Дислексия

Понятие дислексии подразумевает неспособность к нормальному овладению процессом чтения. Дислексические нарушения диагностируются ещё в дошкольном возрасте, когда дети только начинают учиться читать.

Дислексики испытывают затруднение в распознавании букв, складывании их в слоги и слова, правильном произношении, а также адекватном осмыслении прочитанного. При этом необязательно, чтобы ребёнку ставили задержку психического развития и другие нарушения. Напротив, дислексию часто рассматривают как патологию творческих и интеллектуально высокоразвитых людей. Ошибки, которые допускают дислексики, могут показаться странными и нелепыми. Что же лежит в их основе?

Причины дислексии

К основным причинам, вызывающим дислексию, специалисты относят:

  • генетические — тип мышления с приоритетом правого полушария мозга;
  • перинатальные — нарушение функций головного мозга при отклонениях в нормальном течении беременности и проблемном течении родов;
  • постнатальные — черепно-мозговые травмы, энцефальные нарушения, детские инфекции;
  • социальные — несформированность устной речи вследствие разноязычного окружения, минимального общения, низкого речевого уровня окружающих.

 

Симптомы дислексии

Чтение — сложный зрительный процесс осмысления знаков письменности и правильного их речевого воспроизведения. Во время чтения активизируются все отделы левого полушария мозга человека, и каждый из них отвечает за восприятие и обработку своей части информации. Насколько ребёнок способен овладеть навыками чтения, чаще всего становится понятным годам к шести, когда это становится необходимостью. Но по некоторым признакам можно диагностировать дислексию в более раннем возрасте.

У детей-дислексиков нередко выражены действия невротического характера, которые, в том числе, относят к симптомам дислексии у детей:

  • срыгивания между приёмами пищи;
  • пугливость, вздрагивания во сне и от резких звуков;
  • плаксивость и беспокойство, не имеющие оснований.

В дальнейшем такие дети начинают поздно ходить, говорить и складывать слова во фразы. Они не самостоятельны и пассивны в преодолении сложных ситуаций. Практически у всех сильно выражен астенический синдром в виде быстрой утомляемости и отсутствия концентрации внимания.

Диагностика дислексии

Диагностика дислексии подразумевает общую оценку навыков чтения, понимания прочитанного, сформированности устной речи и письма, а также неречевых функций. Дислексию градируют на латеральную (проблемы с усвоением алфавита) и вербальную (затруднения при прочтении отдельных слов).

При речевой оценке основными признаками для констатации дислексии считаются:

  • постоянно повторяющиеся ошибки при чтении,
  • подмена и дефекты звуков,
  • нарушение речи,
  • неспособность строить связные предложения,
  • искажение осмысления прочитанного.

При оценке неречевых навыков принимается во внимание уровень функциональности всех органов чувств, в особенности способность ребёнка правильно координировать свои движения, удерживать равновесие. Подмечена взаимосвязь трудностей в запоминании информации с нарушениями координации движений. Считается, что нарушения стандартных двигательных функций не позволяют мозгу отвлекаться на полноценное освоение таких видов деятельности как чтение и письмо.

При диагностике зрительных навыков нередко используется регистрационный видеометод EYE-tracking, разработанный в США. Посредством EYE-tracking оцениваются зрительные функции и движения глаз во время чтения или рассматривания иллюстраций. Отклонения от нормы свидетельствуют о низкой возможности освоения навыков чтения и письма.

Способность мозга к адекватному восприятию слуховой информации определяется по методу TAVS, вследствие которого оценивается способность различать звуковые сигналы, определять локализацию звука, различать его частоту, ритм, длительность и интервалы.

Совокупность диагностических обследований позволяет понять особенности развития ребёнка и назначить правильное коррекционное лечение.

Профилактика и лечение дислексии у детей

Преодоление симптомов дислексии заключается в устранении нарушений устной речи, а также коррекции отклонений неречевых функций. Для лечения и устранения причин нарушений используются индивидуально разработанные программы, основанные на данных диагностических исследований.

Одним из наиболее эффективных блоков лечения дислексии у детей считается нейропсихологическая помощь. Такая помощь заключается в совокупном комплексе приёмов, посредством которых корректируются и компенсируются нарушения работы головного мозга. При этом тренируются не только отдельные навыки, но и проводится работа по нормализации функционирования их в едином режиме. Нейропсихологическая помощь оказывается таким образом, чтобы впоследствии ребёнок мог самостоятельно контролировать себя.

Занятия с нейролингвистом подразумевают совокупность развития психических функций, получения образовательных навыков письменной и устной речи, знаний грамматики русского языка. В результате полноценных занятий ребёнок перестаёт делать неадекватные ошибки при письме, совершенствует технику речи, повышает словарный запас.

Чем раньше начать правильную коррекционную работу, тем она будет эффективнее. Традиционные методы зазубривания материала не дают необходимого результата. Нейрологопедический центр «Выше радуги» проводит лечение дислексии у детей в Москве по инновационной методике Рональда Дейвиса, специально разработанной для людей с особым типом мышления. Используемая нами методика даёт свои результаты за 6-9 месяцев, а дислексические нарушения уходят безвозвратно. Звоните нам по тел. +7 (495) 152-26-54.

В результате нейропсихологической диагностики составляется профиль трудностей ребенка, на основе которого разрабатывается нейропсихологическая программа коррекции, которая может интегрировать в себя следующие методики:

Нейроакустическая стимуляция по методу Томатис

В основу метода Томатиса легли специальным образом обработанные музыкальные мелодии Томатис, григорианские песнопения, вальсы.

Нейроакустическая стимуляция по методу IN Time

Этот метод – настоящий прорыв в терапии и неврологии. Суть его – это гармонизация работы головного мозга.

Нейропсихологическая коррекция школьников (коррекция школьной “неуспешности”, дисграфии, дислексии, дизорфографии)

В основе нашей методики лежат данные современных нейронаучных исследований, проведенных знаменитыми университетами: Harvard, Stanford и John Hopkins University.

Коррекционные занятия по расширенной программе Мозжечковой стимуляции

Коррекционные занятия по расширенной программе Мозжечковой стимуляции Мозжечковая стимуляция – ещё одна программа нейропсихологической коррекции в НейроЛогопедическом центре "Выше радуги" . Возможно, родителям кажется, что неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений — это скорее особенности ребенка, а не неврологические проблемы. Но эти «особенности» являются признаками...

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой сенсорной интеграции и антигравитации

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – это естественный, неврологический процесс развития человека, который начинается в утробе и продолжается всю жизнь. Важно отметить, что наиболее благоприятное время для развития – это первые семь лет жизни.

Нейропсихологическая коррекция с программой ритмотерапии и светотерапии

Программа нейропсихологической коррекции строится строго исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка, и прописывается специалистом индивидуально для каждого на основе нейропсихологической диагностики.

Нейропсихологическая коррекция с БОС видеобиоуправлением “Тимокко”

Timocco направлена на развитие моторных и когнитивных навыков, включающих в себя билатеральную координацию, координацию глаз – рука, внимание, контроль положения тела в пространстве, коммуникацию.

Нейропсихологическая коррекция с программой Интерактивный метроном (IM)

Высокотехнологичная развивающая методика, созданная компанией Interactive Metronome для преодоления нарушений речи, внимания и поведения, связанных с расчетом времени и планированием движений, с развитием чувства ритма и времени.

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной Интерактивной программой OMI BEAM

ОmiBeam включает в себя более 100 тематических интерактивных программ. Система умного луча позволяет психологам нашего центра создавать свои настройки, используя свои собственные звуки и изображения.

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной Интерактивной программой OMI FLOOR

OMI FLOOR – это уникальная разработка британских ученых, способная сделать процесс обучения и развития насыщенным и интересным.

Нейрокоррекционные занятия с программой Play Attention для развития активного внимания

Play Attention это программа коррекции и усиления внимания, использующая последние разработки биологической обратной связи. Технология БОС позволяет управлять компьютером при помощи активного внимания.

БОС миотренажер

В нашем центре БОС назначается детям с СДВГ, с проблемами внимания, памяти, а также со сколиозом, плоскостопием, косолапостью, «искривлением» позвоночника.

Контактные телефоны

8 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия