Развивающее Монтессори пространство

Монтессори среда (или Светлая сенсорная комната)

Ребенку необходима особая подготовленная развивающая среда, которая подразумевает особый быт и большое количество дидактических материалов, способствующих его сенситивному развитию. Зоны Монтессори выстроены таким образом, чтобы ребенок имел возможность гармонично развиваться во всех направлениях исходя из сензитивных периодов развития.

Зоны Монтессори

1. Зона бытовой деятельности – это зона реальной жизни. Тут ребенок учится совершать жизненно необходимые действия: чистить, мыть, одеваться, вырезать и пр. Во время занятия тренируется внимание, развивается моторика.

2. Зона сенсорного развития. Тут дети учатся различать предметы по разным характеристикам: размеру, весу, высоте, форме. Первоначально им приходится делать соотношение визуально, выделяя характерные особенности. А также развитие обоняния, осязания, слуха, зрения, тактильных ощущений.

3. Зона упражнений с водой. Тренируются навыки пользования водой: переливание ее из разных емкостей и разными способами: ложками, с помощью губок, банками. Также допускается возможность доставать предметы из таза с водой. Преимущественно в этом процессе задействованы шарики и пуговки.

4. Зона для развития мелкой моторики. Тут есть различные материалы, для пальчиковой тренировки: шнуровки, бусины, вкладыши и т.д. С ними производятся простые, но полезные действия: завязывание-развязывание, наматывание-разматывание, закручивание-раскручивание, выжимание и пр.

5. Зона продуктивной ИЗО-деятельности. Рисование разными методами: пальчиками, кистями, мелками и пр. Здесь не стоит задача освоить технику рисования в привычном понимании, главное – художественно прожить образ. Ребенок сам выбирает материалы и способы передачи.

6. Зона речевого развития. Здесь у детей есть возможность расширить свой словарный запас, развить фонематический слух, они постепенно готовятся к овладеванию письмом, осваивая печатные и письменные буквы посредством подвижного алфавита. Звуки произносятся как стоя, так и в движении.

7. Зона космоса для активизации умственного развития и создания целостной картины мира с пособиями, направленными на постижение основ языка, математики, ботаники, анатомии, географии и других наук.

8. Зона для развития координации, тренировки вестибулярного аппарата, мышц и ловкости движений.

Занятия в группах ``Раннего развития`` в нашем центре также проходит только в СЕНСОРНОЙ СРЕДЕ.

Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того,

во-первых, насколько хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее;

во-вторых, насколько качественно он может оперировать этой информацией;

в-третьих, насколько точно он эти знания может выразить в речи.

Таким образом, сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребёнка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.

Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении ребёнка, его психики и интеллекта.

Еще Л.С. Выготский обратил внимание на то, что “в основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний”. Он придавал решающее значение процессу восприятия для развития речи, считая, что ребенок может говорить и мыслить только воспринимая: «Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь», а так же психическое развитие и развитие интеллектуально-познавательной сферы.

Монтессори среда представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир.

Она используется как «энциклопедия стимулирующих ощущений» предлагающих гораздо большее разнообразие впечатлений, чем традиционное окружение, что приводит к более быстрому развитию интелекта (мышления, речи) малыша.

Занятия в Монтессори среде позволяют стимулировать зрительную, слуховую, тактильную модальность и использовать эту стимуляцию длительное время, поскольку в данных условиях используется массированный поток информации на органы чувств и анализатор, а восприятие становится более активным.

Внимание ребенка привлекают различные вращающиеся, изменяющие цвет панели и приспособления для активного освоения новых ощущений, что стимулирует его познавательную деятельность и мотивацию.

Заниматься в Монтессори среде и Темной сенсорной комнате с малышом можно начинать с 6 месяцев.

Занятия в сенсорной комнате начинаются с развития кожно-кинестетической чувствительности, так как она является базой для зрительного и слухового восприятия.

Посредством осязания, мышечного чувства ребенок начинает различать форму предметов, величину и качество. Одновременно с совершенствованием движения кистей рук, развивается глазомер, ребенок приучается контролировать движения рук зрением, развивается сенсорный опыт малыша, а так же зрительно-моторная координация. Поскольку ребенок сопровождает действия словами, называя предметы и рассказывая о них, обогащается его словарный запас, развивается речь, слуховое восприятие.

Следующим этапом развития являются занятия по развитию визуального и акустического восприятия. Для развития слухового анализатора широко используется библиотека лазерных дисков с различными записями.

Таким образом, все пособия и панели используются многофункционально и направлены на развитие всех видов восприятия (как в отдельности, так и в целом).

Чтобы эффективно использовать сенсорную комнату, на первом этапе дети должны подробно ознакомиться с ней, почувствовать себя в ней свободно. На это уходит 2-3 занятия (в зависимости от возраста и уровня развития детей). Знакомство с сенсорной комнатой начинается без включения сенсорных панелей, постепенно, дети привыкают к незнакомым материалам, ощущениям, поверхностям.

После того как дети освоятся в пространстве, поэтапно вводятся в действие элементы сенсорной комнаты. На втором этапе педагог показывает пример использования предметов, всячески поощряет попытки детей действовать самостоятельно, находить новое применение тому или иному объекту.

Спокойная, доброжелательная обстановка, присутствие понимающего взрослого в сочетании с мощным положительным влиянием эффектов сенсорной комнаты способствуют созданию у детей ощущения защищенности, спокойствия и уверенности в себе.

Уникальное образовательное пространство

Инновационное оборудование для программирования и робототехники

Cubetto — умный робот с корпусом из дерева, созданный чтобы помочь детям узнать азы программирования. Это игровой набор, созданный для обучения детей программированию через цвета, формы и тактильные ощущения.

Нейростимуляторы и нейротренажеры

Уникальное инновационное оборудование, работающее по принципу биологически обратной связи (БОС), которое интегрируется в коррекционную или развивающую программу и помогает развивать внимание, концентрацию, мышление, слуховое и зрительное внимание, память.

Прозрачные планшеты

Прозрачные планшеты – отличный инструмент в работе нейропсихолога, арт-терапевта. Этот инструмент используется специалистами для решения диагностических, развивающих, терапевтических, коррекционных задач с детьми дошкольного и школьного возраста.

Система альтернативной коммуникации Pecs

Pecs – это одно из средств альтернативных средств коммуникации.

Нумикон

Нумикон – это программа, система и набор наглядного материала, разработанные в Англии в 1996–1998 гг. для детей, испытывающих трудности при изучении математики.

18000 развивающих и обучающих игр

В арсенале наших специалистов игрушки только лучших и признанных мировых брендов и производителей – Learning Resources, Hape, EDX, Grimms, Miniland, Educo, Beleduc, Rolf, Djeco, Weplay и другие.

Мобильные интерактивные тумбы

Для развивающих и коррекционных занятий с детьми Интерактивная тумба – незаменимый обучающий современный инструмент.

Диагностическое оборудование

Диагностическое оборудование: оценка с помощью приборов способности мозга к переработке вестибулярной, зрительной и звуковой информации, оценка качества кровоснабжения мозга.

Перкуссионные установки, этнические бубны и барабаны для Нейроакустической стимуляции

Психо-эмоциональная разгрузка, коррекционная работа с различными видами отклонений, нарушений, как психологических, так и физиологических с помощью ритмов, звуков, движений.

Тактильное и массажное оборудование

Огромное значение для развития ребенка с самого маленького возраста имеют тактильные ощущения.

Межполушарные доски

Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.

Эластичный чулок Кислинг

Эластичный чулок Кислинг — эффективный инструмент сенсорной интеграции, воздействующий на вестибулярную, проприоцептивную и тактильную системы.

Шумоизоляционные наушники для детей с аутизмом

В последнее время появляется все больше гаджетов, способных помочь людям с различными заболеваниями и расстройствами.

Утяжеленные жилеты для занятий с детьми с СДВГ, гиперактивностью и аутизмом

Утяжеленный жилет стимулирует проприоцептивную систему через нервные окончания, расположенные в мышцах, суставах и связках.

Детский тренажерный зал

У нас в центре есть специально созданный детский тренажерный зал, где специалисты двигательные терапевты, дефектологи, нейропсихологи используют с детьми модели тренажеров, созданные специально для детей в рамках различных занятий.

Оборудование для социальной адаптации

Основная цель ролевой детской игры – воспитание ребенка и адаптация его к окружающему миру путем подражания, имитации действиям других людей и (или) животных, существ.

Оборудование для логопедического массажа

Логопедический электромассажер Z-Vibe по признанию логопедов-является лучшим в мире оборудованием для проведения логопедического массажа и подготовки артикуляционых мышц рта человека к занятиям с логопедом .

Интерактивная система Opti Muzic

В работе двигательных терапевтов, нейропсихологов, логопедов Opti становится универсальным инструментом обучения для детей любого уровня подготовки и уровня физико-когнитивных способностей.

Интерактивная обучающая площадка

Интерактивная площадка – это видеокамера, несколько уровней музыкальных подвижных игр, с возможностью устраивать соревнования, т.к. эта новая игровая система запоминает и систематизирует результаты.

БОС логотренажер

Цель данного оборудования профилактика и коррекция нарушений голоса и речи, обучение технике чтения, коррекция заикания, логоневрозов, алалий, афазий, дисграфии и дислексии, дизартрии и дислалии, ринолалии.

Чаша равновесия для песочной терапии

Особая песочница, выполненная из натурального дерева и камня, не только уникальна с точки зрения эстетики, но и являет собой особенный психологический инструмент, конструкция которого уже сама по себе терапевтична.

Свето-звуковые панели “для развития речи”

Светозвуковые панели предназначены для интерактивных игр, зрительной и звуковой стимуляции, выработки причинно-следственных связей и логопедической работы по вызыванию речи.

Интерактивный сухой бассейн

Это место для развивающих игр и релаксации детей способствует улучшению деятельности сердечно-сосудистой системы ребенка, его центральной нервной системы.

Интерактивные проекционные системы

Использование интерактивного стола для детей позволяет создать большое количество коммуникативных упражнений, которые можно использовать на любом этапе занятия.

Системы голосования для интерактивной доски Smart

Интерактивная доска и система голосования – универсальный инструмент, позволяющий организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

Столы для акваанимации

Акваанимация – это завораживающий танец красок, который, переплетаясь между собой, образует удивительные узоры. Создать две одинаковых картины в этой технике просто невозможно.

Оборудование для песочной терапии

Занятия в Юнгианской песочнице помогают преодолеть трудности в общении, учат выражать свои мысли словами, отвечать за собственные действия и поступки, больше полагаться на себя, способствуют развитию самооценки.

Оборудование для сенсорной интеграции

Недооценить значение стиммуляции сенсорного воприятия мира нельзя. Через развитие сенсорики мы даём ребёнку механизм познания мира.

Оборудование для Свето- и Цветотерапии

Одним из методов, позволяющих сохранить психическое здоровье дошкольников, является свето- и цветотерапия.

Оборудование для ароматерапии

Ароматерапия – это прекрасный способ защитить малышей от вирусных и простудных заболеваний.

Интерактивная доска Smart

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.

Сертифицированное оборудование для нейроакустической коррекции по Методу Томатис (Rulisten)

Эта нейроакустическая программа применяется для детей и взрослых и демонстрирует блестящие результаты стимуляции работы мозга.

БОС миотренажер

В нашем центре БОС назначается детям с СДВГ, с проблемами внимания, памяти, а также со сколиозом, плоскостопием, косолапостью, «искривлением» позвоночника.

Лечебно-реабилитационные методики для мозжечковой стимуляции

Расширенная программа мозжечковой стимуляции обязательно должна быть включена в нейрокоррекционную программу реабилитации.

Гарнитура с костной проводимостью Forbrain

FORBRAIN® (Для мозга) – это специальные наушники, позволяющие тренировать обработку мозгом слуховой информации.

Fast For Word программа для запуска речи

Компьютерная коррекционная методика, разработанная ведущими в области нарушений речи мировыми учеными компании «ScientificLearning».

БОС для развития активного внимания Play Attention

Play Attention это программа коррекции и усиления внимания, использующая последние разработки биологической обратной связи. Технология БОС позволяет управлять компьютером при помощи активного внимания.

Программно аппаратный комплекс Interactive Metronom

Высокотехнологичная развивающая методика, созданная компанией Interactive Metronom для преодоления нарушений речи, внимания и поведения, связанных с расчетом времени и планирования движений, с развитием чувства ритма и времени.

Оборудование для Нейроакустической стимуляции In Time

Уникальный метод – поистине прорыв в терапии и неврологии. Разработан и опробирован командой экспертов компании Advanced Brain Technologies (США).

БОС видеоуправления Timocco

Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением Тимоссо – это двигательной-визуальная программа, разработанная специалистами из Израиля для детей с особыми образовательными и развивающими потребностями.

Интерактивный луч Omi Beam

OMI BEAM – это новое эффективное средство в области развития и реабилитации. OMI BEAM – преобразует движения в музыку и изображение.

Интерактивный пол Omi Floor

Интерактивный пол Omi Floor – это уникальная разработка британских ученых, способная сделать процесс обучения и развития насыщенным и интересным.

Песочницы для “живого”, кинетического песка

Это отличный инструмент релаксации, который позволяет и малышам и детям постарше создавать креативные картины, замки, воображаемые миры, раскрывая для психотерапевта все переживания, страхи и тревоги.

Световые песочные столы

Создание песочных картин – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.

Гигантская интерактивная песочница

Гигантская интерактивная песочница – уникальная возможность для релаксационных занятий для детей с тиками, страхами, логоневрозом, запинками в речи, тревожностью.

Центры воды и песка

Игры с водой и разными видами песка – отличный элемент ролевых игр, занятий по социальной адаптации, песочной и акваанимации.

Темная сенсорная комната

Сенсорная комната – незаменимое средство в реабилитации взрослых и детей, как с медицинскими, так и с психологическими и психоэмоциональными проблемами.

Комфорт и безопасность в нашем центре

Хэндгам

Хендгам развивает творческие способности как у детей, так и у взрослых.

Парогенераторы и пароочистители

Мы уделяем колоссальное внимание чистоте и безопасности в нашем центре, именно поэтому пароочистители наши большие друзья и помощники.

Инфракрасный термометр

Мы огромное внимание уделяем безопасности, гигиене всех детей в центре.

Оборудование туалетных комнат

Мы уделяем огромное значение гигиене, безопасности и чистоте.

Пеленальные столы

Все туалеты нашего центра удобными пеленальными столами.

Дозаторы и диспенсеры кожных антисептиков

Во многих кабинетах НейроЛогопедического центра “Выше радвги” – логопедическом, дефектологическом, в кабинете логопедического массажа, в корридарах вы обязательно увидите диспенсеры кожных антисептиков.

Система кондиционирования

Наш центр оснащен системой кондиционирования, очистки, ионизации и ароматизирования.

Ионизаторы

Все кабинеты нашего центра оснащены ионизаторами воздуха.

Ароматерапия

Все помещения центра оснащены ароматизаторами Loherber, наполненными изысканными запахами из натуральных ароматических масел.

Ортопедические сиденья

Ортопедические сиденье позволяет обеспечить наиболее физиологичное положение позвоночника и предотвратить появление усталости и боли в спине.

Видеонаблюдение

Все помещения центра оборудованы системой видеонаблюдения.

Рециркуляторы бактерицидные

Бактерицидные рециркуляторы – это специализированные приборы для обеззараживания воздуха.

Солевые лампы

Солевая лампа – прибор, который помогает добиться природной ионизации воздуха в помещении.

Стерилизаторы для логопедических зондов

Ультрафиолетовый стерилизатор производит бактерицидную обработку всех инструментов.

Используется в программах: