Мы это – логопеды, дефектологи, специальные и клинические психологи, нейропсихологи, речевые терапевты, нейролингвисты, специалисты нейроакустической коррекции и двигательные терапевты.
Наша работа – это наша жизнь и наше призвание, вот уже много лет, без которого мы не мыслим себя и свою жизнь.
Мы хорошо знаем как, благодаря своим знаниям и опыту, самым современным наработкам в области психологии и коррекционной педагогики, инновационному оборудованию изменить судьбу ребенка, помочь ему стать Успешным и Благополучным в жизни – и в учебе, и в общении, и в спорте, и во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, стать самостоятельной и независимой личностью.
Наша работа базируется на принципах классической нейропсихологии, самых современных открытиях в области неврологии и психиатрии, инновационном оборудовании и уникальных образовательных программах и методиках.
За почти десять лет мы создали Уникальное Образовательное Пространство, в котором смогли реализовать комплексный системный подход в развитии и коррекции ребенка от внутриутробного развития до 18 лет.
Все мы не просто коллеги и единомышленники, вместе мы прошли долгий путь. И готовы утверждать, что только работа в системе может дать УСТОЙЧИВЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ РЕБЕНКА, а не временное видимое улучшение.
Такая налаженная коррекционная и образовательная работа возможна только в хорошо организованном ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ с огромным количеством игровых и развивающих пособий, специально подобранными для развития, образования и коррекции.
Мы убеждены, что нет тяжелого материала для усвоения ребенка, есть недостаточное материально-техническое оснащение учебного заведения, что недопустимо при развитии детей, особенно дошкольного возраста или детей с особыми образовательными потребностями. Это не позволяет ребенку раскрыть свои способности, развить одаренность и овладеть множеством научных знаний, потому что «ребенок знает только то, что пропустил через свои руки, с чем поиграл, что стало предметом изучения его наглядно-образного мышления».
Для полноценного, яркого, зажигательного освоения ребенком мировых научных достижений и открытий нужно особое оборудование и оснащение и, конечно, кабинеты специального назначения:
– сенсорная комната,
– зал сенсорной интеграции,
– Монтессори среда,
– «мокрая» зона,
– планетарий
– зал антигравитации,
– кабинет социальной адаптации для детей и подростков с ОВЗ,
– зал сюжетно-ролевой терапии,
– скалодромный зал,
– веревочный парк,
– кабинет с нейролабиринтом,
– солевая комната,
– песочная мастерская,
– мастерская для акваанимации,
– шумоизоляционный кабинет для нейроакустической коррекции,
– диагностический кабинет ;
– инновационное образовательное и коррекционное оборудование,
– более 20000 видов учебно-развивающих пособий для детей
– образовательные симуляторы,
– уникальные коррекционные тренажеры
– постоянная методическая поддержка и консультации с методистами
– развитие, совершенствование и повышение квалификации специалистов.
Ребенок – это система, в которой нельзя «починить» одно и проигнорировать другое, система будет неисправна. Именно поэтому наши специалисты выстраивают индивидуальный коррекционный маршрут для каждого ребенка, с учетом всех особенностей, результатов диагностического обследования и ведут ребенка от начала до полного решения проблемы, проводя не только коррекционные занятия, но и консультируя родителей, проводя мастер-классы, тренинги, семинары и обучение.
Очень важно для каждого ребенка создать свой образовательный маршрут, не по единому алгоритму и шаблону, а строго индивидуальный, который будет корректировать именно его проблемы в только для него подобранной форме, темпе и степени интенсивности. У нас часто происходит так, что дети с одинаковыми нарушениями или диагнозами следуют по разным коррекционным маршрутам. Именно такой подход и помогает решить индивидуальные проблемы, выявить причины, предотвратить последствия скорректировать самые разные нарушения и всегда достичь результата, чтобы стать УСПЕШНЫМ, СОЦИАЛЬНОАДАПТИВНЫМ и БЛАГОПОЛУЧНЫМ.
На сегодняшний день мы используем все самые последние разработки в области психологии и педагогики. В нашем центре разработано более 15 видов нейрокоррекционных программ, более 12 дефектологических, около 6 логопедических, две нейроакустических программы, 6 видов психолого-коммуникативных программ. Мы работаем более чем с 25 нарушениями. Благодаря накопленному опыту, оборудованию, уникальным методикам, последним разработкам в области неврологии мы получаем в срок от нескольких недель до нескольких месяцев результаты, на достижение которых при обычных занятиях могут уходить годы.
Поэтому наша главная задача – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, изменить его актуальный – интеллектуальный, речевой, эмоциональный статус ребенка, подготовить его к следующему этапу, где он обязательно должен быть успешным, самостоятельным и независимым, суметь сделать так, чтобы ребенок мог учиться, общаться со сверстниками, обслуживать себя, невзирая на диагнозы и статусы.
И мы с гордостью можем сказать, что в нашей многолетней практике не было случая, когда бы мы взяли в работу ребенка и у него не было бы положительной динамики, хороших результатов. У 24 детей по результатам нашей работы были сняты тяжелейшие диагнозы (аутизм, умственная отсталость, необучаемость и тд.) или изменены на более легкие на ПМПК. Не всегда родители готовы бороться до конца и зачастую довольствуются промежуточными результатами… заговорил – победа, стал понимать обращенную речь – здорово, стал узнавать родных и вступать в игры со сверстниками – очень хорошо, значит, борьбу можно приостановить, мы, конечно, с этим не согласны, борьба должна вестись до полной победы над нарушением, потому что это билет ребенка в жизнь без тяжелых штампов, диагнозов, казенных домов и тд.
К сожалению, очень часто родителям кажется, что они знают – КАК СВОЕМУ РЕБЕНКУ ДАТЬ САМОЕ ЛУЧШЕЕ – многое разрешать, как можно дольше не знакомить малыша со словом “нет”, дозволять многое; ни в чем не отказывать, не ставить жестких рамок и запретов, дать ребенку то, что он просит, чтобы не плакал и не расстраивался, как можно демократичнее относится к вопросу воспитания – разрешать всё и наивно думать, что ребенок сам внезапно поймет в своё время, что «хорошо», а что «плохо».
И какое же их ждет разочарование, когда оказывается, такими лучшими намерениями вымощена дорога… не к лучшему, а к задержке речевого и психоречевого развития, эмоциональным проблемам, к трудностям коммуникации и взаимодействия в социуме, к серьезным поведенческим нарушениям, а главное, к огромному количеству психологических проблем, колоссальному стрессу как только ребенок впервые сталкивается с элементарными социальными требованиями и, как следствие, к штампу «неуспешности».
И родители вместо того, чтобы начать экстренно работать и спасать ситуацию начинают стесняться своего ребенка, стыдиться, прятать голову «в песок», искать «волшебные» таблетки, «скорую» помощь, верить «что всё рассосется», попадаются на удочку мошенников, а потом начинают уговаривают себя, что уже ничего сделать нельзя и прекращают борьбу вовсе. Мы не осуждаем таких родителей, не все готовы посвятить свою жизнь ребенку, но знаем, что тех, кто готов бороться до конца всегда ждет настоящее вознаграждение – это самостоятельный социально подготовленный ребенок, за которого спокойно сердце.
Наши специалисты любят вспоминать историю одной девочки, назовем её Даша, которую привела мама в наш центр под руки с бабушкой, когда Дашеньке было уже тринадцать лет, пройдя уже всех специалистов, собрав все диагнозы и почти не веря никому (диагноз необучаемость, дислексия, слабая моторика, дискалькулия, умственная отсталость вот далеко не полный перечень диагнозов, который был и девочки в карте), мама просто решила сделать ещё одну попытку, особенно не надеясь ни на что. Дарья занималась у нас почти пять лет, пройдя за эти годы и курс нейрокоррекционных занятий, и нейродинамическую коррекцию, и курс сенсорной интеграции, и нейроакустическую коррекцию IN Time, и телеснодвигательную терапию с интеграцией различного оборудования… Мама всё это время видела какие-то маленькие результаты, надеялась, верила и… продолжала заниматься в нашем центре. И вот сейчас эта молодая девушка получила среднеспециальное образование (это при необучаемости то!!!!) отлично разговаривает, читает, любит поспорить, заниматься спортом, очень обижается, если не успевает педагогам рассказать о новых рецептах, которые придумывает сама, очень интересуется всеми новостями, живо реагируя на события, которые происходят в обществе, конечно же сама передвигается на общественном транспорте (автобус, электричка, метро), имеет множество подруг… и большинство родителей, которые жду в коридоре своих детей очень часто спрашивают, а за кем приходит Даша, кого забирает? Конечно, есть небольшие странности, есть проблемы с математикой и быстрым чтением, в науку, конечно, наша Даша не пойдет, но самостоятельно жить, зарабатывать деньги, завязать отношения, обслужить себя она, конечно, уже может. Мама счастлива и спокойна, бабушку отпустили в родной город. Стоило это всё пяти лет усилий и преодолений, траты денег и множества неудобств и ограничения маминой и бабушкиной свободы? Наверное, каждый родитель должен ответить на этот вопрос самостоятельно и честно, в первую очередь, для самого себя.
Мы всегда в своей работе руководствуемся принципом – «Тяжело в ученье – легко в бою». Наше «ученье» всегда тяжелее, чем предстоящий «бой». Дети после наших занятий везде себя чувствуют легко и комфортно. Только так и должно быть, а иначе «подготовка к школе» – это пустые ничего не значащие слова.
Дорогие родители! развивающие занятия, подготовка к детскому саду или школе, занятия с психологом и логопедом хороши только тогда, когда ребенок постоянно развивается, преодолевает сложности и несмотря на все проблемы и сложности совместно со специалистом идет вперед, опережая актуальный уровень своих возможностей.
Мы всегда строим коррекционный и образовательный маршрут только по – нарастающей – вперед, сложнее и снова вперед, только так можно достичь результатов.
Жалеть, сочувствовать и плакать родители могут и без нас, мы же должны сделать всё от нас возможное и невозможное, чтобы Спасти ребенка и знаем, как это нужно делать, потому что мы профессионалы.
После наших занятий ребенок начинает опережать сверстников.
Так, например, все так называемые школьные проблемы с почерком, письмом, орфографическими ошибками, чтением, математикой, вниманием, концентрацией, утомляемостью могут и должны быть скорректированы ещё в дошкольном возрасте. Это не только возможно, но и необходимо сделать, а не подвергать ребенка дополнительному стрессу и накапливать комплексы и неуверенность в себе. Нейропсихологи успешно, качественно и достаточно быстро проводят профилактику диграфии и дислексии, ставят руку и почерк, развивают высокую нейродинамику, концентрацию внимания, мышление, пространственные представления, координацию, межполушарные связи, память речь.
Очень важно, чтобы любую коррекционную работу проводили профессиональные специалисты, с хорошо продуманной коррекционной программой, основанной на результатах многоуровневого обследования, необходимым оборудованием, пособиями, грамотно выстроенным коррекционным маршрутом, методическим сопровождением во избежание потери времени и колоссальных ошибок, которые исправлять потом будет трудно, а порой невозможно.