Программа Развития Одаренности для детей от 6 до 7 лет “Маленький гений”
Программа Развития Одаренности для детей 6-7 лет подводит итог курсу подготовки к школе в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги».
К 7 годам, обучаясь по программе «Развитие Одаренности», наши выпускники, как правило, осваивают программу четвертого класса школы включительно.
Методисты центра разрабатывают и адаптируют уникальную программу таким образом, чтобы выпускники нашего центра могли поступить в любые самые престижные школы, гимназии и лицеи Мира ( Москвы, Лондона, Сингапура, Нью-Йорка). И не просто учиться, а быть лучшими – ЛИДЕРАМИ!
Мы не придерживаемся какой-то одной единой программы, а используем целый ряд самых современных, инновационных и перспективных на сегодняшний день программ и методик развития интеллекта (Ментальная математика, Соробан, Скорочтение, Брэйн шторм, Робототехника, Программирование, «Ломоносовская школа», Геометрика, Робототехника, компьютерное проектирование и многие другие).
Для нас, педагогов, психологов и нейропсихологов, не стоит вопрос : «А что же ребёнок будет делать дальше, если его развитие, умения и навыки опережают традиционную школьную программу на 2-3 года». Возможно, это проблема для кого-то, но не для нас!!!
Для родителей, чьи дети занимаются в нашем центре начиная с 7-ми месяцев и к 6-ти годам осваивают не только основную программу дошкольного развития, но и программу первого, второго, третьего и даже четвертого класса, этот вопрос также не стоит.
У НАС НЕТ СЛУЧАЙНЫХ ЛЮДЕЙ!
К нам приходят родители, которые ставят перед собой и своими детьми самые амбициозные цели – быть лучшими сегодня и Успешными и конкурентноспособными завтра!
Наши ученики становятся победителями и лауретами городских, областных конкурсов, олимпиад, соревнований, а также участниками телевизионных проектов «Самый лучший», «Голос.Дети».
В группе для детей 6-7 лет дети не овладевают элементарными навыками счета, чтения и письма, эти навыки уже давно пройденный этап, на которых базируется последующий, более сложный материал.
Свободно читать, считать в пределах 1000 (складывать и вычитать), писать, пересказывать и ещё многими элементарными навыками наши ученики овладевают в возрасте до 5 лет, обучаясь в группе 6-7, наши дети приобретают умения и навыки совершенно иного порядка.
Мы стремимся к тому, чтобы развитие ребёнка на каждом этапе было МАКСИМАЛЬНЫМ.
Программа Развития Одаренности для детей 6-7 лет создавалась командой специалистов – педагогов-дошкольников, нейропсихологов, логопедов, социальных педагогов, арт-терапевтов, поведенческих терапевтов.
Наша главная цель – подготовить Успешную, самостоятельную, конкурентноспособную Личность!!!
Такая личность способна стать Лидером и Победителем в любой школе любой страны, с любым учителем и в любых условиях, потому что объективно самая СИЛЬНАЯ – и в интеллектуальном, и в эмоциональном, и в волевом, и в психологическом плане.
Мы обращаем огромное внимание в своей программе по подготовке к школе на развитие высших психических функций (зрительная и слуховая память, концентрация внимания, мышление, логика, пространственные и квазипространственные представление и т.д.). Полноценная психологическая готовность к обучению – это залог дальнейшего успеха на всех этапах развития обучения в школе и в ВУЗе.
«Не космонавт, не президент, но уже звезда, готовая стать тем, кем захочет…»
Группы формируются так, чтобы все дети в группе были на одном интеллектуальном, эмоциональном, волевом уровне (не нужно ни за кем бежать и никого ждать, у нас ЗАПРЕЩЕНО чувствовать себя отстающим или неуспешным), это строго отслеживается при формировании группы в начале учебного года и корректируется ежемесячно. Перевод детей в соответствующие уровню ребенку группы при необходимости может происходить 2-3 раза в год. В течение учебного года проходит 3 диагностических среза знаний и психологического, эмоционального состояния ребенка. После чего специалисты встречаются на индивидуальных консультационных встречах с родителями для корректировки, углубления или расширения программы индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка группы.
