Пособия для эмоционального развития

Пособия для эмоционального развития

Развивать эмоциональную сферу ребёнка просто необходимо. Многочисленные исследования показали, что для достижения успеха в жизни не столько важен IQ, сколько EQ.
Этот показатель включает в себя такие важнейшие понятия, как эмпатия, интуиция, умение коммуницировать, налаживать и поддерживать социальные контакты и т.п.
Но даже, если оставить в стороне пресловутую успешность, очевидно, что чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше человек «встроен» в социум, тем плодотворнее, богаче его отношения с окружающими, выше его удовлетворённость жизнью в целом. Не говоря уже о том, что люди, плохо знакомые со своей чувственной сферой, гораздо больше подвержены тяжёлым заболеваниям от депрессии и неудовлетворенности до онкологии.

Когда ребёнок станет лучше распознавать ваши эмоции, он заодно лучше будет понимать и самого себя, а значит, Вы его убережете от депрессии, кризисов переходного возраста, неудовлетворенности и тд.

Так воспитывается чувство эмпатии, сопереживания. Кроме того, чувства и эмоции хорошо проигрывать вместе с мотивационными играми. Можно проигрывать целые сценки, и не забывать жалеть, сочувствовать или радоваться вместе с героями.

Наши эмоции связаны с нашим телом, если подавлять их проявления, возникновение психосоматики неизбежно. Но именно вы можете показать ребёнку, что, разозлившись, ударить можно, но не человека, а специальные предметы (игрушки, симуляторы). Что при сильной радости можно и нужно обниматься или, хотя бы, прыгать и размахивать руками.

Чем больше оттенков эмоций будет знать и различать ваш ребёнок, тем богаче будет его эмоциональная жизнь. Здесь поможет как изучение словаря синонимов, так и специальные игры, психотерапевтические сказки.

Есть большое количество специальных пособий, игр, симуляторов, которые помогут выстроить такую работу. Можно обсуждать, как проявляется на лице то или иное чувство (брови подняты, уголки рта опущены…), играть в «изобрази эмоцию» или, наоборот, «что я чувствую?».
Пока ребёнок сам не очень хорошо разбирается в собственных чувствах, мы можем подсказывать ему: «Ты очень расстроен, да?» или «Я вижу, ты очень зол…». Здесь важно, конечно, не навязывать своё видение, а считывать эмоцию малыша и называть её.
В том случае, если вы угадали, ответом будет облегчённое «да!», глубокий выдох, свидетельствующий о расслаблении, и, возможно, слёзы, которые довольно быстро пройдут.

Кроме того, очень важно различать ощущения, эмоции и чувства. Даже многие взрослые признаются, что сами путают эти переживания. Ощущения имеют телесную природу: голод, усталость, озноб… Чувства более глубокие, чем эмоции: любовь и заинтересованность, раздражение и ярость. Путаница в своих переживаниях приводит к тому, что люди не различают, что они чувствуют, а, значит, не умеют эффективно работать со своими состояниями.

Например, что-то мне плохо как-то, пойду поем. А на самом деле, это не голод вовсе, а чувство тревоги из-за неприятностей на работе. Или: что-то меня крутит прямо! С кем бы подраться? Прямо бесит всё! А это не раздражение, а чувство печали из-за ссоры с близкими. Негативные чувства часто заменяются на более приемлемые для данной личности, и подмена происходит тем легче, чем меньше человек разбирается в себе.

Поэтому научить ребенка разбираться со своими эмоциями и чувствами других – это великое дело, которое впоследствии поможет стать вашему ребенку ПОВЕЛИТЕЛЕМ МИРА или, в крайнем случае, просто очень счастливым человеком…

Контактные телефоны

+ 7 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия