Программа Развития Одаренности от 2.5 до 3.5 лет “Маленький гений”
Комплекс гармоничного развития является логичным продолжением курса Раннего Развития Одаренности и базируется на знаниях и умениях, которые малыши приобрели на предыдущем этапе обучения – принятие учебной инструкции и учебной деятельности, развитие речи, памяти, мышления, внимания, логики, навыков конструирования и моделирования, превосходящие сверстников на 2-3 года, учебные умения и навыки по математике, геометрии, грамоте, риторике, ораторскому искусству, выступлению на публике.
Занятия проходят в минигруппах (от 3 до 6 человек). Количество детей в каждой конкретной группе определяется на консилиуме специалистов (педагоги, нейропсихолог, логопед, и ведущий методист) и зависит от индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка группы, актуального уровня развития на конкретный период времени, целей, задач группы на настоящий момент времени.
В течение года проходит 3 диагностических среза знаний и психологического, эмоционального состояния ребенка. После чего специалисты встречаются на индивидуальных консультационных встречах с родителями для корректировки, углубления или расширения программы индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка группы.
Мы настаиваем на том, что детям очень полезно в течение учебного года менять учебные группы, работающие по одной программе, для взаимодействия с разными детьми своего возраста и разными педагогами. Результатом такого подхода является отсутствие привыкания к одному педагогу, умение налаживать контакт с большим количеством разных сверстников и утверждением собственного «я» в разных коллективах детей. Такой подход – залог Успешности и Жизнеспособности в разных коллективах и с разными взрослыми.
Программа Развития Одаренности детей от 2.5 лет делает объектом своего внимания все стороны развития Гармоничной Личности от 2,5 до 4 лет.
Задачи развития, которые ставятся приоритетными на данном этапе развития:
- Развитие интеллекта и IQ
- Развитие артистических, музыкальных и креативных способностей
- Развитие ораторских способностей
- Развитие творчества и воображения
- Развитие высокой работоспособности и нейродинамики
- Гармонизации психо-эмоционального состояния и релаксации
- Развитие математических представлений и логики
- Развитие фонематического слуха и речи
- Развитие интуиции
- Развитие стратегического мышления
- Развитие коммуникативных навыков и социального взаимодействия
- Развитие концентрации внимания
- Развитие навыков самостоятельности
- Снижение импульсивности
- Развитие артикуляционного аппарата
- Развитие координации, баланса, крупной и мелкой моторики
- Развитие пространственных представлений
- Развитие Лидерских качеств
- Развитие Самоконтроля, выносливости и терпения
- Развитие работоспособности мозга
- Развитие навыков самообслуживания
- Развитие мотивации и честолюбия к учебной деятельности
- Развитие высших психических функций
- Развитие уверенности в себе
- развитие нестандартного мышления
- Развитие навыков улаживания конфликтных ситуаций и достижения положительных результатов.
Структура программы:
- Развитие речи;
- Логоритмика;
- Обучение грамоте (чтение и письмо);
- Нейройога и школа внимания;
- Ритмотерапия;
- Песочная анимация;
- Аква анимация, арттерапия;
- Музыкально-ритмические занятия;
- Творческо-ремесленная мастерская;
- Математическая лаборатория;
- Логопедические фронтальные занятия;
- Риторика и этикет;
- Окружающий мир;
- Ораторское искусство;
- Экспериментирование;
Где проходит
В Уникальном Образовательном Пространстве:
- Кабинет науковедения;
- Монтессори пространство;
- Нейробатут;
- Логопедический кабинет;
- 3 Д Планетарий;
- Нейродвигательный парк;
- Темная и Светлая Сенсорная комната;
- Нейродвигательный тренажерный зал;
- Творческая мастерская;
- Спелеотерапевтическая пещера;
- “Мокрая” зона;
- Песочная мастерская;
- Антигравитационный зал;
- Музыкальный и акустический кабинет (для ритмотерапии);
- Нейродром;
- Кабинет социальной адаптации и сюжетно-ролевых игр;
- Нейродинамическая сетка “нейросоты”;
Условия проведения:
Форма групповая от 3 до 7 человек.
Диагностические срезы – при поступлении, промежуточный в декабре, итоговый в мае.
Участие родителей в консультационных встречах с педагогами, методистом и психологом. Строгое выполнение всех рекомендаций специалистов.
В нашем центре большое внимание уделяется выполнению домашних заданий – это хорошая возможность не только закрепить пройденный в центре материал, но важный воспитательный и режимный момент, связанный с формированием чувства ответственности и обязательности.