Динамика развития каждого ребенка отслеживается по протоколам диагностических обследований, каждый ребенок развивается в своем темпе, совершая прорывы в разных сферах развития, именно поэтому в течение учебного года детям могут быть рекомендованы психологом или нейропсихологом, курирующим группу, различные группы, занимающиеся по одной программе, для решения актуальных задач развития на данный момент времени (для корректировки эмоциональных, поведенческих, социальных задач).
Мы настаиваем на том, что детям очень полезно в течение учебного года менять учебные группы, работающие по одной программе, для взаимодействия с разными детьми своего возраста и разными педагогами. Результатом такого подхода является отсутствие привыкания к одному педагогу, умение налаживать контакт с большим количеством разных сверстников и утверждением собственного «я» в разных коллективах детей. Такой подход – залог Успешности и Жизнеспособности в разных коллективах и с разными взрослыми.
Весь новый и сложный материал “обыгрывается” КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ благодаря огромной базе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО оборудования, симуляторов, интерактивных пособий – только так это доступно для дошкольника и формирует учебную и научную мотивацию на всю дальнейшую жизнь.
В нашем центре нет “привязки” к определенным программам. Ребёнок готов к любой программе, любой школе, любым требованиям и НЕ НУЖДАЕТСЯ в «добрых» учителях, а лишь в высокой планке, профессиональных специалистах и соответствующих требованиях.
Наши выпускники “приучены” с трех лет на равных, но соблюдая субординацию, общаться со взрослыми, не бояться экзаменов, собеседований и т.д. С удовольствием рассказывают стихи, дискутируют, выражают и достойно отстаивают собственное мнение, аргументируя свои ответы и свою позицию.
Уникальность наших занятий заключается в целом ряде особенностей:
– уникальная программа, основанная на нейрометодиках и программе развития особых возможностей головного мозга;
– уникальное образовательное пространство;
– в программу комплекса обязательно включены нейроупражнений для развития ВПФ (высших психических функций);
– психолого-коммуникативная методика;
– Арт-терапевтическая программа (акваанимация, песочная мастерская, интерактивное песочное пространство);
– нейродинамическая программа, интегрированная в курс «Одаренный ребенок» для детей от 6 до 7 лет;
– музыкально-ритмическая программа для обеспечения стимуляции, улучшающей качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.
– огромное количество (более 18000) развивающих игр и пособий, программ, уникального образовательного инновационного оборудования.
– все кабинеты оснащены видеонаблюдением, что позволяет наблюдать за ребенком даже дистанционно;
– индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка корректируется методистом ежемесячно;
– разнообразные диагностические срезы выявляют способности, предрасположенности и «слабые» стороны ребенка на самых ранних этапах;
– ранняя профориентация позволяет подготовить Успешную самостоятельную личность в самом раннем возрасте;
– после окончания даже курса программы для детей 4-5 лет позволяет успешно поступить и учиться в самых элитных школах Москвы;
– не формируется привязанности к одному учителю (который имеет обыкновение “заболевать”, уходить в декрет, переходить на другое место работы), ребенок готов к школе в полном смысле этого слова, а не «натаскан» на основах;
Наши выпускники обладают колоссальным объемом знаний и прекрасной психологической и нейропсихологической подготовкой к школе.
Занятия проходят в минигруппах (от 3 до 6 человек). Количество детей в каждой конкретной группе определяется на консилиуме специалистов (педагоги, нейропсихолог, логопед, и ведущий методист) и зависит от индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка группы, актуального уровня развития на конкретный период времени, целей, задач группы на настоящий момент времени.
Задачи развития, которые мы ставим приоритетными на этапе развития ребенка 6-7 лет (обращаем внимание, что наши ученики опережают сверстников в среднем на 2-3 года в интеллектуальном, психологическом, эмоциональном развитии):
- Развитие интеллекта и IQ
- Робототехника и программирование;
- Знакомство с основными науками: введение в биологию, географию, анатомию, историю, астрономию, физику, анатомию; химию;
- Развитие навыков быстрого устного счета, слуховой и зрительной памяти;
- Развитие квазипространственных представлений;
- Развитие геометрических представлений;
- Изучение дробей, простых и десятичных, процентов;
- Развитие техники и скорости чтения;
- Звукобуквенный анализ;
- Знакомство с разделами науки о языке – фонетикой, словообразованием, морфологией, синтаксисом, лексикологией;
- Развитие пространственных представлений;
- Развитие дополнительных возможностей головного мозга;
- Развитие феноменальной памяти;
- Развитие гражданско-патриотической позиции;
- Развитие нравственно-этических приоритетов;
- Развитие высокой работоспособности и нейродинамики;
- Развитие воли, выносливости и терпения;
- Развитие навыков социального взаимодействия (отстаивание своей точки зрения, аргументирования, убеждения и тд.);
- Развитие стратегического мышления;
- Развитие чувства ответственности;
- Развитие навыков самостоятельности;
- Развитие целеустремленности;
- Снижение импульсивности;
- Развитие Лидерских качеств;
- Развитие Самоконтроля;
- Развитие нестандартного мышления;
- Развитие творческих способностей;
- Развитие ораторских способностей;
- Развитие креативности и воображения;
- Расширение кругозора;
- Развитие аналитических способностей;
- Формирование собственного мнения и умение его грамотно формулировать и правильно выражать.
К этой возрастной группе мы предъявляем высокие требования не только с точки зрения их интеллектуального развития, но самое главное, и к выявлению собственной индивидуальности, своего осознанного индивидуального «я».
Именно поэтому много внимания уделяется развитию характера, воли, ответственности, самостоятельности. Высокие интеллектуальные способности определяют ВЫСОКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.
К сожалению, в реальном социуме далеко не все талантливые, творческие личности успешно реализуют свои способности и справляются с ранней популярностью, известностью, признанием.
Наша задача подготовить ребенка и к этому испытанию!
Поэтому в программе занятий помимо большого количества занятий, направленных на развитие интеллектуальных возможностей, появляются занятия для развития аналитических навыков, выражения своей индивидуальной позиции и тд.
Структура программы:
1) Русский язык – фонетика – звуко-буквенный анализ, полный фонетический разбор, лексикология – однокоренные слова, омонимы, синонимы, антонимы, многозначные слова; морфология – признаки частей речи; Синтаксис –главные члены предложения;
2) Совершенствование навыков и скорости техники чтения и письма;
3) Нейродинамическая гимнастика и эвритмия;
4) Песочная анимация;
5) Акваанимация, арт-терапия;
6) Ритмотерапия;
7) Творческо-ремесленная мастерская;
8) Математическая лаборатория и ментальная математика;
9) Логопедические фронтальные занятия;
10) Развитие речи, введение в художественную литературу и анализ текста;
11) Экология и природоведение;
12) Ораторское искусство;
13) Экспериментирование, введение в химию и физику;
14) Введение в астрономию, в историю, анатомию, биологию, геологию и географию;
15) Робототехника и программирование;
16) Психологическая мастерская;
17) Ранняя профориентация;
18) Сказкотерапия.
Где проходит:
Для занятий специально создано Уникальное Образовательное Пространство (с кабинетами-лабораториями, спелеотерапевтическими пещерами, залом сенсорной интеграции, нейродромом, нейродинамическим залом)
– Творческая мастерская;
– Спелеотерапевтическая пещера;
– Кабинет сенсорной интеграции;
– Кабинет социальной адаптации;
– Мастерская для водной анимации;
– Интерактивная комната с обучающими симуляторами;
Условия проведения:
Форма групповая от 3 до 7 человек. Занятия проходят 5 дней в неделю по 2 учебных часа (120 минут) – это отличная возможность ещё и режимно подготовиться к школе.
Диагностические срезы – при поступлении, промежуточный в декабре, итоговый в мае.
Участие родителей в консультационных встречах с педагогами, методистом и психологом. Строгое выполнение всех рекомендаций специалистов.
В нашем центре большое внимание уделяется выполнению домашних заданий – это хорошая возможность не только закрепить пройденный в центре материал, но важный воспитательный и режимный момент, связанный с формированием чувства ответственности и обязательности.
С самого раннего возраста наши воспитанники готовятся и принимают активное участие в праздничных и открытых мероприятиях – мы учимся выступать на публике, не бояться сцены, слушать и слышать друг друга, получать удовольствие от успеха.
Программа занятий «Развитие Одаренности для детей от 6 до 7 лет» рассчитана на детей, которые «умеют» учиться, правильно мотивированы, получают огромное удовольствие от познания нового, и от собственного превосходства, от того, что уже знают и умеют во много раз больше сверстников.
