Программа Развитие Одаренности для детей от 4 до 5 лет «Маленький гений»

Программа Развитие Одаренности для детей от 4 до 5 лет «Маленький гений»

Комплекс гармоничного развития является логичным продолжением курса Раннего Развития Одаренности для детей от 7 месяцев до 2х лет и курса Развития Одаренности «Маленький гений» для детей от 2.5 до 3.5 лет.

Занятия проходят в минигруппах (от 3 до 6 человек). Количество детей в каждой конкретной группе определяется на консилиуме специалистов (педагоги, нейропсихолог, логопед, и ведущий методист) и зависит от индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка группы, актуального уровня развития на конкретный период времени, целей, задач группы на настоящий момент времени.

В течение учебного года проходит 3 диагностических среза знаний и психологического, эмоционального состояния ребенка. После чего специалисты встречаются на индивидуальных консультационных встречах с родителями для корректировки, углубления или расширения программы индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка группы.

Мы настаиваем на том, что детям очень полезно в течение учебного года менять учебные группы, работающие по одной программе, для взаимодействия с разными детьми своего возраста и разными педагогами. Результатом такого подхода является отсутствие привыкания к одному педагогу, умение налаживать контакт с большим количеством разных сверстников и утверждением собственного «я» в разных коллективах детей. Такой подход – залог Успешности и Жизнеспособности в разных коллективах и с разными взрослыми.

Программа Развития Одаренности детей от 4 лет делает объектом своего внимания все стороны развития Гармоничной Личности от 4 до 5 лет.

Задачи развития, которые ставятся приоритетными на данном этапе развития:

 

  1. Развитие интеллекта и IQ
  2. Развитие творческих способностей
  3. Развитие ораторских способностей
  4. Развитие креативности и воображения
  5. Развитие высокой работоспособности и нейродинамики
  6. Развитие артистических способностей
  7. Развитие математических представлений и логики
  8. Развитие фонематического слуха и речи
  9. Обучение чтению и письму
  10. Развитие выдержки, выносливости и терпения
  11. Развитие стратегического мышления
  12. Развитие коммуникативных навыков и социального взаимодействия
  13. Развитие чувства ответственности
  14. Развитие навыков самостоятельности
  15. Развитие целеустремленности
  16. Снижение импульсивности
  17. Развитие артикуляционного аппарата, произносительной стороны речи;
  18. Развитие координации, баланса, крупной моторики
  19. Развитие пространственных и геометрических представлений
  20. Развитие Лидерских качеств
  21. Развитие Самоконтроля, выносливости и терпения
  22. Развитие работоспособности мозга
  23. Развитие навыков сюжетно-ролевой игры
  24. Развитие мотивации и честолюбия к учебной деятельности
  25. Развитие высших психических функций
  26. Развитие уверенности в себе
  27. развитие нестандартного мышления
  28. Развитие навыков улаживания конфликтных ситуаций и достижения положительных результатов.

Структура программы:

  1. Развитие речи, Логоритмика,русский язык
  2. Нейройога и школа внимания, ритмотерапия
  3. Песочная анимация
  4. Аква анимация, арттерапия
  5. Музыкальная  и театральная гостиная
  6. Творческо-ремесленная мастерская
  7. Математическая лаборатория
  8. Логопедические фронтальные занятия
  9. Риторика и этикет
  10. Окружающий мир и экология
  11. Ораторское искусство
  12. Экспериментирование

Где проходит:

— Класс для математики

—  Логопедический кабинет

—  Сенсорная комната

—  Творческая мастерская

—  Соляная комната

—  Мокрая зона

—  Песочная мастерская

—   Музыкальный и акустический кабинет

—   Кабинет сенсорной интеграции

—   Кабинет социальной адаптации

—   Мастерская для водной анимации

Условия проведения:

Форма групповая от 3 до 7 человек.

Диагностические срезы – при поступлении, промежуточный в декабре, итоговый в мае.

Участие родителей в консультационных встречах с педагогами, методистом и психологом. Строгое выполнение всех рекомендаций специалистов.

В нашем центре большое внимание уделяется выполнению домашних заданий – это хорошая возможность не только закрепить пройденный в центре материал, но важный воспитательный и режимный момент, связанный с формированием чувства ответственности и обязательности.

С самого раннего возраста наши воспитанники готовятся и принимают активное участие в праздничных и открытых мероприятиях – мы учимся выступать на публике, не бояться сцены,  слушать и слышать друг друга, получать удовольствие от успеха.

Программа занятий «Развитие Одаренности для детей от 4 до 5 лет» рассчитана на детей, которые безусловно научились «отпускать» маму и «научились» учиться, получая от этого огромное удовольствие.

Здесь дети уже учатся заниматься самостоятельно, общаться друг с другом и педагогами без помощи мамы, самостоятельно преодолевая первые трудности, находя компромисс со сверстниками, добиваясь поставленных целей.

С группой работают педагоги предметники — педагоги математики и логики, логопед,  арт-терапевт (песочная и акваанимация), нейропсихолог, ритмотерапевт, поведенческий терапевт .

После каждого занятия педагоги, ведущие группу, обязательно сообщают родителям, о том как прошло занятие, дают рекомендации, объясняют домашнее задание.

Выполнение домашнего задания обязательно!!!

Три раза в год проходят индивидуальные встречи родителей с комиссией специалистов  по результатам диагностики, здесь родители могут задать вопросы, получить рекомендации и советы нейропсихолога, психолога и логопеда.

Методистами нашего центра разработаны, адаптированы и внедрены программы с учетом всех особенностей, того что наши выпускники поступают и в дальнейшем успешно учатся в лучших и самых престижных московских лицеях и гимназиях (Гимназия № 1518, «Столичная гимназия», гимназия № 1506, гимназия № 1558,  школа с углубленным изучением английского языка № 1220, школа для одаренных детей «Интеллектуал», Гимназия №57) .

Комплекс включает в себя:

Интеллектуальное развитие:

гуманитарный блок  — развитие речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха, обучению грамоте, логоритмика, риторика,  введение в художественную литературу; развитие графомоторных навыков; введение в ораторское искусство;

математический блок — развитие математических представлений, логики, информатика, конструирование; комбинаторика,  решение задач, счет, пространственные задачи и геометрия; развитие квазипространственных представлений, введение в ментальную математику;

естественно-научный блок — окружающий мир, экспериментально-опытные экологические игры;

Музыкально-ритмическое развитие :

Музыкально- ритмические занятия  предусматривают не только прослушивание музыки, но и множество двигательно-ритмических упражнений с использованием собственного тела, голоса,  сенсорной комнаты, а также барабанов, перкуссий,  кахонов, конго, бонгов, тумбодуры, уду, поющих барабанов, глюкофонов, хангдрама  и других шумовых музыкальных инструментов.

Взаимодействие с ритмичной музыкой и комплексом специальных, уникальных упражнений стимулирует развитие чувства ритма, внимания, стрессоустойчивости, способности организовывать свои мысли и движения во времени. Все эти способности развиваются благодаря тому, что в процессе коррекции обеспечивается стимуляция, улучшающая качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.

Функционирование мозга зависит от сложных ритмов, которые обеспечивают взаимодействие между различными областями мозга и синхронизацию работы нейронных сетей.

Мозг музыкален. Ученые, используя методы функциональной нейровизуализации, выяснили, что взаимодействие с музыкой вовлекает в активную работу больше областей мозга, чем любая другая деятельность.

Ритм является самой важной, фундаментальной частью музыки. Здоровье мозга, а также его связи с телом во многом зависят от ритма.

Взаимодействие с ритмичной музыкой стимулируется развитие чувства ритма, внимания, стрессоустойчивости, способности организовывать свои мысли и движения во времени. Все эти способности развиваются благодаря тому, что в процессе занятий обеспечивается стимуляция, улучшается качество функционирования головного мозга и качества его связей с телом.

На музыкально-ритмических занятиях в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» работает самое качественное и профессиональное оборудование мировых брэндов, обеспечивается максимальное качество звучания и условия приближенные к натуральной акустической среде. В процессе работы используется более 100 видов перкуссионных и других музыкальных инструментов из разных стран и континентов: барабанов, перкуссий,  кахонов, конго, бонгов, тумбодуры, уду, поющих барабанов, глюкофонов, хангдрама , мемранофоны, глиняные барабаны, калебасы, Тибетские чаши, колокольчики, кастаньеты, кимвалы, гонги, голос гитары, фортепиано. Звучание этих инструментов создает неповторимую, энергетически мощную и эффективную музыку.

Программа музыкально-ритмических занятий обеспечивает гармонизацию работы многих областей мозга с помощью музыки, ритма и двигательно-ритмических упражнений. Эти занятия позволяют детям:

— развивать коммуникативные навыки и навыки взаимодействия;

— высшие психические функции (внимание, восприятие, мышление, речь);

— координацию движений, таймирование;

— нейродинамику;

— креативность, решительность, самоконтроль, организованность;

— осознание границ своего тела.

Творческая мастерская включает в себя работу с бумагой, лепку из пластилина, глины, теста, гипса, рисование акварелью, гуашью, пастелью, углём, создание поделок из природного материала, лент,  мягких игрушек, витражей, свечей, барельефов, магнитов, гравюр, занятия бумагопластикой, тестопластикой и моделированием, работу с фетром, шерстью. Используется огромное количество различных техник —  квилинг, гратаж, торцевание, валяние и многое многое другое.

Нейродинамическая гимнастика — Программа нейродинамической гимнастики — это система, включающая в себя научно обоснованные нейропсихокоррекционные методики, направленные на развитие резервов головного мозга, за счет которых происходит развитие всего организма.

Каждый комплекс нейродинамической программы обязательно включает в себя наиболее эффективным образом подобранные: растяжки-разминки, глазодвигательные и артикуляционные упражнения, сложные растяжки, функциональные и дыхательные упражнения, самомассажи, упражнения на развитие мелкой моторики, релаксацию. С малышами, занимающимися по данной программе происходят серьезные улучшения физического состояния, общего психоневрологического статуса и, главное,   развивается интеллектуальная и эмоционально-коммуникативная сфера.

Благодаря этой методике:

— Улучшается сон, внимание, память, речь;

— Происходит повышение нейродинамики;

— Снимается эмоциональное напряжение и усталость;

— Нормализуется  работа внутренних органов;

— Повышается самоконтроль;

— Улучшается физическая форма и самочувствие.

Психолого-коммуникативные занятия  — Цель  развития коммуникативных навыков – это развитие коммуникативной компетентности, направленности на сверстника, расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками.

Мы ставим специфические задачи в курсе психолого-коммуникативных занятий :
— развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий;
— развивать умение выражать эмоционально-положительное отношение к собеседнику с помощью средств речевого этикета.
— развивать навыки ситуативно-делового общения;
— развивать связную диалогическую и монологическую речь.
— формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях;
Акваанимация, Песочная мастерская и Арт-терапия

 В нашем центре существует огромный арсенал оборудования для реализации различных целей арт-терапевтической работы:

— гигантская интерактивная песочница;

— световые многоцветные столы;

— юнгианские песочницы;

— чаша равновесия;

— «мокрая» арт-терапевтическая зона;

— световые столы для акваанимации;

— индивидуальные песочницы для кинетического песка

А также более 10 видов арт-терапевтического песка( кинетический, «живой», «волшебный», «космический», цветной кварцевый, крупный, мелкий песок и тд.)

Арт-терапевтические занятия имеют своей целью:

— снятие раздражительности, агрессивности;

— уравновешивание эмоционального состояния

—   негативные эмоции «заземляются».

Строя и разрушая, а затем, снова воссоздавая необычные картинки, сюжеты, ребенок гармонизирует свое внутреннее состояние.

Детская песочная терапия, акваанимация и арт-терапия помогают справиться с различными нарушениями поведения, наладить взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми, избавиться от повышенной тревожности, страхов, неврозов.

Арт-терапевты учат детей создавать модели своих фантазий, понимать их и объяснять. Занятия помогают преодолеть трудности в общении, учат выражать свои мысли словами, отвечать за собственные действия и поступки, больше полагаться на себя, способствуют развитию самооценки, избавлению от страхов и последствий психологических травм и обретению веры в себя.

Уникальность наших занятий заключается  в целом ряде особенностей:

— уникальная программа, основанная на нейрометодиках и программе развития особых возможностей головного мозга;

—  в программу комплекса обязательно включены нейроупражнений для развития ВПФ (высших психических функций);

— уникальная образовательная программа;

— психолого-коммуникативная программа;

— Арт-терапевтическая программа (акваанимация, песочная мастерская, интерактивное песочное пространство);

— нейродинамическая программа, интегрированная в курс «Одаренный ребенок» для детей от 2.5 до 3.5 лет;

— музыкально-ритмическая программа для обеспечения стимуляции, улучшающей качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.

—  огромное количество (более 18000)  развивающих игр и пособий, программ, уникального образовательного инновационного оборудования.

— все кабинеты оснащены видеонаблюдением, что позволяет наблюдать за ребенком даже дистанционно;

— индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка корректируется методистом ежемесячно;

— разнообразные диагностические срезы выявляют способности ребенка на самых ранних этапах;

— ранняя профориентация позволяет подготовить Успешную самостоятельную личность в самом раннем возрасте.

— после окончания даже курса программы для детей 4-5 лет позволяет успешно поступить и учиться в самых элитных школах Москвы.

Используемое оборудование