С самого раннего возраста наши воспитанники готовятся и принимают активное участие в праздничных и открытых мероприятиях – мы учимся выступать на публике, не бояться сцены, слушать и слышать друг друга, получать удовольствие от успеха.
Программа занятий «Развитие Одаренности для детей от 2.5 до 3.5 лет» рассчитана на малышей, которые уже научились «отпускать» маму и «научились» учиться, получая от этого огромное удовольствие.
Здесь дети уже учатся заниматься самостоятельно, общаться друг с другом и педагогами без помощи мамы, самостоятельно преодолевая первые трудности, находя компромисс со сверстниками, добиваясь поставленных целей.
С группой работают педагоги предметники – педагоги математики и логики, логопеды, арттерапевты (песочная и акваанимация), нейропсихолог, педагоги музыки и творчества.
В течение учебного года каждый ребенок проходит три диагностических среза знаний.
После каждого занятия педагоги, ведущие группу, обязательно сообщают родителям, о том как прошло занятие, дают рекомендации, объясняют домашнее задание.
Выполнение домашнего задания обязательно!!!
Три раза в год проходят индивидуальные встречи родителей с комиссией специалистов по результатам диагностики, здесь родители могут задать вопросы, получить рекомендации и советы нейропсихолога, психолога и логопеда.
Методистами нашего центра разработаны, адаптированы и внедрены программы с учетом всех особенностей, того что наши выпускники поступают и в дальнейшем успешно учатся в лучших и самых престижных московских лицеях и гимназиях (Гимназия № 1518, «Столичная гимназия», гимназия № 1506, гимназия № 1558, школа с углубленным изучением английского языка № 1220, школа для одаренных детей “Интеллектуал”, Гимназия №57) .
Комплекс включает в себя:
– Интеллектуальное развитие:
гуманитарный блок – развитие речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха, подготовка к чтению, логоритмика, риторика, введение в художественную литературу; развитие графомоторных навыков;
математический блок – развитие математических представлений, логики, информатика, конструирование; комбинаторика, решение задач, счет, пространственные задачи и геометрия; развитие квазипространственных представлений,
естественно-научный блок – окружающий мир, экспериментально-опытные экологические игры;
– Музыкально-ритмическое развитие :
Музыкально- ритмические занятия предусматривают не только прослушивание музыки, но и множество двигательно-ритмических упражнений с использованием собственного тела, голоса, сенсорной комнаты, а также барабанов, перкуссий, кахонов, конго, бонгов, тумбодуры, уду, поющих барабанов, глюкофонов, хангдрама и других шумовых музыкальных инструментов.
Взаимодействие с ритмичной музыкой и комплексом специальных, уникальных упражнений стимулирует развитие чувства ритма, внимания, стрессоустойчивости, способности организовывать свои мысли и движения во времени. Все эти способности развиваются благодаря тому, что в процессе коррекции обеспечивается стимуляция, улучшающая качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.
Функционирование мозга зависит от сложных ритмов, которые обеспечивают взаимодействие между различными областями мозга и синхронизацию работы нейронных сетей.
Мозг музыкален. Ученые, используя методы функциональной нейровизуализации, выяснили, что взаимодействие с музыкой вовлекает в активную работу больше областей мозга, чем любая другая деятельность.
Ритм является самой важной, фундаментальной частью музыки. Здоровье мозга, а также его связи с телом во многом зависят от ритма.
Взаимодействие с ритмичной музыкой стимулируется развитие чувства ритма, внимания, стрессоустойчивости, способности организовывать свои мысли и движения во времени. Все эти способности развиваются благодаря тому, что в процессе занятий обеспечивается стимуляция, улучшается качество функционирования головного мозга и качества его связей с телом.
На музыкально-ритмических занятиях в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» работает самое качественное и профессиональное оборудование мировых брэндов, обеспечивается максимальное качество звучания и условия приближенные к натуральной акустической среде. В процессе работы используется более 100 видов перкуссионных и других музыкальных инструментов из разных стран и континентов: барабанов, перкуссий, кахонов, конго, бонгов, тумбодуры, уду, поющих барабанов, глюкофонов, хангдрама , мемранофоны, глиняные барабаны, калебасы, Тибетские чаши, колокольчики, кастаньеты, кимвалы, гонги, голос гитары, фортепиано. Звучание этих инструментов создает неповторимую, энергетически мощную и эффективную музыку.
Программа музыкально-ритмических занятий обеспечивает гармонизацию работы многих областей мозга с помощью музыки, ритма и двигательно-ритмических упражнений. Эти занятия позволяют детям:
– развивать коммуникативные навыки и навыки взаимодействия;
– высшие психические функции (внимание, восприятие, мышление, речь);
– координацию движений, таймирование;
– нейродинамику;
– креативность, решительность, самоконтроль, организованность;
– осознание границ своего тела.
– Творческая мастерская включает в себя работу с бумагой, лепку из пластилина, глины, теста, гипса, рисование акварелью, гуашью, пастелью, углём, создание поделок из природного материала, лент, мягких игрушек, витражей, свечей, барельефов, магнитов, гравюр, занятия бумагопластикой, тестопластикой и моделированием, работу с фетром, шерстью. Используется огромное количество различных техник – квилинг, гратаж, торцевание, валяние и многое многое другое.
– Нейродинамическая гимнастика – Программа нейродинамической гимнастики – это система, включающая в себя научно обоснованные нейропсихокоррекционные методики, направленные на развитие резервов головного мозга, за счет которых происходит развитие всего организма.
Каждый комплекс нейродинамической программы обязательно включает в себя наиболее эффективным образом подобранные: растяжки-разминки, глазодвигательные и артикуляционные упражнения, сложные растяжки, функциональные и дыхательные упражнения, самомассажи, упражнения на развитие мелкой моторики, релаксацию. С малышами, занимающимися по данной программе происходят серьезные улучшения физического состояния, общего психоневрологического статуса и, главное, развивается интеллектуальная и эмоционально-коммуникативная сфера.
Благодаря этой методике:
– Улучшается сон, внимание, память, речь;
– Происходит повышение нейродинамики;
– Снимается эмоциональное напряжение и усталость;
– Нормализуется работа внутренних органов;
– Повышается самоконтроль;
– Улучшается физическая форма и самочувствие.
Психолого-коммуникативные занятия – Цель развития коммуникативных навыков – это развитие коммуникативной компетентности, направленности на сверстника, расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками.
Отсюда мы ставим задачи:
– развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий;
– развивать умение выражать эмоционально-положительное отношение к собеседнику с помощью средств речевого этикета.
– развивать навыки ситуативно-делового общения;
– развивать связную диалогическую и монологическую речь.
– формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях;
– Акваанимация, Песочная мастерская и Арт-терапия
В нашем центре существует огромный арсенал оборудования для реализации различных целей арт-терапевтической работы:
– гигантская интерактивная песочница;
– световые многоцветные столы;
– юнгианские песочницы;
– чаша равновесия;
– «мокрая» арт-терапевтическая зона;
– световые столы для акваанимации;
– индивидуальные песочницы для кинетического песка
А также более 10 видов арт-терапевтического песка( кинетический, «живой», «волшебный», «космический», цветной кварцевый, крупный, мелкий песок и тд.)
Арт-терапевтические занятия имеют своей целью:
– снятие раздражительности, агрессивности;
– уравновешивание эмоционального состояния
– негативные эмоции «заземляются».
Строя и разрушая, а затем, снова воссоздавая необычные картинки, сюжеты, ребенок гармонизирует свое внутреннее состояние.
Детская песочная терапия, акваанимация и арт-терапия помогают справиться с различными нарушениями поведения, наладить взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми, избавиться от повышенной тревожности, страхов, неврозов.
Арт-терапевты учат детей создавать модели своих фантазий, понимать их и объяснять. Занятия помогают преодолеть трудности в общении, учат выражать свои мысли словами, отвечать за собственные действия и поступки, больше полагаться на себя, способствуют развитию самооценки, избавлению от страхов и последствий психологических травм и обретению веры в себя.
Уникальность наших занятий заключается в целом ряде особенностей:
– уникальная программа, основанная на нейрометодиках и программе развития особых возможностей головного мозга;
– Уникальная Образовательная Среда;
– в программу комплекса обязательно включены нейроупражнений для развития ВПФ (высших психических функций);
– уникальная образовательная программа;
– психолого-коммуникативная программа;
– Огромное количество развивающих и обучающих пособий;
– Арт-терапевтическая программа (акваанимация, песочная мастерская, интерактивное песочное пространство);
– нейродинамическая программа, интегрированная в курс «Одаренный ребенок» для детей от 2.5 до 3.5 лет;
– музыкально-ритмическая программа для обеспечения стимуляции, улучшающей качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.
– огромное количество (более 18000) развивающих игр и пособий, программ, уникального образовательного инновационного оборудования.
– все кабинеты оснащены видеонаблюдением, что позволяет наблюдать за ребенком даже дистанционно;
– индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка корректируется методистом ежемесячно;
– разнообразные диагностические срезы выявляют способности ребенка на самых ранних этапах.