Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой ритмотерапии и РКМ (развитие когнитивной мультизадачности) как часть программы коррекции дискалькулии, дисграфии, дислексии, дизорфографии, школьной “неуспешности”, дизритмии

Нейропсихологическая коррекция с программой ритмотерапии и светотерапии

Программа нейропсихологической коррекции строится строго индивидуально и исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка, которые выявляются с помощью аппаратного и безаппаратного блоков на комплексном диагностическом обследовании.   Программа коррекции прописывается нейропсихологами индивидуально для каждого ребенка на основе нейропсихологической диагностики, целей и задач коррекции.

Программа нейропсихологической коррекции включает в себя двигательную (психомоторную) часть, когнитивную (задания за столом для развития памяти, речи, мышления, писма, чтения), образовательные и обучающие  игры, а также интеграцию Инновационного оборудования и Специального Образовательного Пространства.

Нейропсихологическая коррекция позволяет ребенку безмедикаментозно преодолеть трудности обучения, развития или общения!!!

Нейропсихологическая коррекция оказывает общее положительное воздействие на организм –  улучшает эмоциональное состояние, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает внутренние резервы, делает собраннее, спокойнее, добавляет уравновешенности и сосредоточенности на выполняемом деле.

Опытный преподавать может заметить, что ученик неуклюжий, «пропускает все мимо ушей» (как будто не слышит), неуклюж, «считает ворон», часто отвлекается, постоянно не успевает и тд.

Однако степень выраженности этих проблем  и их причины гораздо эффективнее выявит нейропсихолог на нейропсихологической диагностике.

У многих детей, имеющих учебные затруднения, есть трудности с удержанием равновесия, проблемы с координацией движений и сенсорной интеграцией (обработкой мозгом информации от всех органов чувств).

Хотя эти трудности не всегда заметны, нарушения базовых функций мешают мозгу осваивать более сложные «продвинутые» виды деятельности, такие как речь, чтение, письмо.

Мозг вынужден тратить слишком много сил времени и энергии на контроль положения тела и регуляцию простых движений.

На диагностическом обследовании важную роль играет выявление проблем с контролем движений глаз и центральной переработкой зрительной информации.

Дисфункции в этой области мешают автоматизации навыков чтения и письма, затрудняют процесс анализа мозгом зрительной информации.

Нейропсихологи большое внимание уделяют  на  диагностическом обследовании выявлению проблем с центральной переработкой звуковой информации

Дисфункции, выявленные тестами и аппаратным обследованием указывают на трудности в обработке мозгом информации, воспринимаемой на слух.

В результате диагностики составляется профиль сенсорных трудностей ребёнка, возраст которого может быть от 4 до 17 лет.  На основе результатов диагностики разрабатывается ИНДИВИДУАЛЬНАЯ нейрокоррекционная программа. ШАБЛОННЫХ программ у нас нет.

Во всем мире для диагностики и коррекции сенсорных трудностей используются специальные аппаратные методики, основанные на биологической обратной связи.

Именно их мы и внедряем в индивидуальную программу нейропсихологической коррекции.

С помощью таких тренировок можно развить скрытые способности  мозга, развить память, внимание, мышление, логику.

Несмотря на то, что все это очень серьезно, сами занятия – увлекательные тренировки с использованием Инновационных интерактивных игр, двигательных и когнитивных игр, упражнений с ритмом.

Программа тренировок составляется индивидуально, в зависимости от целей развития, актуальных на данный момент для ребенка и перспективных.

Функционирование нервной системы  – это сложная ритмичная деятельность, предполагающая синхронизированное взаимодействие между разными областями мозга.

У ребенка с нарушениями, как правило, мозг работает недостаточно ритмично. Упражнения, направленные на решение этой проблемы, оказывают благотворное влияние на все области функционирования.

Взаимодействие с ритмичной музыкой  стимулирует развитие чувства ритма, внимания, стрессоустойчивости, способности организовывать свои мысли и движения во времени.

Все эти способности развиваются благодаря тому, что в процессе коррекции обеспечивается стимуляция, улучшающая качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.

Нейропсихологическая  коррекция с интегрированной программой ритмотерапии сочетает в себе два важных для развития мозга аспекта: стимуляцию звуками определенных частот и стимуляцию с помощью ритма.

А использование световых лучей для лечения болезней применялось еще в древнем Египте, Греции, Персии, Китае и Индии.

В современной медицине созданы аппараты цветотерапии, которые успешно помогают справиться с заболеваниями дыхательной системы, желудка,  опорно-двигательного аппарата и, главное, нервной системы.

Все мы привыкли, что цвет и свет сопровождают нас всю жизнь. Поэтому нет ничего удивительного в том, что свет может и лечить. Ведь разные оттенки цветов вызывают у нас разные ощущения, эмоции, настроение.

Ученые доказали, что каждый цвет влияет по-разному, затрагивая, как физиологическое, так и психоэмоциональное состояние человека.

Например, для успокоения применяют зеленый, голубой или фиолетовый цвет, а вот желтый, красный или оранжевый вызывают более эмоциональное состояние.

Сочетание красного и синего в результате дает фиолетовый цвет. Именно он обладает тонизирующим эффектом на весь организм, нормализует работу головного мозга, нервной системы. Отмечено положительное влияние его на воспалительные клетки при простудных заболеваниях, на печень, почки, желчный пузырь и мочевой. С его помощью хорошо снимать любые болевые ощущения.

Чувство ритма универсально. Ритм пронизывает всю жизнь человека от его первых до последних дней. Мы живем в определенном ритме труда и отдыха, бодрствования и сна, напряжения и расслабления. Наши органы кровообращения, дыхания, система обмена веществ функционируют в определенном ритме. И когда мы заболеваем – это свидетельство нарушения ритма нашей жизнедеятельности.

Проведение игр с ритмами дает новые возможности для развития аутичного ребенка.

Использование интереса ребенка к ритму и мелодии способно помочь «растормозить» его речь, развить подражание, вызвать двигательную и речевую активность.
Воздействие барабанов и перкуссий велико не только на психику человека, но и на физиологические функции. Барабанный ритм восстанавливает работу сердца и приводит в порядок кровеносную систему, улучшает защитные силы организма.

Музыка как ритмический раздражитель стимулирует физиологические процессы организма, происходящие ритмично как в двигательной, так и вегетативной сфере.

Методистами НейроЛогопедического центра «Выше радуги» разработана уникальная программа , основанная на программе нейропсихологической коррекции и интегрированной программе ритмотерапии с элементами свето и цветотерапии.

Используемое оборудование

Оборудование для ароматерапии

Ароматерапия – это прекрасный способ защитить малышей от вирусных и простудных заболеваний.

Темная сенсорная комната

Сенсорная комната – незаменимое средство в реабилитации взрослых и детей, как с медицинскими, так и с психологическими и психоэмоциональными проблемами.

Антигравитационный зал

Антигравитационные упражнения в НейроЛогопедическом центре “Выше радуги” являются частью программы некоторых групповых и индивидуальных занятий.

Оборудование для Свето- и Цветотерапии

Одним из методов, позволяющих сохранить психическое здоровье дошкольников, является свето- и цветотерапия.

Интерактивный сухой бассейн

Это место для развивающих игр и релаксации детей способствует улучшению деятельности сердечно-сосудистой системы ребенка, его центральной нервной системы.

Интерактивный пол Omi Floor

Интерактивный пол Omi Floor – это уникальная разработка британских ученых, способная сделать процесс обучения и развития насыщенным и интересным.

Интерактивный луч Omi Beam

OMI BEAM – это новое эффективное средство в области развития и реабилитации. OMI BEAM – преобразует движения в музыку и изображение.

БОС видеоуправления Timocco

Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением Тимоссо – это двигательной-визуальная программа, разработанная специалистами из Израиля для детей с особыми образовательными и развивающими потребностями.

Программно аппаратный комплекс Interactive Metronom

Высокотехнологичная развивающая методика, созданная компанией Interactive Metronom для преодоления нарушений речи, внимания и поведения, связанных с расчетом времени и планирования движений, с развитием чувства ритма и времени.

БОС для развития активного внимания Play Attention

Play Attention это программа коррекции и усиления внимания, использующая последние разработки биологической обратной связи. Технология БОС позволяет управлять компьютером при помощи активного внимания.

Оборудование для расширенной программы мозжечковой стимуляции (более 15 различных платформ и мозечковых досок)

Расширенная программа мозжечковой стимуляции обязательно должна быть включена в нейрокоррекционную программу реабилитации.

Интерактивная система Opti Muzic

В работе двигательных терапевтов, нейропсихологов, логопедов Opti становится универсальным инструментом обучения для детей любого уровня подготовки и уровня физико-когнитивных способностей.

Ритмотерапевтическое и нейроакустическое оборудование

Психо-эмоциональная разгрузка, коррекционная работа с различными видами отклонений, нарушений, как психологических, так и физиологических с помощью ритмов, звуков, движений.

Интерактивная обучающая площадка

Интерактивная площадка – это видеокамера, несколько уровней музыкальных подвижных игр, с возможностью устраивать соревнования, т.к. эта новая игровая система запоминает и систематизирует результаты.

Контактные телефоны

8 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

[recaptcha id:capt]

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия