Методическая оснащенность уникальными образовательными, развивающими и обучающими играми нам представляется очень важным для работы с детьми не только раннего возраста, малышей с особенностями развития, но и для детей младшего и среднего школьного возраста. В нашем центре этому уделяется огромное внимания. И это не случайно, потому что занятие должно быть результативным и эффективным, в этом специалистам, безусловно, помогают правильные, качественные, многоплановые пособия, развивающие, обучающие игры. В нашем центре их более 18000 и база пособий постоянно пополняется. Методисты нашего центра создают свои методические разработки по каждому пособию. Они внимательно отслеживают все мировые тенденции детских развивающих игр, посещают выставки, конференции, семинары, сотрудничают со многими производителями развивающих игр, образовательных пособий.
Мы хорошо знаем, что в основу развивающих игр положен важный принцип обучения – это от простого к сложному. Этот принцип позволяет разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей.
Во-первых, развивающие игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста.
Во-вторых, их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей.
В-третьих, поднимаясь, каждый раз самостоятельно до своего потолка, ребенок развивается наиболее успешно.
В-четвертых, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию,
В-пятых, играя в игры со своими детьми, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное умение – сдерживаться, не мешать ребенку, самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.
Интеграция развивающих игр в образовательный, развивающий или коррекционный процесс, показала, что темп умственного развития малышей может возрасти почти вдвое. Конечно, игры вовсе не какой-то эликсир талантливости, принимая который “через день по столовой ложке” можно достичь желаемых результатов. Развивающие игры, конечно, не могут заменить программу, методиста, цели и задачи обучающего или развивающего процесса. Это только одно из средств развития способностей, и оно будет тем действеннее и полезнее, чем меньше будет противоречий между принципами, которые легли в основу этих игр, и принципами, на которых строится вся система обращения с детьми в семье. Но нужно хорошо помнить, что у детей наглядно-образное восприятие действительности, любая самая сложная информация может быть усвоена ребенком, если он сумел её “пощупать”, “пропустить через пальцы”, поэкспериментировать,
Игра - это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать считать, писать, а главное думать, рассуждать изобретать и доказывать Игра это не только развитие и обучение, но и общение, коммуникация и взаимодействие.
Игра очень важна для нормального развития способностей ребенка, поскольку она закладывает основы для будущих способностей ребенка к чтению, письму, счету и творческому мышлению.
Игра оказывает бесспорное влияние на все аспекты детского развития.
В процессе игры ребенок учится искать, ползать, ходить, бегать, забираться, прыгать, бросать, ловить и балансировать – и все это дает огромный потенциал для развития физических (моторных) навыков. При исследовании игрушек ребенок улучшает моторику пальцев и рук, что в дальнейшем сказывается на развитии его умственных, речевых и познавательных возможностей.
Умственные способности несомненно развиваются с первых дней жизни. В процессе игры ребенок учится делать выводы, предполагать взаимосвязи явлений и процессов. Дети изучают свойства предметов, цвета и размеры окружающих его предметы и все это через игровую деятельность. Что же касается разговорных навыков и процесса коммуникации, то и здесь без игры не обходится, так в процессе общения ребенок начинает понимать и применять основные правила общения с людьми.
Командные и сюжетно-ролевые игры развивают необходимые для школьной и не только жизни социальные навыки, ребенок учится сотрудничать, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликтные ситуации.
Эмоциональное развитие также необходимо ребенку, начиная с раннего детства. В ролевых, да и просто в командных играх малыш привыкает работать со своими эмоциями. Радоваться показывать свое счастье на людях, скрывая в нужные моменты грусть и разочарование.
Никто, думаю не станет спорить, что игровая деятельность подстегивает развитие не только интеллекта, речи и мышления, но и фантазии и творческого мышление. Ребенок с помощью игры набирает необходимый ему жизненный опыт.
Игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать считать, писать, а главное думать, рассуждать изобретать и доказывать Игра это не только развитие и обучение, но и общение, коммуникация и взаимодействие.
Дошкольный и младший школьный возраст – это период, когда нужно подготовить ребенка к восприятию сложного обучающего материала. А именно, развивать познавательные процессы, высшие психические функции (внимание, восприятие, память, мышление, воображение), межполушарные связи, которые в дальнейшем станут надежным фундаментом и базой для овладения новыми навыками, помогут обеспечить успешное овладение учебной программой.
В арсенале наших специалистов игрушки только лучших и признанных мировых брендов и производителей – Learning Resources, Hape, EDX, Grimms, Miniland, Educo, Beleduc, Rolf, Djeco, Weplay и другие.
Существует стереотип, что математическое мышление – не всем дано. Но на самом деле математические способности можно развить.
Обычно жажда дополнительных проприоцептивных стимулов хорошо заметна со стороны.
Нарушение речи вызывают разные причины: врожденные аномалии центральной нервной системы, коры головного мозга, нёба, языка, психическая травма и др.
О том, что надо развивать мелкую моторику, слышал каждый родитель, но далеко не все знают, зачем это нужно.
Все родители хотят, чтобы их дети выросли счастливыми и хорошо приспособленными к взрослой жизни людьми.
Учебные развивающие и обучающие пособия- игры – очень важный инструментарий в руках дефектолога, который позволяет ребенка с особенностями интеллектуального или эмоционально-коммуникативного развития мотивировать и включать в сложный, но такой для него важный, коррекционный маршрут.
Уникальные материалы, которые интегрируются в работу дефектологов, педагогов раннего развития, нейропсихологов, речевых терапевтов для стимуляции всех органов чувств ребенка – зрения, обоняния, осязания и тактильности, слуха.
Уверенное владение навыками чтения является одним из основных условий успешности ребенка вообще и в учебе, в частности.
Раннее развитие малыша (от 7 мес.) очень полезно для формирования психики ребенка. В первые три года жизни у малыша активно формируется мозг.
В дошкольный период у ребенка бурно развивается речь, способность к замещению, к символическим действиям, развивается наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, память и воображение.
Развивать эмоциональную сферу ребёнка просто необходимо. Многочисленные исследования показали, что для достижения успеха в жизни не столько важен IQ, сколько EQ.
Своевременное и полноценное овладение речью является важнейшим условием полноценного развития ребенка .
Самые элементарные формы ориентировки в пространстве формируются уже в младенческом возрасте, они основываются на сложных оптико-вестибулярных и кинестетических связях первой сигнальной системы.
Время и пространство — наиболее сложные категории для познания детьми дошкольного возраста.
Нумикон – это программа, система и набор наглядного материала, разработанные в Англии в 1996–1998 гг. для детей, испытывающих трудности при изучении математики.
Пособия для арт-терапевтических занятий Арт-терапия – лечение искусством. Это направление психологической коррекции часто используется в работе с детьми, оно помогает им эмоционально разрядиться, дает возможность самовыразиться и доставляет огромное удовольствие участникам процесса. Уже давно доказано, что арт-терапия для детей помогает развитию мелкой моторики, что ускоряет...
В области вспомогательной медицины существует абсолютно научное, признанное врачами всего мира направление, которое называется музыкальной терапией.
Строить и конструировать дети начинают с 1.5—3 лет, а иногда и раньше. И это очень благоприятно сказывается на развитии ребенка.
Мы в своей работе используем огромное количество наглядного материала, инновационных разработок в области обучения и развития детей.
Сегодня, если у малыша хорошо сформирован фонетический и грамматический строй родного языка, специалисты рекомендуют начинать изучать иностранный язык, как можно раньше по нескольким причинам
Pecs – это одно из средств альтернативных средств коммуникации.