Интерактивные проекционные системы
Использование интерактивного стола для детей позволяет создать большое количество коммуникативных упражнений, которые можно использовать на любом этапе занятия: на этапе актуализации и выявления знаний в процессе предъявления новой учебной интерактивной информации, на этапе закрепления нового материала.
В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием интерактивного стола и интерактивной тумбы у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников интерактивный стол обладает рядом преимуществ:
Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.
Высокая динамика занятия на столе способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
Слайд-шоу и интерактивные игры позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и многое другое.);
Предъявление информации на экране интерактивного стола в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.
Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим интерактивным столом являются стимулом познавательной активности детей.
Ребёнок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач на проекционном поле
В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, аквариум, неожиданные и необычные интерактивные эффекты);
Интерактивный стол очень “терпелив”, никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.
Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.
Преимущество собственных игровых разработок в том, что их можно включить в любой этап мероприятия, при объяснении нового, повторении и закреплении материала. Необходимые условия этих интерактивных игр: наличие «феномена удивления», раскрепощение детей, вариативность, интерактивность.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийный, интерактивный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:
– Предъявление информации на экране интерактивного стола в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним.
– Интерактивный стол несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
– проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим интерактивным столом являются стимулом познавательной активности детей дошкольного возраста.
– данные технологии позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни ( интерактивные путешествия и другие неожиданности, и необычные эффекты) .
И ещё один важный факт – использование интерактивных технологий позволяет ребенку привыкнуть к тому, что учиться – это интересно, захватывающе и очень увлекательно! Самый сложный материал усваивается быстро, результативно и качественно.