуляции работы мозга.

Свето-звуковые панели “для развития речи”

Светозвуковые панели предназначены для интерактивных игр, зрительной и звуковой стимуляции, выработки причинно-следственных связей и логопедической работы по вызыванию речи.

Оборудование для социальной адаптации

Основная цель ролевой детской игры – воспитание ребенка и адаптация его к окружающему миру путем подражания, имитации действиям других людей и (или) животных, существ.