Большинство наших учеников начинают привыкать к ощущению своей избранности именно в этом возрасте. Они гордятся своими знаниями и мечтают знать ещё больше. Мы считаем важным не только обучать детей, но и выстраивать правильные приоритеты, верную мотивацию, иерархию ценностей. Совместно с психологами и педагогами работают родители. Потому что система ценностей должна формироваться не только на занятиях, но и активно поддерживаться дома со стороны АВТОРИТЕТНЫХ для ребенка ВЗРОСЛЫХ – папы и мамы, только в этом случае правильные приоритеты и фундамент ценностей будет сформирован устойчиво.
С группой работают не только педагоги предметники – педагоги математики и логики, логопед, но и психологи – арт-терапевт (песочная и акваанимация), нейропсихолог, ритмотерапевт, поведенческий терапевт .
После каждого занятия педагоги, ведущие группу, обязательно сообщают родителям, о том как прошло занятие, дают рекомендации, объясняют домашнее задание.
Выполнение домашнего задания обязательно!!!
Три раза в год проходят индивидуальные встречи родителей с комиссией специалистов по результатам диагностики, здесь родители могут задать вопросы, получить рекомендации и советы нейропсихолога, психолога и логопеда.
Комплекс включает в себя:
– Интеллектуальное развитие:
Гуманитарный блок
математический блок
естественно-научный блок
Нейроматематику – А если не разгонять мозг, ребенку становится не интересно учиться, пропадает мотивация, появляется апатия ко всей интеллектуальной деятельности. В итоге в 21 год 70% молодых людей имеют пассивное мышление. Готовые решения, чужие мысли, скаченные из интернета сочинения и как, следствие, поверхностное мышление и несбывшиеся мечты.
Ментальная арифметика в нашем центре это не просто методика быстрого устного счета, это программа развития интеллекта и высших психических функций (феноменальной памяти, концентрации внимания, слухового и зрительного восприятия, потрясающего нестандартной логики, стратегического мышления, самостоятельных продуманных решений и тд).
Выучить более 1 иностранного языка, иметь феноменальную слуховую и зрительную память и быть внимательным к деталям, быть способным делать несколько дел одновременно на высочайшем уровне – это то немногое, чем можно овладеть, занимаясь ментальной математикой. Традиционная система образования в основном направлена на развитие левого полушария, пошагово логического мышления.
Мы первыми привезли ментальную математику и включили этот курс в программу занятий по подготовке к школе «Одаренный ребенок». В отличии от разных курсов, позиционирующих данную методику мы НЕ СТАВИМ САМОЦЕЛЬЮ БЫСТРЫЙ УСТНЫЙ СЧЕТ , ПОЭТОМУ интегрировали в программу НЕЙРОУПРАЖНЕНИЯ и дополнили кинезиологическими упражнениями и программой Брэйн фитнес (гимнастика мозга), а также Инновационным оборудованием (программой для развития активного внимания Play Attention, ритмотерапией и программой Interactive Metronom, расширенной программой мозжечковой стимуляции).
Упражнение на память: визуальную и слухоречевую.
- Упражнения на внимание: произвольность, концентрацию (сосредоточенность), объем и устойчивость. Упражнения формируют как умение сосредотачиваться на зрительной информации, так и информации, поступающей через слух;
- Упражнения на логику и нестандартное мышление: Для этого детям на занятиях предлагаются дополнительные игры, пособия и задания, а также видеоматериалы.
- Упражнения на межполушарное взаимодействие: Сюда включены кинезеологические упражнения и упражнения, направленные на увеличение скорости мыслительных процессов.
- Создание мотивации. На наши занятия одинаково с удовольствием ходят как успевающие дети, так и дети с трудностями в обучении. Мы развиваем стратегическое мышление, бойцовские и лидерские качества.
Методика преподавания ментальной математики в нашем центре ведется в соответствии с международными стандартами.
Программа нами постоянно совершенствуется, насыщаясь новыми элементами, образовательными играми, Инновационным оборудованием.
– Музыкально-ритмические занятия :
Музыкально- ритмические занятия предусматривают не только прослушивание музыки, но и множество двигательно-ритмических упражнений с использованием собственного тела, голоса, сенсорной комнаты, а также барабанов, перкуссий, кахонов, конго, бонгов, тумбодуры, уду, поющих барабанов, глюкофонов, хангдрама и других шумовых музыкальных инструментов.
