Диагностическое оборудование
Диагностическое оборудование – это оценка с помощью специального интерактивного программного обеспечения способности мозга к переработке вестибулярной, зрительной и звуковой информации, оценка качества кровоснабжения мозга.
Нейропсихологи и неврологи указывают на то, что плохая успеваемость в школе всегда имеет неврологическую природу. Это не означает, что дети, которые получают тройки и двойки, больны. Просто их мозг не умеет эффективно перерабатывать информацию, поступающую от органов чувств.
Эту ситуацию можно изменить к лучшему, если ребенку вовремя оказать правильную помощь.
Опытный специалист может заметить, что ученик неуклюжий, плохо концентрируется, ничего не помнит, пропускает “все мимо ушей” (как будто не слышит), не замечает половину условия задачи, быстро утомляется.
Но серьезность этих проблем намного эффективнее выявляют специальные приборы.
Комплексная диагностика включает в себя в зависимости от проблематики и возраста ребенка:
– Обследование на стабилоплатформе,
– Play Attention,
– Аудиометрия,
– Интерактивный метроном (для определения возможности ребенка удерживать внимание),
– TAVS
-окулометрия (EYE-tracking),
-Компьютерная диагностика особенностей латерализации.
Консультацию проводят два специалиста: нейропсихолог и дефектолог.
В итоге вы получаете результаты анализа скрытых причин неуспеваемости ребенка и программу курса немедикаментозного лечения.
Выявление вестибулярных и проприоцептивных проблем
Стабилоплатформа предназначена для выполнения объективной количественной оценки нарушений баланса и способности к сохранению определенного положения тела (постуральная функция).
У многих детей, имеющих учебные затруднения, есть трудности с удержанием равновесия, проблемы с координацией движений и сенсорной интеграцией (обработкой мозгом информации от всех органов чувств).
Хотя эти трудности не всегда заметны, нарушения базовых функций мешают мозгу осваивать более сложные «продвинутые» виды деятельности, такие как речь, чтение, письмо.
Мозг вынужден тратить слишком много ресурсов на контроль положения тела и регуляцию простых движений.
Программа Play Attention позволяет оценивать неосознаваемые движения глаз во время чтения или рассматривания любых изображений.
Дисфункции в этой области мешают автоматизации навыков чтения и письма, затрудняют процесс анализа мозгом зрительной информации.
Выявление проблем с центральной переработкой звуковой информации.
Исследование способности мозга к обработке слуховой информации проводится с помощью батареи TAVS, разработанных компанией Advanced Brain Technologies (США).
Дисфункции, выявленные данными тестами указывают на трудности в обработке мозгом информации, воспринимаемой на слух.
Test Auditory and Visual Skils (TAVS) – устройство для исследования способности к обработке звуковой и зрительной информации, созданное международной командой специалистов компании Advanced Brain Technologies.
Органы чувств человека являются только внешними приборами, получающими информацию об окружающем мире.
Эту информацию мозг должен переработать с определенной скоростью. По зарубежным данным, практически у всех детей, имеющих проблемы с учебой в школе, мозг медленнее, чем нужно, обрабатывает звуковую или зрительную информацию.
Чаще всего проблемы в учебе возникают именно из-за замедленной обработки звуковой информации, так как 80% информации в школе ребенок должен воспринимать на слух.
При этом слух у этих детей, как правило, не нарушен, их ухо работает нормально.
В США и Великобритании существует специальный диагноз для обозначения этого состояния: Central Auditory Processing Disorder («нарушение центральной переработки звуковой информации»).
TAVS позволяет выявить, какие именно области обработки звуковой информации вызывают у ребенка трудности.
Наше диагностическое оборудование позволяет оценить следующие способности: способность к переработке мозгом информации о порядке воспринимаемых стимулов (слуховых и визуальных); слухомоторные и зрительномоторные навыки; способность различать звуковые стимулы, отличающиеся друг от друга по частоте; способность определять локализацию звука; способность к восприятию интервалов между звуковыми стимулами в шуме; способность соотносить движения с ритмом (звуковым и визуальным); способность определять длительность звукового или зрительного стимула.