Речевые нарушения

Нарушения с которыми мы работаем

Алалия (моторная, сенсорная, сенсо-моторная)

Первые общие симптомы речевых нарушений у детей могут фиксироваться в достаточно раннем возрасте, обычно в 1.5- 2 года, когда ребенок начинает учиться овладевать языком. В этот период об аномалии речевого развития свидетельствует полное или частичное отсутствие словесных средств общения, замена слов жестами или мимикой, звукоподражания...

Брадилалия, брадифразия (замедленный темп речи)

Брадилалия (медленный темп речи) Брадилалия (брадифразия) – чрезмерно паталогически медленный темп речи. В логопедии брадилалия и тахилалия относятся к нарушениям темпо-ритмической стороны речи несудорожного характера, однако, при отсутствии правильной коррекции, могут со временем переходить в запинки судорожного характера – заикание. Поэтому нельзя игнорировать и «тянуть»...

Дизартрия

Дизартрия Дизартрия – тяжелое нарушение речи, сопровождающееся расстройством артикуляции, фонации, речевого дыхания, темпо-ритмической организации и интонационной окраски речи, именно поэтому речь не членораздельна и не внятна. Причинами дизартрии являются органические поражения центральной и периферической нервной системы. Органическое поражение ЦНС происходит во внутриутробном, родовом или раннем...

Дислалия (нарушения звукопроизношения)

Дислалия (нарушения звукопроизношения) Дислалия – различные дефекты звукопроизношения у лиц с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного аппарата. Дислалия проявляется отсутствием, заменами, смешением или искажениями звуков в устной речи. При дислалии проводится логопедическое обследование строения и подвижности речевого аппарата, состояния звукопроизношения и фонематического слуха. Обязательно...

Дисграфия, дизорфография (нарушения почерка и письменной речи)

Дизорфография (сложности в написании без ошибок) Дизорфография – отсутствие у ребенка способности к освоению знаний орфографии, навыков и умений, связанных с ней. Это нарушение связано с недостаточным развитием речевых функций, зрительного и слухового внимания и восприятия, памяти и мышления. Дизорфография – это нарушение, которое очень...

Дислексия

Понятие дислексии подразумевает неспособность к нормальному овладению процессом чтения. Дислексические нарушения диагностируются ещё в дошкольном возрасте, когда дети только начинают учиться читать. Дислексики испытывают затруднение в распознавании букв, складывании их в слоги и слова, правильном произношении, а также адекватном осмыслении прочитанного. При этом необязательно, чтобы...

Дисграфия (нарушения почерка и письменной речи)

Дисграфия (нарушения почерка и письменной речи) Дисграфия – частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) высших психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи. Дисграфия проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения и...

ОНР (общее недоразвитие речи I II III IV степени)

ОНР (общее недоразвитие речи) Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом. Проявления ОНР зависят от уровня несформированности компонентов речевой системы и могут варьировать от полного отсутствия...

Тахилалия (ускоренный темп речи)

Тахилалия (ускоренный темп речи) Тахилалия - нарушение темпа речи, характеризующееся патологически быстрым речевым потоком. При тахилалии: -  значительно ускорен темп речи и общей моторики; -  отмечаются повторения, запинки, «проглатывания», - наличествуют  искажения слогов и слов, - замечены нарушения письма и чтения. Ребенок с тахилалией должен...

Задержка психического развития и задержка психо-речевого развития (ЗПР, ЗПРР)

Задержка психического развития и задержка психо-речевого развития (ЗПР, ЗПРР) Задержка психического и речевого развития – это нарушение, связанное с задержкой в эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка. Это расстройство является более легким, чем, например, олигофрения, и поддается лечению и коррекции. Этот диагноз обычно ставится ребенку в раннем...

Заикание, логоневроз, запинки в речи, дизритмия

Заикание, логоневроз, запинки в речи, дизритмия Заикание у детей – расстройство темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделе речевого аппарата. Заикание у детей характеризуется «застреванием» на отдельных звуках, их неоднократным, непроизвольным повторением, сопутствующими движениями, речевыми уловками, логофобией, вегетативными реакциями. Нейрологопедические...

Телефоны

8 (903) 520-03-54

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483