Нейроакустическая коррекция по Методу Томатис с интегрированной программой Сенсорной Интеграции для коррекции моторных и двигательных нарушений, ЗПР, алалии, проблем внимания и самоконтроля

Нейроакустическая коррекция по Методу Томатис с интегрированной программой Сенсорной Интеграции для коррекции моторных и двигательных нарушений, ЗПР, алалии, проблем внимания и самоконтроля

Это уникальная программа, созданная методистами НейроЛогопедического центра «Выше радуги». УНИКАЛЬНОСТЬ ее  в синтезе двух сложных коррекционных процессов, объединенных в единую методическую программу. Целью её было объединить коррекционные воздействия на разные системы, для усиления результативности и интенсивности процесса. Ведь Метод Томатис основывается на подборе параметров таким образом, чтобы при прослушивании оказать стимулирующее воздействие на мышцы среднего ухаЗаданные импульсу передаются в вестибулярный аппарат (отвечает за координацию, равновесие, регуляцию мышечного тонуса), к мозжечку и в лобные доли (отвечают за речь, эмоции, адаптацию в социуме).

В ухе находится вестибулярный аппарат, который играет важнейшую роль в выполнении двигательной функции.

Функция вестибулярного аппарата — поддерживать равновесие тела.

Метод ТОМАТИС воздействует непосредственно на вестибулярный аппарат и, как следствие, оказывает прямое действие на регуляцию мышечного тонуса и рефлекторный контроль вертикального положения туловища, а также на проблемы латеральности.

Более того, вестибулярный аппарат вместе с другими отделами мозга участвует в механизмах, контролирующих координацию движений и ритм. Таким образом, метод ТОМАТИС эффективно помогает справиться с проблемами ритма и координации, которые лежат в основе целого ряда когнитивных процессов и речи, в первую очередь.

Наконец, вместе с корой головного мозга вестибулярный аппарат обеспечивает способность к ориентации в пространстве и участвует в формировании схемы тела.

Метод ТОМАТИС действует на лимбическую систему промежуточного мозга, с которой соединен слуховой аппарат.

Эта часть мозга отвечает за механизмы эмоции, памяти и обучения. Более того, улитка — орган среднего уха — выполняет функцию стимулятора коры головного мозга.

Сенсорная же интеграция – это процесс, во время которого нервная система ребенка получает информацию от рецепторов всех чувств, затем организует их и интерпретирует так, чтобы  они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. У большинства людей процесс сенсорной интеграции происходит автоматически и обуславливает правильное сенсомоторное развитие. В случае возникновения нарушений обработки сенсорных сигналов, будут появляться дисфункции в моторном, познавательном развитии, а также в поведении ребенка. Целью терапии сенсорной интеграции является предоставление большого количества сенсорных, вестибулярных, проприоцептивных и тактильных стимулов, чтобы создать условия для нормальной работы центральной нервной системы.

У многих детей с речевыми нарушениями, нарушениями чтения и письмаматематики  есть трудности в обработке зрительной информации.

Часто эти трудности связаны с нарушением взаимодействия между органами чувств (нарушение сенсорной интеграции).

Мозг ребенка не успевает эффективно обрабатывать информацию из разных источников. Например, ребенок не может одновременно слушать инструкцию на уроке и записывать или выполнять задание и быстро реагировать на вопросы.

При чтении часто теряет строку, не понимает смысла прочитанных слов, пропускает во время письма буквы. Занятия по программе сенсорной интеграции помогают синхронизировать работу зрительной, слуховой и вестибулярной системы.

В арсенале специалистов Сенсорной Интеграции должно быть огромное количество соответствующего оборудования :

  1. Гамаки, качалки в виде бревна, платформ: необходимы для нормализации работы проприоцептивной, вестибулярной систем;
  2. Сухой бассейн, душ: развивают тактильные ощущения.
  3. Сенсорная дорожка для ходьбы и сенсорные тропы, «жидкий» сенсорный пол: неоднородная опора развивает координацию, тактильные чувства.
  4. Воздушно-пузырьковые колонны: тренируют зрение, внимание, концентрацию.
  5. Зеркала: развитие моторики, зрительного восприятия.
  6. Каскад: активизация внимания, развитие аналитических свойств
  7. Сенсорные столы, соты, «мокрая» зона, световые столы, песочницы с кинетическим и «живым» песком: необходимы для расширения тактильного опыта.
  8. Водяной пол: влияет на кинестетические ощущения, воображение, снимает мышечный тонус.
  9. Бизиборды: развивают воображение, моторику.
  10. Утяжеленные одеяла, подушки: создают ощущение безопасности, комфорта;
  11. Свето-звуковые панели, музыкальная лестница, цветные классики, брэйн скан, колесо эффектов, интерактивный пол влияют на развитие воображения, снимают напряжение, необходимы для звуковой и зрительной стимуляции;
  12. Зал нейродвигательной коррекции нужен для развития вестибулярной и проприоцептивной системы;

Проводить занятия по развитию сенсорной интеграции без оборудования или с малым его количеством малоэффективно.

Настоящая качественная программа по Сенсорной Интеграции должна обязательно включать в себя:

1.Программу на БОС видеоуправления Timocco

2. Программу на Интерактивном луче Omi Beam

3. Программу на Интерактивном полу Omi Floor

4. Программу на Световых песочных столах

5. Программу в Гигантской интерактивной песочнице

6. Программу коррекционной работы в “мокрой” арт-терапевтической зоне;

7. Программу в Темной сенсорной комнате;

8. Программу на Иппотренажере;

9.Программу Коррекции на Компрессионном тренажере для сенсорной интеграции;

10. Программу на Интерактивном скалодроме;

11. Программу на Интерактивном голевом тренажере;

12. Упражнения на “Жидком” сенсорном полу;

13. Программа на Интерактивной нейродинамической стене;

14. Программа на Интерактивной нейрокогнитивной балансировочной платформе;

15. Программа на Гольф тренажере для нейродвигательных занятий;

16. Программа в Нейролабиринте

17. Программа на Нейросотах (в нейродинамической сетке)

18. Программа в Нейробатуте;

19. Программа в Нейродвигательном тренажерном зале

20.Программа в Нейродроме;

21. Программа в Спелеотерапевтической пещере (из натуральной гималайской соли с интерактивным потолком-звёздным небом с 3Д эффектами)

22. Программа в Нейродвигательном парке

23.Программа в  Антигравитационном зале

В процессе занятия дети должны получить практический опыт взаимодействия со всеми раздражителями, а в противном случае терапия Сенсорной интеграции превращается в обычные развивающие занятия (банальные «Развивашки»). Тазик с фасолью, тактильная дорожка и подвесной гамак не имеют к серьезной программе Сенсорной Интеграции никакого отношения, это домашний непрофессиональный вариант, который вряд ли будет иметь терапевтический эффект.

Чтобы этого не произошло и ребенок вместо своевременной терапии не стал участником обычных  «домашних» развивающих занятий в детском клубе – очень важно, чтобы перед началом коррекционных занятий было проведено качественное диагностическое обследование –  обязательное диагностическое обследование с сертифицированным специалистом Томатис, нейропсихологом и нейрологопедом, чтобы выявить индивидуальные особенности и проблемы конкретного ребенка, на основании которых и будет составлена программа коррекции по Методу Томатис и Сенсорной Интеграции.

А не проводить шаблонную программу прослушивания, как делается сейчас во многих центрах и у частных инструкторов Томатис.

Цель метода состоит в том, чтобы улучшить способность мозга воспринимать и перерабатывать информацию, воспринимаемую на слух. Речь не идет о физическом слухе, слуховые тренировки высокими отфильтрованными частотами по методу Томатис направлены на то, чтобы обучить мозг воспринимать слуховую, и речевую информацию в частности,  более эффективно и организовано.

С помощью тренировок по методу Томатиса происходит перепрограммирование процесса слушания.

Эти тренировки назначаются детям с нарушениями  устной речи, аутистического спектра, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, задержками речевого и психомоторного развития, нарушениями функции равновесия.

Томатис терапия имеет сильное стиулирующее воздействие на мозг, поэтому перед назначением этой терапии необходимо сделать ЭЭГ, чтобы контролировать активность коры больших полушарий мозга.

Есть целый ряд противопоказаний для назначения Томатис терапии:

  • эпилептическая активность
  • острый период любых заболеваний,
  • тяжелая артериальная гипертензия
  • опухолевые заболевания и новообразования мозга (кисты и тд.)

Сейчас в СМИ и соц.сетях многие спорят о преимуществах того или иного оборудования, работающего по Методу Томатис.  Аппаратура действительно мало, чем отличается и каждый центр, использующий тот или иной бренд нахваливает, конечно же свой, и очень мало обращается внимание на то, как проводятся сами занятия или терапия по методу Томатис. 

Помните (!!!), что для аппаратуры, работающей по Методу Томатис важно качество создаваемого звука, качество воздушной и костной проводимости. 

На сегодняшний день все бренды обеспечивают это на хорошем уровне.

А вот проведение занятий, их наполненность и результативность, интенсивность очень важны и  здесь есть много нюансов.

Очень часто центры как раз серьезно экономят на специалистах, которые должны не просто присматривать за ребенком, а проводить полноценное коррекционное занятие по программе не только прослушивания, но и коррекции, проводимой во время этого прослушивания.

На сегодняшний день все эти бренды широко представлены в России, проводятся курсы и тренинги для родителей и специалистов, но мало кто говорит о действительно серьезных и важных критериях, на которые стоит обращать внимание, когда решает, где пройти курс аудиотерапии по методу Томатис:

  1.   Важно обращать внимание на сертификат соответствия и безопасности на территории России (РОССТаТ).

Чтобы не попасть на удочку мошенников, которые изготовили аппаратуру кустарным способом.

  1.   Нужно не забывать о ПРОТИВОПОКАЗАНИЯХ .
  2.     Необходимо помнить о структуре терапевтических занятий: комплексное диагностическое обследование, аудиометрическое тестирование, консультация нейропсихолога и нейрологопеда, три курса занятий, повторное контрольное аудиометрическое тестирование.

В нашем центре огромное внимание уделяют именно проведению самих занятий по Методу Томатис и интеграции в нейроакустическую коррекцию занятий по программе Сенсорной Интеграции.

Хорошо продуманная индивидуальная коррекционная программа, сопровождающая терапию по Методу Томатис – это залог успеха и серьезных устойчивых результатов у ребенка, потому что качество и результативность коррекции умножается сразу в два, а то и в три раза. Ведь ребенок получает не только качественную программу нейроакустической коррекции по Методу Томатис, но и специально созданную именно для него программу Сенсорной Интеграции.

Мы считаем недопустимым, чтобы ребёнок ничего не делал во время прослушивания или просто играл, будучи предоставленным сам себе, а инструктор лишь наблюдал за сохранностью оборудования. ЭТО СНИЖАЕТ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ В РАЗЫ!

У НАС ДРУГОЙ ПОДХОД!!!!

Каждого ребенка на занятиях во время прослушивания сопровождает дефектолог,  специалист сенсорной интеграции, специальный психолог или нейропсихолог. Методисты разрабатывают индивидуальную коррекционную программу для каждого ребёнка в зависимости от его особенностей.

Многие центры с целью экономии проводят Томатис терапию в группах, где 5-6 детей с разными диагнозами и проблемами находятся в одной комнате под присмотром взрослого или что ещё хуже – спят, играют в телефоны, едят –  такой подход серьезно снижает результативность занятий!!!

Занятия должны проходить всегда СТРОГО ИНДИВИДУАЛЬНО в просторной комнате, где с ребёнком работает специалист по созданной специально для конкретного ребенка программе и только ОДИН НА ОДИН. Групповой формат – это мошенничество, где нарушены все основополагающие принципы, провозглашенные Альфредом Томатис.

Нейроакустические занятия по Методу Томатис с интегрированной программой Сенсорной Интеграции очень результативны для детей:

У детей с нарушением сенсорной интеграции происходит сбой в обработке полученных от рецепторов данных. Синдром проявляется в поведении, тактильных ощущениях, познавательном и моторном развитии.

Малыши и детки постарше кажутся истеричными, капризными, избалованными. На самом деле, причина деструктивных реакций кроется в нарушениях работы ЦНС.

Очень важно помнить!

Схожесть симптомов аутизма и нарушения сенсорной интеграции (spd) затрудняет их различение.

Чтобы диагноз был выставлен верно, а значит в дальнейшем была бы налажена правильная коррекционная работа и у ребенка появился бы шанс на выздоравление необходимо обращаться только в специализированные современные центры с хорошим качественным оборудованием, где есть возможность грамотного аппаратного диагностирования и полноценной качественной коррекции.

Контактные телефоны

8 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

[recaptcha id:capt]

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия