Нейроакустическая коррекция по программе Sound & Rythm

Нейроакустическая коррекция по программе Sound&Rythm (S&R) как часть программы коррекции РАС, поведенческих нарушений, ТНР( ЗПР, ЗПРР, алалии).

Программа Sound&Rythm – это система прослушивания нейроакустической программы стимуляции с наушниками воздушной и костной проводимостью, специальными ритмическими упражнениями под музыку и без с использованием лексического материала, танцедвигательных упражнений, специального интерактивного оборудования,  интерактивных симуляторов, шумовых инструментов, Орф оркестра, специальных пособий, кинезио- и нейрокоррекционных двигательных упражнений, сенсорной интеграции. Это, как правило, второй этап коррекции тяжелых нарушений поведения, агрессии, ТНР после реализации нейроакустической программы по Методу Томатис.

На этом этапе дети уже слышат инструкцию, реагируют на указательный жест, вступают в коммуникацию, понимают  (хотя бы выборочно) обращенную речь.

Цель нейроакустической программы R&S – активизировать нейронные соединения в разных областях мозга через слуховой канал и в конечном итоге натренировать ухо и мозг для более быстрого и точного анализа и обработки сенсорной информации.

Программа состоит из специально разработанной музыки, обработанной с помощью нейроакустических фильтров, а также серии двигательных, барабанных, перкуссионных и ритмических упражнений. Программа составляется индивидуально для каждого ребенка на основании нейрофизиологического комплексного диагностического обследования.

Нейроакустическая стимуляция по программе Sound&Rythm для коррекции:

·     РАС;

·     Задержки речи;

·     Поведенческих нарушений (истерики, негативизм, агрессия);

·     Алалии;

·     СДВГ;

·     Темповых нарушений речи;

·     Запинок в речи, логоневроза, дизритмии;

·     Органических поражений мозга;

·     Диспраксии, нарушения координации движений;

Эта программа, усовершенствованная специалистами нашего центра,  основывается на  мультисенсорном подходе, который сочетает в себе звук и ритм с движением для одновременного стимулирования вестибулярной, моторной, тактильной и слуховой систем.

Такой интегрированный метод обеспечивает уникальный подход к сенсорной обработке информации, регулированию эмоций, самоконтроля и развитию когнитивных навыков.

Ритм имеет терапевтический эффект – последовательность длительностей – звуков и пауз. Ритм стимулирует работу правого полушария и лежит в основе звукослоговой структуры, коррекции задержки речи, проблем с синтезом и анализом, а также с вербализацией.

Терапевтические игры с ритмами помогают найти новые способы развития ребенка с РАС, алалией, ЗПР, ЗРР для стимулирования у него активной речи. Посредством мелодии и ритма можно добиться значительных результатов в развитии речи, сформировать двигательную активность, развить подражание, коммуникативные навыки, самоконтроль.

Очень часто именно благодаря ритмам у ребенка появляются попытки использовать активную речь.

Чувство ритма универсально. Ритм пронизывает всю жизнь человека. Наши органы кровообращения, дыхания, пульса, система обмена веществ функционируют в определенном ритме.

Нейроакустическая программа  Sound&Rythm включает в себя:

– ритмические речедвигательные упражнения;

– музыкально – ритмические упражнения;

– речедвигательные упражнения с элементами небольшого сюжета;

– речевые ритмические упражнения с элементами драматизации;

-ритмические игры;

– музыкальные игры;

– перкуссионные игры;

– прослушивание нейроритмической программы SS;

– нейродвигательные упражнения;

– нейрокогнитивные упражнения.

Данная программа направлена на развитие :

  • коммуникативных навыков;
  • взаимодействия;
  • моторных навыков;
  • праксиса;
  • эмоционально-волевой сферы;
  • самоконтроля
  • увеличение нейродинамики.

Музыкально-ритмические упражнения, помимо того, что снимают нервно – психическое напряжение, помогают ребенку быстро и легко начать коммуницировать и взаимодействовать со сверстниками, а главное, чувствовать своё тело.

Функционирование нервной системы  – это сложная ритмичная деятельность, предполагающая синхронизированное взаимодействие между разными областями мозга.

У ребенка с нарушениями речи, концентрации внимания, памяти, мышления, поведения, как правило, мозг работает недостаточно ритмично и диагностическое нейрофункциональное обследование наглядно демонстрирует это.

Нейроакустическая программа S&R с ритмотерапевтическими упражнениями и нейродвигательной программой оказывает серьезное терапевтическое воздействие на детей даже во время самого коррекционного процесса.

 

Взаимодействие с ритмичной музыкой  стимулирует у ребенка развитие чувства ритмавнимания, стрессоустойчивости, способности организовывать свои мысли и движения во времени, чувствовать своё тело, улучшает координацию, моторику, вестибулярный аппарат.

Все эти способности развиваются благодаря тому, что в процессе коррекции обеспечивается стимуляция, улучшающая качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.

Нейроакустическая  коррекция с интегрированной программой «S&R» сочетает в себе два важных для развития мозга аспекта:

  • стимуляцию звуками определенных частот,
  • стимуляцию с помощью ритма и нейродвигательные упражнения, специально подобранных для конкретного ребенка.

Нейроакустическая стимуляция Soundsory с интегрированной программой нейроритмотерапии R&S  дает новые возможности для развития речи и навыков коммуникации для аутичного ребенка.

Нейроакустическая программа способна стимулировать «вызывание» речи, развить подражание, вызвать двигательную и речевую активность.
Воздействие барабанов и перкуссий велико не только на психику человека, но и на физиологические функции. Барабанный и перкуссионный ритм способны:

  • восстанавливать работу сердца и приводит в порядок кровеносную систему,
  • улучшает защитные силы организма;
  • навыки определения времени и последовательности;
  • крупную и мелкую моторику;
  • развитие речи и когнитивных процессов(память, мышление, внимание, ощущение);
  • восприятие и ориентация в пространстве;
  • самоконроль

Метод воздействует не только на кору головного мозга, а также на его стволовые структуры, которые отвечают за

  • вестибулярное равновесие,
  • ритмовременные характеристики,
  • восприятие и ориентацию в окружающем пространстве,
  • формирование последовательности действий,
  • планирования двигательного праксиса и моторики,
  • адекватное ощущение своего тела,
  • фокусировку зрительного и слухового внимания.

Это метод нужен прежде всего для того, чтобы ребёнок имел возможность ощущать своё тело и управлять им. Так же эта программа дает возможность правильно воспринимать окружающий мир.

Когда ребенок начинает видеть и слышать, а главное сознавать то, что его окружает, повышается его уровень обучаемости, он начинает понимать обращенную речь, слышит инструкцию, может переключаться с одной инструкции на другую.

Очень важно, что во время прослушивания ребенок не просто сидит на месте и слушает музыку, а выполняет двигательные, сенсорные упражнения на мелкую моторику, вестибулярную или мозжечковую программу в Мультисенсорном зале Монтессори или Спелеотерапевтической пещере или «Мокрой зоне».

Нейроакустическая программа «S&R» предназначена как для детей, так  для подростков и взрослых. Результаты коррекции устойчивые и впечатляющие, она применяется для коррекции таких нарушений как:
– задержка речи;

– алалия;
– расстройство артистического спектра;

– РАС;
– сенсорные и слуховые нарушения;
– моторные нарушения, баланса и координации;
– проблемы обучаемости;
– синдром Дауна;
– минимальная мозговая дисфункция ;
– задержка психоречевого развития у детей;
– синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Программа «S&R» интегрирована в наушники, одновременно обеспечивающие и воздушную (через динамик), и костную проводимость звука. Двойная проводимость позволяет более эффективно стимулировать головной мозг, воздействуя на него сразу по двум каналам – улитку уха и вестибулярную систему. Это даёт возможность обучить или переучить мозг обработке и анализу сенсорных сообщений, что позволяет улучшить двигательные, познавательные способности, память, речь, внимание, координацию движений. Показания Устройство Нейроакустического устройства подходит для использования детям от 2-х лет и взрослым.

Костная проводимость позволяет увеличить стимулирующее воздействие. Динамические фильтры усиливают высокие частоты и передают музыкальные произведения с использованием тональных контрастов. Такая обработка фиксирует непроизвольное внимание мозга, тренирует его пластичность, способность подстраиваться к внезапным изменениям.

Упражнения разработаны при участии эрготерапевтов и нейропсихологов, они способствуют улучшению моторики, равновесия, устойчивости, чувства времени, ритма, исправлению осанки и проч. Занятия помогают росту и реорганизации нейронных связей мозга. Выполнять упражнения нужно ежедневно.

Терапия оказывает интенсивное стимулирующее воздействие на слуховую и вестибулярную систему, и длительные занятия могут оказывать серьезное действие на нервную систему.

Занятия по программе «S&R» можно сочетать с Томатис-терапией и использованием аппарата Forbrain. Терапевтический эффект по программе «S&R»прекрасно дополняют эффект от программы по Методу Томатис и помогают закрепить полученные результаты. Также их можно совмещать с логопедическими, нейрологопедическими, дефектологическими, психологическими и поведенческими занятиями.

Специалисты не рекомендуют использовать устройство «S&R» одновременно с какими-либо другими слуховыми программами.

Противопоказания к применению:

  • возраст до 2-х лет;
  • эпилепсия;
  • новообразования мозга;
  • хронические мышечные спазмы;
  • болезнь Паркинсона;
  • болезнь Меньера;
  • глухота на оба уха (более 80%);
  • шум в ушах;
  • кохлеарные имплантаты в обоих ушах.

При составлении индивидуальной коррекционной программы по методике S&R по результатам нейрофизиологического обследования нейропсихологи нашего центра могут использовать:

·     Пособия для “запуска” и развития речи;

·     Пособия для развитию мелкой моторики;

·     Пособия для развития навыков общения, коммуникации, социализации и взаимодействия

·     Пособия для дефектолого-коррекционной работы

·     Пособия для сенсорного развития

·     Пособия для развития Высших Психических Функций

·     Пособия для эмоционального развития

·     Логопедические пособия по развитию фонематического слуха, словаря и связной речи

·     Пособия для развития пространственных представлений

·     Пособия для развитие квазипространственных представлений (о времени, частях суток и календаре)

·     Пособия для музыкальной и ритмотерапии

·   Ритмотерапевтическое и нейроакустическое оборудование

·     Развивающее Монтессори пространство

·     Оборудование для социальной адаптации

·     Оборудование для сенсорной интеграции

·     Оборудование для Свето- и Цветотерапии

·     Антигравитационный зал

·     Оборудование для ароматерапии

·     Сертифицированное оборудование для нейроакустической коррекции по Методу Томатис

·     БОС миотренажер

·     Оборудование для расширенной программы мозжечковой стимуляции (более 15 различных платформ и мозжечковых досок)

·     БОС видеоуправления Timocco

·     Интерактивный луч Omi Beam

·     Интерактивный пол Omi Floor

·     Световые песочные столы

·     Гигантская интерактивная песочница

·     Оборудование для “мокрой” арт-терапевтической зоны

·     Темная сенсорная комната

·    Прозрачные планшеты

·     Иппотренажер

·     Компрессионный тренажер для сенсорной интеграции

·     Интерактивный скалодром

·     Интерактивный футбольный тренажер

·     “Жидкий” сенсорный пол

·     Интерактивная нейродинамическая стена

·     Интерактивная нейрокогнитивная балансировочная платформа

·     Гольф тренажер для нейродвигательных занятий

·     Интерактивный нейроаэрохоккей

·   Оборудование для нейроакустической коррекции Soundsory

Используемое оборудование

Эта нейроакустическая программа применяется для детей и взрослых и демонстрирует блестящие результаты стимуляции работы мозга.

Ароматерапия – это прекрасный способ защитить малышей от вирусных и простудных заболеваний.

Сенсорная комната – незаменимое средство в реабилитации взрослых и детей, как с медицинскими, так и с психологическими и психоэмоциональными проблемами.

Антигравитационные упражнения в НейроЛогопедическом центре “Выше радуги” являются частью программы некоторых групповых и индивидуальных занятий.

Одним из методов, позволяющих сохранить психическое здоровье дошкольников, является свето- и цветотерапия.

Гигантская интерактивная песочница – уникальная возможность для релаксационных занятий для детей с тиками, страхами, логоневрозом, запинками в речи, тревожностью.

Создание песочных картин – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.

Занятия в Юнгианской песочнице помогают преодолеть трудности в общении, учат выражать свои мысли словами, отвечать за собственные действия и поступки, больше полагаться на себя, способствуют развитию самооценки.

Игры с водой и разными видами песка – отличный элемент ролевых игр, занятий по социальной адаптации, песочной и акваанимации.

Это отличный инструмент релаксации, который позволяет и малышам и детям постарше создавать креативные картины, замки, воображаемые миры, раскрывая для психотерапевта все переживания, страхи и тревоги.

Акваанимация – это завораживающий танец красок, который, переплетаясь между собой, образует удивительные узоры. Создать две одинаковых картины в этой технике просто невозможно.

Это место для развивающих игр и релаксации детей способствует улучшению деятельности сердечно-сосудистой системы ребенка, его центральной нервной системы.

Расширенная программа мозжечковой стимуляции обязательно должна быть включена в нейрокоррекционную программу реабилитации.

Занятия в Монтессори среде позволяют стимулировать зрительную, слуховую, тактильную модальность и использовать эту стимуляцию длительное время.

У нас в центре есть специально созданный детский тренажерный зал, где специалисты двигательные терапевты, дефектологи, нейропсихологи используют с детьми модели тренажеров, созданные специально для детей в рамках различных занятий.

Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.

Огромное значение для развития ребенка с самого маленького возраста имеют тактильные ощущения.

Особая песочница, выполненная из натурального дерева и камня, не только уникальна с точки зрения эстетики, но и являет собой особенный психологический инструмент, конструкция которого уже сама по себе терапевтична.

Контактные телефоны

8 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

[recaptcha id:capt]

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия