Логопедические занятия с программой по запуску речи Fast For Word

Логопедические занятия с программой по запуску речи Fast For Word

Это  уникальная программа для «неговорящих» детей, при алалии, ЗПР, задержке речи.

Компьютерная коррекционная методика, разработанная ведущими специалистами в области нарушений речи компании «Scientific Learning» докторами Michael Merzenich, Bill Jenkins, Paula Tallal, Steven Miller .

Занятия Fast ForWord назначаются детям с нарушениями устной и письменной речи, задержками психического развития, нарушениями внимания, нарушениями аутистического спектра (РДА, синдром Аспергера).

Занятия направлены на развитие фонематического слуха, способствуют улучшению оперативной памяти, повышению концентрации внимания.

Название программы переводится как «Быстрослов». Она не учит ребенка говорить, более того, она на английском языке, но это совершенно не препятствует эффективности её использования в разных странах. Программа Fast ForWord тренирует систему слухового восприятия, т.е. создает фундамент для формирования речи. А многократное повторение «сложных» фонем, замедленных изначально и ускоряемых вплоть до нормальной скорости речи, развивает речевой центр мозга, увеличивает зону коры, ответственной за языковые функции.

Во многих странах дети, начинающие говорить на разных языках, в своем лепете используют типичные сочетания гласных и согласных звуков по типу «да-да-да» и «ба-ба-ба». Первые слова, которые дети произносят, тоже обычно состоят из таких сочетаний: «папа», «мама», «баба».

Для ребенка с речевыми проблемами различение этих похожих звуков надолго остается большой проблемой. Слух таких детей не может обрабатывать типичные сочетания согласных и гласных, которые быстро произносятся. Дети не успевают услышать начало слога или то, как звуки меняются внутри слога.

Эта неспособность справиться с элементарной задачей нарушает все стороны языкового развития ребенка. Ребенок тратит много сил и времени на попытки различить звуки и понять, какое именно слово прозвучало. Это становится причиной нарушения понимания речи, произносительной стороны речи, чтения и письма. Но проблема решается.

Программа Fast ForWord состоит из нескольких серий упражнений, которые тренируют основные функции мозга, связанные с языковыми навыками.

Программа устроена как компьютерная игра. Ребенок слушает звуки через наушники и выполняет задания персонажей. Например, в одном из заданий ребенок учится различать «ба» и «да». Но не так, как это могло бы происходить на обычных занятиях с логопедом! Сначала компьютер искусственно замедляет скорость этих звуков. Человек, в отличие от компьютера, этого сделать не может. Например, звук А можно произнести быстро или медленно, но это невозможно сделать со звуком Б.

Сначала мозг ребенка тренируется на замедленных звуках, затем программа постепенно увеличивает их скорость, приближая к скорости «быстрых частей речи».

Когда ребенок правильно выполняет задание, на экране происходит что-нибудь веселое. Положительные эмоции способствуют выработке специальных веществ – нейромедиаторов, которые помогают мозгу закрепить полученные умения. Поэтому результаты тренировок сохраняются надолго.

Первые результаты использования программы Fast ForWord были опубликованы в январе 1996 года. Дети с речевыми нарушениями за шесть недель занятий продвинулись в своем языковом развитии в среднем на 2 года 3 месяца.

Программа Fast ForWord улучшает не только фонематический слух, но и в целом способность мозга обрабатывать информацию. Программа также тренирует способность мозга управлять временем. Это приводит к улучшению успеваемости ребенка по всем школьным предметам.

Так как у многих детей с аутизмом есть проблемы с речевым развитием, американские врачи стали предлагать родителям попробовать Fast ForWord. В результате работы с программой дети начали не только больше говорить, но и стали более общительными.

Fast ForWord нормализует работу мозга. Поэтому её по праву можно считать нейрокоррекционной программой. Нейропсихологи из Стэнфордского университета провели сканирование мозга детей с дислексией (нарушение чтения) до и после курса Fast ForWord. Оно показало, что до тренировок дети с дислексией не использовали во время чтения те участки мозга, которые стали использовать потом. У всех детей улучшилось внимание и способность к концентрации.

Программа Fast ForWord улучшает не только фонематический слух, но и в целом способность мозга обрабатывать информацию. Это приводит к улучшению успеваемости ребёнка по всем школьным предметам.

Но нужно хорошо понимать, что как и любой инструмент программа Fast ForWord  хороша в руках опытного специалиста –  логопеда, дефектолога, речевого терапевта, которые интегрирует её в свою индивидуальную программу коррекционной работы с каждым ребёнком по его индивидуальной проблеме. В нашем центре после проведенной диагностики речевой терапевт или нейропсихолог решает, когда и с какой целью следует интегрировать программу Fast For Word в коррекционную программу и подробно обсуждает это с родителем на консультации.

Используемое оборудование

Fast For Word программа для запуска речи

Компьютерная коррекционная методика, разработанная ведущими в области нарушений речи мировыми учеными компании «ScientificLearning».

Оборудование для ароматерапии

Ароматерапия – это прекрасный способ защитить малышей от вирусных и простудных заболеваний.

Темная сенсорная комната

Сенсорная комната – незаменимое средство в реабилитации взрослых и детей, как с медицинскими, так и с психологическими и психоэмоциональными проблемами.

Антигравитационный зал

Антигравитационные упражнения в НейроЛогопедическом центре “Выше радуги” являются частью программы некоторых групповых и индивидуальных занятий.

Оборудование для Свето- и Цветотерапии

Одним из методов, позволяющих сохранить психическое здоровье дошкольников, является свето- и цветотерапия.

Гигантская интерактивная песочница

Гигантская интерактивная песочница – уникальная возможность для релаксационных занятий для детей с тиками, страхами, логоневрозом, запинками в речи, тревожностью.

Световые песочные столы

Создание песочных картин – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.

Оборудование для песочной терапии

Занятия в Юнгианской песочнице помогают преодолеть трудности в общении, учат выражать свои мысли словами, отвечать за собственные действия и поступки, больше полагаться на себя, способствуют развитию самооценки.

Интерактивный пол Omi Floor

Интерактивный пол Omi Floor – это уникальная разработка британских ученых, способная сделать процесс обучения и развития насыщенным и интересным.

Интерактивный луч Omi Beam

OMI BEAM – это новое эффективное средство в области развития и реабилитации. OMI BEAM – преобразует движения в музыку и изображение.

Оборудование для сенсорной интеграции

Недооценить значение стиммуляции сенсорного воприятия мира нельзя. Через развитие сенсорики мы даём ребёнку механизм познания мира.

БОС видеоуправления Timocco

Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением Тимоссо – это двигательной-визуальная программа, разработанная специалистами из Израиля для детей с особыми образовательными и развивающими потребностями.

Лечебно-реабилитационные методики для мозжечковой стимуляции

Расширенная программа мозжечковой стимуляции обязательно должна быть включена в нейрокоррекционную программу реабилитации.

Свето-звуковые панели “для развития речи”

Светозвуковые панели предназначены для интерактивных игр, зрительной и звуковой стимуляции, выработки причинно-следственных связей и логопедической работы по вызыванию речи.

Контактные телефоны

8 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия