Нейроакустическая стимуляция по методу IN Time
Этот метод – настоящий прорыв в терапии и неврологии. Суть его – это гармонизация работы головного мозга.
Разработала и опробировала его команда экспертов компании Advanced Brain Technologies (США) под руководством Алекса Домана (внука того самого Глена Домана).
Индивидуализированные тренировки предусматривают не только прослушивание музыки, но и множество двигательно-ритмических упражнений с использованием собственного тела, голоса, батутов, сенсорной комнаты, а также барабанов, перкуссий, кахонов, конго, бонгов, тумбодуры, уду, поющих барабанов, глюкофонов, хангдрама и других шумовых музыкальных инструментов. Занятия проходят в шумоизоляционном кабинете для ритмотерапии.
При работе по данной методике коррекции сочетаются два важных для развития мозга аспекта: стимуляция звуками определенных частот и стимуляция с помощью ритма.
- Тренировки назначаются детям с нарушениями внимания
- СДВГ, гиперактивность
- школьными проблемами;
- Неусидчивостью;
- Невнимательностью;
- нарушениями темпа и ритма речи (заикание, логоневроз, запинки в речи);
- различными нарушениями письменной и устной речи (дисграфия, дислалия, дизартрия, алалия);
- нарушениями развития аутистического спектра;
- когнитивными нарушениями (ЗПР, задержка психо-речевого развития, умственная отсталость, плохая обучаемость);
- тревожностью, депрессией;
- нарушением координации и баланса.
Программа тренировок составляется индивидуально и интегрируется в нейрокоррекционную программу занятий, в зависимости от целей развития, актуальных на данный момент для ребенка и перспективных.
Функционирование нервной системы – это сложная ритмичная деятельность, предполагающая синхронизированное взаимодействие между разными областями мозга.
У ребенка с нарушениями, как правило, мозг работает недостаточно ритмично.
Упражнения, направленные на решение этой проблемы, оказывают благотворное влияние на все области функционирования.
Взаимодействие с ритмичной музыкой inTime стимулирует развитие чувства ритма, внимания, стрессоустойчивости, способности организовывать свои мысли и движения во времени. Все эти способности развиваются благодаря тому, что в процессе коррекции обеспечивается стимуляция, улучшающая качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.
Тестирование программы inTime, которое продолжалось в школах и клиниках США в течение пяти лет, завершилось только в начале 2014 года.
Специалисты НейроЛогопедического центра «Выше радуги» прошли стажировку по работе с данным оборудованием только после того, как оно было успешно опробировано в российских условиях.
Сейчас нашими нейропсихологами разработано целое направление коррекционной работы в рамках нейроакустической терапии по Методу IN Time.
Тренинг inTime предполагает прослушивание музыкальный модулей совершение большого количества ритмических действий и упражнений. Для этого в нашем центре специально оборудовано Нейроакустическое пространство.
Нейроакустическая коррекция сочетает в себе два важных для развития мозга аспекта: стимуляцию звуками определенных частот и стимуляцию с помощью ритма.
Нейроакустическая коррекция по Методу IN Time в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» интегрирована в программу нейропсихологической коррекции, телесноориентированной терапии и кинезиологических упражнений развития головного мозга.
Психоакустически модифицированная музыка прослушивается с помощью мультисенсорной аудио системы Waves™ и специальных наушников, обеспечивающих помимо воздушной проводимости звука – костную.
Для составления программы коррекции ребенок проходит обязательное комплексное нейропсихологическое обследование.
И только на основании этого обследования нейропсихологи составляют индивидуальную программу, в зависимости от задач коррекции, выбирается один из нескольких протоколов прослушивания, создается индивидуальный план и индивидуальную программа двигательно-ритмических упражнений.
Контроль эффективности осуществляется с помощью функциональной диагностики (АСВП) – до и после курса.
Нейропсихологи нашего центра рассматривают программу занятий inTime как один из этапов нейрокоррекционной работы.