Нейродвигательный парк

Нейродвигательный парк 

Сенсорная интеграция организует поток информации, которую мы получаем с помощью органов чувств: вкуса, запаха, движения, прикосновений, звука.

Именно сенсорная интеграция говорит ребёнку: “Стой! Послушай, что говорит учитель, а не слушай как скрипит стул у соседа! Учитель важнее!”

То есть сенсорная интеграция – это упорядочивание сигналов в головном мозге.
Насморк, отсутствие речи, кашель или, скажем, плохой слух выявить не трудно.
А что на счёт плохого поведения, проблем обучения, задержки речи? Причины этих проблем не очевидны. Такие нарушения являются следствием проблем функционирования мозга ребёнка. Эти проблемы встречаются часто и приводят к тому, что ребёнок плохо себя ведёт, не контролирует свои эмоции, не успевает в школе, несмотря на хорошее воспитание, генетику родителей и благополучную семью.

Сенсорная интеграция является бессознательным процессом, мы не задумываемся о ней, как не задумываемся о дыхании.

У дошкольника мозг работает как устройство обработки сенсорной информаци. Это значит, что он воспринимает все вокруг и делает выводы, основываясь ощущениях. Дети не имеют ещё абстрактное мышление, они чувствуют. Поэтому первые 7 лет жизни называют сенсорным развитием. Можно сказать, что “интересно” – это “детское” определение сенсорной интеграции.

Но если у ребенка сенсорная интеграция нарушена, – это первопричина множества проблем.

Когда мозг слабо интегрирует ощущения, это влияет на многие сферы жизни человека. И пока ребёнок не пойдёт в школу и не столкнётся с трудностями в усвоении навыка письма, чтения и счета,  родители стараются игнорировать проблемы, успокаивая себя – “перерастет…”.
Можно говорить о некоторых ранних симптомах нарушения сенсорной интеграции:

– некоторые младенцы с нарушениями сенсорной интеграции позднее своих сверстников начинают ползать, переворачиваться, сидеть, стоять. Возможно потом им будет трудно завязывать шнурки на ботинках или кататься на двухколесном велосипеде;

– в дошкольном возрасте у детей бывают плохо развиты игровые навыки. Ребёнок просто не может интегрировать, соединить информацию от уха, глаза, руки, тела, и поэтому не в состоянии дать правильный ответ на то, что он слышит. Он пропускает детали, не понимает действия других детей. Ему не интересны игры, в которые играют другие дети. Он часто ломает предметы, не умеет играть с игрушкой, не понимает что с ней делать;

– распространённая проблема – задержка речевого развития. Уже в раннем возрасте это может быть сигналом и о том, что мозг функционируете не совсем правильно.

– некоторые дети не слышат собеседника, хотя со слухом у них все в порядке: они слушают речь, но слова теряется где-то, проходя сквозь. Есть дети, которые знают что хотят сказать, но не справляется с артикуляций.

– не получая ясных сообщений от руки и глаза, ребёнок не может складывать мозаику, совмещать края двух листов бумаги. Им все кажется труднее, чем другим детям.

Вам может показаться, что ребёнку просто не интересно, но не интересно ему потому, что его ощущения и ответы на них не дают ему никакой информации и не приносят удовлетворения!

– у некоторых детей неразвита тактильная организация, они сердятся или тревожатся, когда до них дотрагиваются, стараются вообще не подходить.

слабая сенсорная интеграция у многих детей является причиной гиперактивности. Даже иногда ребёнка раздражает свет и шум, внимательный человек заметит на лице ребёнка возмущение.

трудности обучения в школе. В классе его постоянно отвлекают разные звуки, свет, большое количество людей. Его мозг перевозбужден и отвечает слишком активно. Гиперактивный Ребёнок бегает по всему классу не потому, что он хочет, а потому, что его мозг вышел из-под контроля. Когда детки маленькие, они занимаю собой все пространство. Из-за нервной возбудимости не может поддерживать порядок в комнате, собирать портфель. Вы можете заметить, что положил ручки – забыл тетрадь, положил тетрадь – забыл завтрак и тд. Если мозг не может организовать сенсорные сигналы, он не может выполнить последовательные действия.

– ребенку трудно оставаться на месте, не любит носить носки, новую одежду, мыть голову, стричься. Ребенок может быть чрезмерно чувствительным к прикосновениям, они причиняют ему дискомфорт, раздражают его. Избегают контактов, могут неожиданно ударить в ответ, так как им покажется, что кто-то причинил им боль.

Нарушения сенсорной интеграции особое нарушение, у каждого ребёнка выражается по-разному. Даже у обычно развивающих детей проявятся иногда некоторые симптомы.

Стоит ли беспокоиться, если у ребенка есть нарушения сенсорной интеграции? Да, конечно, стоит и чем раньше вы обеспокоитесь, тем лучше, самый идеальный для коррекции возраст 1.5-2 года, но если “затянуть” и проблему не решить к 10-12 годам, её всё равно решать нужно. Это облегчит жизнь и психологическое состояние ребенка, решит большое количество учебных проблем.

Это поможет Вам избежать огромного количества проблем и зря выставленных диагнозов от ЗПР до дисграфии, дислексии и дизорфографии.

Но нужно помнить, что хорошие, качественные занятия по развитию сенсорной интеграции должны проводиться нейропсихологом или клиническим психологом в хорошо и качественно оборудованном сенсорном пространстве. Это пространство должно быть оборудовано по последнему слову, самыми современными тренажерами, атрибутами, которые направлены на развитие всех сенсорных систем. Специалист нейропсихологий должен для каждого ребенка составлять ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КОРРЕКЦИОННУЮ ПРОГРАММУ на основании проведенного нейропсихологического обследования , а не качаться на качелях или прыгать на батуте со всеми детьми одинаково. Помните об этом. И БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!!!!

Контактные телефоны

+ 7 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

[recaptcha id:capt]

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия