Нейропсихологическая коррекция с расширенной программой мозжечковой стимуляции
Мозжечковая стимуляция – ещё одна программа нейропсихологической коррекции в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» .
Возможно, родителям кажется, что неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений — это скорее особенности ребенка, а не неврологические проблемы. Но эти «особенности» являются признаками нарушений работы ствола мозга и мозжечка. Они часто диагностируются у детей с задержкой речевого и психического развития, заболеваниями аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния), нарушениями поведения и внимания, СДВГ.
Расширенная программа мозжечковой стимуляции обязательно включается в нейрокоррекционную программу реабилитации.
Мозжечок — один из отделов головного мозга — отвечает за реализацию множества функций в организме человека, в том числе, за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса, а также за развитие когнитивных функций. Мозжечок – диспетчер нашего мозга. Он связан со всеми частями мозга и перерабатывает всю информацию от органов чувств, которая поступает в мозг. На основе этой информации мозжечок проводит коррекцию движений и поведения. Нейропсихологи установили, что у всех детей с нарушениями развития эта система работает неправильно. Именно поэтому дети тяжело усваивают навыки, не могут регулировать свое поведение, плохо говорят, с трудом учатся читать и писать. Но функцию мозжечка теперь можно тренировать.
Программа мозжечковой стимуляции нормализует работу ствола мозга и мозжечка. Методика улучшает:
- восприятие устной, письменной речи
- навыки механического чтения
- математические способности
- все виды памяти
- координацию движений, баланс, походку, ощущение собственного тела
Проявление симптомов СДВГ нередко обусловлено различными нарушениями в работе мозжечка. Именно поэтому стимуляция, направленная на нормализацию функционирования лимбической системы, мозжечка и ствола мозга, помогает ускорить развитие речи, улучшить концентрацию внимания, нормализовать поведение и, как следствие, решить проблемы с успеваемостью в школе.
С помощью мозжечковой стимуляции можно улучшить восприятие ребенком устной и письменной речи, развить навыки чтения, математические способности, концентрацию внимания, стимулировать развитие памяти. Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность занятий с логопедом, дефектологом, речевым, поведенческим терапевтом. Программа подбирается индивидуально в соответствии с результатами нейропсихологической диагностики.
Широко используется система тренировок на балансировочной доске Learning Breakthrough («прорыв в обучении») разработчик программы Френк Бильгоу. Серия реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка.
Результаты достаточно быстро проявляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе. Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий.
Программа мозжечковой стимуляции может включать следующие методики:
- упражнения на различного рода балансировочных досках (более 10 видов от простого к сложному), направленные на тренировку равновесия, координации движений, мышечного чувства.
- Learning Breakthrough («прорыв в обучении») — система
- упражнений на балансирной доске доктора Билго.
- упражнения на интерактивной платформе Wii Fit;
- упражнения на стабилоплатформе
- балансировочные упражнения в сферах, на доске Равновесия
- координационные упражнения в Зале Сенсорной Интеграции на специальном оборудовании
- упражнения на интерактивном скалодроме.
Программу мозжечковой стимуляции интегрирована в коррекционные программы дефектолога, логопеда, речевого и ритмотерапевтов, нейропсихологов, нейролингвистов. Сначала проводится нейропсихологическая диагностика, которая позволяет выявить проблемы ребенка и их причины, составить программу занятий, интегрируя различные методики в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка и целей коррекции.