Взаимодействие с ритмичной музыкой и комплексом специальных, уникальных упражнений стимулирует развитие чувства ритма, внимания, стрессоустойчивости, способности организовывать свои мысли и движения во времени. Все эти способности развиваются благодаря тому, что в процессе коррекции обеспечивается стимуляция, улучшающая качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.
Программа музыкально-ритмических занятий обеспечивает гармонизацию работы многих областей мозга с помощью музыки, ритма и двигательно-ритмических упражнений. Эти занятия позволяют:
– развивать коммуникативные навыки и навыки взаимодействия;
– высшие психические функции (внимание, восприятие, мышление, речь);
– координацию движений, таймирование;
– нейродинамику;
– креативность, решительность, самоконтроль, организованность;
– осознание границ своего тела.
– Творческая мастерская включает в себя работу с бумагой, лепку из пластилина, глины, теста, гипса, рисование акварелью, гуашью, пастелью, углём, создание поделок из природного материала, лент, мягких игрушек, витражей, свечей, барельефов, магнитов, гравюр, занятия бумагопластикой, тестопластикой и моделированием, работу с фетром, шерстью. Используется огромное количество различных техник – квилинг, гратаж, торцевание, валяние и многое – многое другое.
Занятия творчеством развивают моторику, внимание к деталям, усидчивость, концентрацию внимания, обучает ребенка доводить дело до конца, развивает волю, терпение и самоконтроль. А также в дошкольном возрасте ребенку особенно важно наглядно увидеть результат своего труда, заслужить за это оценку.
– Нейродинамическая гимнастика – Программа нейродинамической гимнастики – это система, включающая в себя научно обоснованные нейропсихокоррекционные методики, направленные на развитие резервов головного мозга, за счет которых происходит развитие всего организма.
Каждый комплекс нейродинамической программы обязательно включает в себя наиболее эффективным образом подобранные: растяжки-разминки, глазодвигательные и артикуляционные упражнения, сложные растяжки, функциональные и дыхательные упражнения, самомассажи, упражнения на развитие мелкой моторики, релаксацию. С детьми, занимающимися по данной программе происходят серьезные улучшения физического состояния, общего психоневрологического статуса и, главное, развивается интеллектуальная и эмоционально-коммуникативная сфера.
Благодаря этой методике:
– Улучшается сон, внимание, память, речь;
– Происходит повышение нейродинамики;
– Снимается эмоциональное напряжение и усталость;
– Нормализуется работа внутренних органов;
– Повышается самоконтроль;
– Улучшается физическая форма и самочувствие.
Психолого-коммуникативные занятия – Цель развитие коммуникативных навыков – это развитие коммуникативной компетентности, направленности на сверстника, расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками и разными взрослыми.
Мы ставим специфические задачи в курсе психолого-коммуникативных занятий :
– развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий;
– развивать умение выражать эмоционально-положительное отношение к собеседнику с помощью средств речевого этикета.
– развивать навыки ситуативно-делового общения;
– развивать связную диалогическую и монологическую речь.
– формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях;
– Акваанимация, Песочная мастерская и Арт-терапия
В нашем центре существует огромный арсенал оборудования для реализации различных целей арт-терапевтической работы:
– гигантская интерактивная песочница;
– световые многоцветные столы;
– юнгианские песочницы;
– чаша равновесия;
– «мокрая» арт-терапевтическая зона;
– световые столы для акваанимации;
– индивидуальные песочницы для кинетического песка
А также более 10 видов арт-терапевтического песка( кинетический, «живой», «волшебный», «космический», цветной кварцевый, крупный, мелкий песок и тд.)
Арт-терапевтические занятия имеют своей целью:
– снятие раздражительности, агрессивности;
– уравновешивание эмоционального состояния
– негативные эмоции «заземляются».
Таким образом в итоговом курсе подготовки к школе «Одаренный ребенок» специалистами затрагиваются все сферы развития ребенка. Делается осмысленно основательно и глубоко. Методистами нашего центра разработана, адаптирована и внедрена программа с учетом всех особенностей, того что наши выпускники поступают и в дальнейшем успешно учатся в лучших и самых престижных московских лицеях и гимназиях (Гимназия № 1518, «Столичная гимназия», гимназия № 1506, гимназия № 1558, школа с углубленным изучением английского языка № 1220, школа для одаренных детей “Интеллектуал”, Гимназия №57) .