Программа Развития Одаренности “Маленький гений” для детей 5-6 лет

Программа Развития Одаренности “Маленький гений” для детей 5-6 лет

Программа Развития Одаренности создавалась командой специалистов-единомышленников: педагогами-дошкольниками, нейропсихологами, логопедами, социальными педагогами, арт-терапевтами, поведенческими терапевтами.

Наша главная цель – подготовить Успешную, самостоятельную, конкурентноспособную Личность!!! Которая способна стать Лидером и Победителем в любой школе любой страны, с любым учителем и в любых условиях, потому что объективно самая СИЛЬНАЯ – и в интеллектуальном, и в эмоциональном, и в волем, и в психологическом плане.

Программа подготовки к школе «Развитие Одаренности для детей от 5 до 6 лет «Маленький гений»  делает объектом своего пристального внимания все стороны развития Личности Ребенка, которые необходимы для достижения нашей основной цели.

Занятия проходят в минигруппах (от 3 до 6 человек). Количество детей в каждой конкретной группе определяется на консилиуме специалистов (педагоги, нейропсихолог, логопед, и ведущий методист) и зависит от индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка группы, актуального уровня развития на конкретный период времени, целей, задач группы на настоящий момент времени.

Занятия проходят 5 раз в неделю по 2 часа (120 минут). Это ещё одна хорошая возможность привыкнуть к школьному распорядку.

В течение учебного года проходит 3 диагностических среза знаний и психологического, эмоционального состояния ребенка. После чего специалисты встречаются на индивидуальных консультационных встречах с родителями для корректировки, углубления или расширения программы индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка группы.

Динамика развития каждого ребенка отслеживается по протоколам диагностических обследований, каждый ребенок развивается в своем темпе, совершая прорывы в разных сферах развития. Именно поэтому в течение учебного года детям могут быть рекомендованы психологом или нейропсихологом, курирующим группу, различные группы, занимающиеся по одной программе, для решения актуальных задач развития на данный момент времени (для корректировки эмоциональных, поведенческих, социальных задач).

Мы настаиваем на том, что детям очень полезно в течение учебного года менять учебные группы, работающие по одной программе, для взаимодействия с разными детьми своего возраста и разными педагогами.

Результатом такого подхода является отсутствие привыкания к одному педагогу, умение налаживать контакт с большим количеством разных сверстников и утверждением собственного «я» в разных коллективах детей. Такой подход – залог Успешности и Жизнеспособности в разных коллективах и с разными взрослыми.

Задачи развития, которые мы ставим приоритетными на  этапе развития ребенка 5-6 лет (обращаем внимание, что наши ученики опережают сверстников в среднем на 2-3 года в интеллектуальном, психологическом, эмоциональном развитии):

  1. Развитие интеллекта и IQ
  2. Знакомство с научными подходами;
  3. Развитие пространственных, квазипространственных и геометрических представлений;
  4. Развитие особых возможностей головного мозга;
  5. Развитие феноменальной памяти;
  6. Развитие гражданско-патриотической позиции;
  7. Развитие нравственно-этических приоритетов;
  8. Развитие высокой работоспособности и нейродинамики;
  9. Развитие воли, выносливости и терпения;
  10. Развитие навыков социального взаимодействия (отстаивания своей точки зрения, аргументирования, убеждения и тд.);
  11. Развитие стратегического мышления;
  12. Развитие чувства ответственности;
  13. Развитие навыков самостоятельности;
  14. Развитие целеустремленности;
  15. Снижение импульсивности;
  16. Развитие Лидерских качеств;
  17. Развитие Самоконтроля;
  18. Развитие нестандартного стратегического мышления;
  19. Развитие творческих способностей;
  20. Развитие ораторских способностей
  21. Развитие креативности и воображения;
  22. Расширение кругозора;
  23. Развитие аналитических способностей;
  24. Формирование собственного мнения и умение его формулировать и отстаивать.

К этой возрастной группе мы предъявляем высокие требования не только с точки зрения их интеллектуального развития, но и к выявлению собственной индивидуальности, своего осознанного индивидуального «я».

Именно поэтому много внимания уделяется развитию характера, воли, ответственности, самостоятельности.

Высокие интеллектуальные способности определяют ВЫСОКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. К сожалению, в реальном социуме далеко не все талантливые, творческие личности успешно реализуют свои способности и справляются с ранней популярностью, известностью, признанием.

Наша задача подготовить ребенка и к этому испытанию!

Поэтому в программе занятий помимо большого количества занятий, направленных на развитие интеллектуальных возможностей, появляются занятия для развития аналитических навыков, выражения своей индивидуальной позиции и тд.

Структура программы:

1) Введение в лингвистику – фонетика, развитие фонематического слуха, совершенствование навыков и скорости чтения и письма;

2) Нейродинамическая гимнастика и эвритмия;

3) Введение в науковедение;

3) Песочная анимация;

4) Аква анимация, арттерапия;

5) музыкальная и  ритмотерапия;

6) Творческо-ремесленная мастерская;

7) Математическая лаборатория и ментальная математика;

8) Логопедические фронтальные занятия и скорочтение;

9) Развитие речи, введение в художественную литературу и анализ текста;

10) Экология и природоведение;

11) Ораторское искусство;

12) Экспериментирование и науковедение;

13) Психологическая мастерская;

14) Ранняя профориентация;

15) Программирование и робототехника;

16) Сказкотерапия.

Где проходит

В кабинетах специального назначения:

–  Математический кабинет;

– Научная лаборатория;

–  Логопедический кабинет;

–  Сенсорная комната;

–  Творческая мастерская;

–  Солевая комната;

–   «Мокрая» зона;

–      Песочная мастерская;

–    Музыкальный и акустический кабинет;

–    Зал сенсорной интеграции;

–    Кабинет социальной адаптации;

–      Мастерская для водной анимации;

–  Интерактивная комната с обучающими симуляторами;

– Арттерапевтический кабинет;

– 3D планетарий;

– Лазерный лабиринт;

– Детский тренажерный зал;

– Скалодром;

– Веревочный парк.

 

Условия проведения:

Форма групповая от 3 до 7 человек. Занятия проходят 5 раз в неделю по 2 часа (120 минут). Это отличная возможность адаптироваться и к распорядку школьной жизни.

Диагностические срезы – при поступлении, промежуточный в декабре, итоговый в мае.

Участие родителей в консультационных встречах с педагогами, методистом и психологом обязательное. Строгое выполнение всех рекомендаций специалистов.

В нашем центре большое внимание уделяется выполнению домашних заданий – это хорошая возможность не только закрепить пройденный в центре материал, но важный воспитательный и режимный момент, связанный с формированием чувства ответственности и обязательности.

С самого раннего возраста наши воспитанники готовятся и принимают активное участие в праздничных и открытых мероприятиях – мы учимся выступать на публике, не бояться аудитории и сцены,  слушать и слышать друг друга, получать удовольствие от успеха.

Программа занятий «Развитие Одаренности для детей от 5 до 6 лет» рассчитана на детей, которые «умеют» учиться, правильно мотивированы, получают огромное удовольствие от познания нового, и от собственного превосходства, от того, что уже знают и умеют во много раз больше сверстников.

Большинство наших учеников начинают привыкать к ощущению своей избранности именно в этом возрасте. Они гордятся своими знаниями и мечтают знать ещё больше.

Мы считаем важным не только обучать детей, но и выстраивать правильные приоритеты, верную мотивацию, иерархию ценностей.

Совместно с психологами  и педагогами работают родители. Потому что система ценностей должна формироваться не только на занятиях, но и активно поддерживаться дома со стороны АВТОРИТЕТНЫХ для ребенка ВЗРОСЛЫХ – папы и мамы, только в этом случае правильные приоритеты и фундамент ценностей будет сформирован устойчиво и навсегда. А без этого подготовить Успешную во всех сферах Личность, будет проблематично.

С группой работают не только педагоги предметники – педагоги математики и логики, логопед, но и психологи –  арт-терапевт (песочная и акваанимация), нейропсихолог, ритмотерапевт, поведенческий терапевт .

После каждого занятия педагоги, ведущие группу, обязательно сообщают родителям, о том как прошло занятие, дают рекомендации, объясняют домашнее задание.

Выполнение домашнего задания обязательно!!!

Методистами нашего центра разработаны, адаптированы и внедрены программы с учетом всех особенностей, того что наши выпускники поступают и в дальнейшем успешно учатся в лучших и самых престижных московских лицеях и гимназиях (Гимназия № 1518, «Столичная гимназия», гимназия № 1506, гимназия № 1558,  школа с углубленным изучением английского языка № 1220, школа для одаренных детей “Интеллектуал”, Гимназия №57) .

Программа Развития Одаренности детей от 2.5 лет делает объектом своего внимания все стороны развития Гармоничной Личности от 2,5 до 4 лет.

Комплекс включает в себя:

Интеллектуальное развитие:

гуманитарный блок  – развитие речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха, обучению грамоте, логоритмика, риторика,  введение в художественную литературу; развитие графомоторных навыков; введение в ораторское искусство;
математический блок – развитие математических представлений, логики, информатика, конструирование; комбинаторика,  решение задач, счет, пространственные задачи и геометрия; развитие квазипространственных представлений, введение в ментальную математику;
естественно-научный блок – окружающий мир, экспериментально-опытные экологические игры;

Музыкально-ритмическое развитие;

Творческая мастерская ;

Нейродинамическая гимнастика;

Психолого-коммуникативные занятия;

Программирование и робототехника;

Акваанимация, Песочная мастерская и Арт-терапия;

 В нашем центре существует огромный арсенал оборудования для реализации различных целей арт-терапевтической работы:

гигантская интерактивная песочница;

световые многоцветные столы;

юнгианские песочницы;

чаша равновесия;

– «мокрая» арт-терапевтическая зона;

световые столы для акваанимации;

– индивидуальные песочницы для кинетического песка

А также более 10 видов арт-терапевтического песка( кинетический, «живой», «волшебный», «космический», цветной кварцевый, крупный, мелкий песок и тд.)

 

Уникальность наших занятий заключается  в целом ряде особенностей:

уникальная программа, основанная на нейрометодиках и программе развития особых возможностей головного мозга;

–  в программу комплекса обязательно включены нейроупражнений для развития ВПФ (высших психических функций);

– уникальная образовательная программа;

УНИКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

– психолого-коммуникативная программа;

– Арт-терапевтическая программа (акваанимация, песочная мастерская, интерактивное песочное пространство);

– нейродинамическая программа, интегрированная в курс «Одаренный ребенок» для детей от 2.5 до 3.5 лет;

– музыкально-ритмическая программа для обеспечения стимуляции, улучшающей качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.

–  огромное количество (более 18000)  развивающих игр и пособий, программ, уникального образовательного инновационного оборудования.

– все кабинеты оснащены видеонаблюдением, что позволяет наблюдать за ребенком даже дистанционно;

– индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка корректируется методистом ежемесячно;

–  все дети в группе на одном интеллектуальном, эмоциональном, волевом уровне (не нужно ни за кем бежать и никого ждать, у нас ЗАПРЕЩЕНО чувствовать себя отстающим или неуспешным), это строго отслеживается при формировании группы в начале учебного года и корректируется ежемесячно. Перевод детей в соответствующие уровню ребенку группы при необходимости может происходить 2-3 раза в год;

–  диагностические срезы выявляют способности, предрасположенности и «слабые» стороны ребенка на самых ранних этапах;

– ранняя профориентация позволяет подготовить Успешную самостоятельную личность в самом раннем возрасте;

– после окончания даже курса программы для детей 4-5 лет позволяет успешно поступить и учиться в самых элитных школах Москвы;

–  Методисты центра разрабатывают и адаптируют уникальную программу  таким образом, чтобы выпускники нашего центра могли поступить в любые самые сильные и престижные школы мира, гимназии и лицеи Москвы, Лондона, Парижа, Дублина.

И не просто учиться, а быть ЛИДЕРАМИ!

Мы не придерживаемся какой-то одной единой программы, а используем целый ряд самых современных, сложных, инновационных и перспективных на сегодняшний день программ и методик (Ментальная математика, Соробан, Скорочтение, Брэйн шторм, «Ломоносовская школа», Геометрика,  Робототехника, компьютерное проектирование и тд.)

– весь материал “обыгрывается” КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ благодаря огромной базе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО оборудования, симуляторов, интерактивных пособий  – только так это доступно для дошкольника и формирует учебную и научную мотивацию на всю дальнейшую жизнь.

– нет “привязки” к определенным программам. Ребёнок готов к любой программе,  любой школе, любым требованиям и НЕ НУЖДАЕТСЯ в «добрых» учителях;

– в условиях логичного последовательного изложения материала в игровой форме за курс “Подготовки к школе. Развитие Одаренности.” и выполнении требований наши выпускники, как правило, осваивают программу четвертого класса включительно;

– наши выпускники “приучены” с трех лет на равных общаться со взрослыми, не бояться экзаменов, собеседований и т.д. С удовольствием рассказывают стихи, дискутировать, выражать и достойно отстаивать собственное мнение, аргументировать свои ответы и свою позицию;

не формируется привязанности к одному учителю (который имеет обыкновение “заболевать”, уходить в декрет, переходить на другое место работы), ребенок готов к школе в полном смысле этого слова, а не «натаскан» на основах;

–  мы обращаем огромное внимание в своей программе по подготовке к школе на развитие высших психических функций (зрительная и слуховая память,  концентрация внимания,  мышление, логика, пространственные и квазипространственные представление и т.д.), а не только на конкретные умения и навыки – чтение, письмо, счет.

Полноценная психологическая готовность к школе – это залог дальнейшего успеха на всех этапах развития и обучения в школе.

«Не космонавт, не президент, но уже звезда, готовая стать тем, кем захочет…»

Ваш вопрос

[recaptcha id:capt]

Используемое оборудование

Оборудование для ароматерапии

Ароматерапия – это прекрасный способ защитить малышей от вирусных и простудных заболеваний.

Темная сенсорная комната

Сенсорная комната – незаменимое средство в реабилитации взрослых и детей, как с медицинскими, так и с психологическими и психоэмоциональными проблемами.

Антигравитационный зал

Антигравитационные упражнения в НейроЛогопедическом центре “Выше радуги” являются частью программы некоторых групповых и индивидуальных занятий.

Оборудование для Свето- и Цветотерапии

Одним из методов, позволяющих сохранить психическое здоровье дошкольников, является свето- и цветотерапия.

Гигантская интерактивная песочница

Гигантская интерактивная песочница – уникальная возможность для релаксационных занятий для детей с тиками, страхами, логоневрозом, запинками в речи, тревожностью.

Световые песочные столы

Создание песочных картин – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.

Оборудование для песочной терапии

Занятия в Юнгианской песочнице помогают преодолеть трудности в общении, учат выражать свои мысли словами, отвечать за собственные действия и поступки, больше полагаться на себя, способствуют развитию самооценки.

Оборудование для “мокрой” арт-терапевтической зоны

Игры с водой и разными видами песка – отличный элемент ролевых игр, занятий по социальной адаптации, песочной и акваанимации.

Песочницы для “живого”, кинетического песка

Это отличный инструмент релаксации, который позволяет и малышам и детям постарше создавать креативные картины, замки, воображаемые миры, раскрывая для психотерапевта все переживания, страхи и тревоги.

Столы для акваанимации

Акваанимация – это завораживающий танец красок, который, переплетаясь между собой, образует удивительные узоры. Создать две одинаковых картины в этой технике просто невозможно.

Интерактивная доска Smart

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.

Системы голосования для интерактивной доски Smart

Интерактивная доска и система голосования – универсальный инструмент, позволяющий организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

Интерактивные проекционные системы

Использование интерактивного стола для детей позволяет создать большое количество коммуникативных упражнений, которые можно использовать на любом этапе занятия.

Интерактивный пол Omi Floor

Интерактивный пол Omi Floor – это уникальная разработка британских ученых, способная сделать процесс обучения и развития насыщенным и интересным.

Интерактивный луч Omi Beam

OMI BEAM – это новое эффективное средство в области развития и реабилитации. OMI BEAM – преобразует движения в музыку и изображение.

Оборудование для сенсорной интеграции

Недооценить значение стиммуляции сенсорного воприятия мира нельзя. Через развитие сенсорики мы даём ребёнку механизм познания мира.

Ритмотерапевтическое и нейроакустическое оборудование

Психо-эмоциональная разгрузка, коррекционная работа с различными видами отклонений, нарушений, как психологических, так и физиологических с помощью ритмов, звуков, движений.

Чаша равновесия для песочной терапии

Особая песочница, выполненная из натурального дерева и камня, не только уникальна с точки зрения эстетики, но и являет собой особенный психологический инструмент, конструкция которого уже сама по себе терапевтична.

Эластичный чулок Кислинг

Эластичный чулок Кислинг — эффективный инструмент сенсорной интеграции, воздействующий на вестибулярную, проприоцептивную и тактильную системы.

Интерактивная система Opti Muzic

В работе двигательных терапевтов, нейропсихологов, логопедов Opti становится универсальным инструментом обучения для детей любого уровня подготовки и уровня физико-когнитивных способностей.

Детский тренажерный зал

У нас в центре есть специально созданный детский тренажерный зал, где специалисты двигательные терапевты, дефектологи, нейропсихологи используют с детьми модели тренажеров, созданные специально для детей в рамках различных занятий.

Межполушарные нейростимуляторы

Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.

Тактильное и массажное оборудование для сенсорной стимуляции

Огромное значение для развития ребенка с самого маленького возраста имеют тактильные ощущения.