Дефектологический кабинет
Образовательное пространство для развития интеллектуальных способностей, коррекции поведения, эмоционально волевых особенностей ребенка. Образовательная среда для малышей с задержкой психоречевого развития должна быть особенной, насыщенной, яркой, наполненной развивающими и обучающими, самыми современными тренажерами и пособиями, которые должны быть способны ребенка не только мотивировать к учебной и развивающей деятельности, но и будут направлены на развитие высших психических функций, моторики, межполушарных связей, внимания, удержания обучающей инструкции и программы.
Эти методические материалы, игры и пособия должны быть грамотно методически подобранными, опирающимися на научные основы сензитивных периодов развития ребенка.
Малышу должно быть интересно, увлекательно, каждый день он должен открывать что-то новое, неожиданное, очень полезное. Только в игре, а не насильно, сидя за столом, ребенок сможет удерживать внимание и отрабатывать необходимые навыки без потери концентрации на протяжении 60 минут.
Для детей с особенностями интеллектуального и эмоционально-волевого развития ОСОБЕННО важна наглядность в обучении и возможность сформировать навык, пропустив его через себя и свои “пальцы”. Только так навык закрепиться и устойчиво сформируется.