Довольно часто мы слышим от родителей, что ребенок невнимательный, неусидчивый, пассивный, не в состоянии выучить стихотворение, выполнить элементарную просьбу и т.д. Такие же замечания в дальнейшем подтверждаются словами педагогов в школе.
В дошкольном возрасте ребенок не может больше нескольких минут слушать сказку, или играть с детьми, хватает и бросает игрушки, не может увлечься каким-то занятием надолго.
Чаще всего нарушение сочетается повышенной утомляемостью с гиперактивностью.
В школьном возрасте учителя жалуются на рассеянность, на уроках почти ничего не запоминает, не помнит, что говорил учитель. Часто теряет или забывает где-то свои вещи. Взрослым приходится несколько раз повторять просьбу или обращение к ребенку, чтобы он отреагировал.
Невнимательность может сочетаться как с пассивностью, так и с расторможенностью, а так же с нежелательными формами поведения (часто дерётся со сверстниками, грубит взрослым).
Хотя часто считают, что нарушение внимания – это психологическая проблема, у этих детей всегда есть неврологические нарушения. Дефицит внимания связан с нарушениями работы ствола мозга. Поэтому воздействие на причину нарушения делает педагогические или психологические занятия с ребенком во много раз эффективнее.
Дефицит внимания, как правило сочетается с нарушением центральных аудиторных процессов.
Невнимательность может сочетаться как с пассивностью, так и с расторможенностью, а так же с нежелательными формами поведения (часто дерётся со сверстниками, грубит взрослым).
В том случае, если указанная особенность поведения является типичной и для Вашего малыша, следует обратить внимание на проблему нарушения внимания и концентрации!
Для чего нам нужны внимание и концентрация?
Внимание – это процесс (сознательного / бессознательного) отбора информации, поступающей через органы чувств.
Одним из качеств внимания является концентрация – удержание внимания на каком-либо объекте.
Какие функции выполняет внимание в жизни ребенка:
Исходя из выше сказанного, нарушение внимания является проблемой, требующей незамедлительного решения!
Общеизвестно, что для дошкольного возраста увлеченность и заинтересованность каким-либо действием (игрой, выполнением задания) является кратковременной. Однако в этот период развития ребенка закладываются основы будущей познавательной деятельности, которые получат развитие в школьном возрасте. Как правило, родители начинают замечать у своего ребенка проблемы с нарушением внимания, только когда он становится учеником.
К возможным причинам нарушения внимания ребенка следует отнести:
Решение этой проблемы категорически нельзя затягивать, т.к. и интеллектуальное и психологическое состояние ребенка напрямую зависит от готовности его воспринимать учебную и другую информацию, концентрироваться, слушать и слышать.
Для решения этой проблемы, определения причин ее возникновения и дальнейшей коррекции, в нашем центре нейропсихологи проводят аппаратное (окулометрия, TAVS, стабилометрия, Play Attention) и безаппаратное (нейропсихологические пробы) обследование.
На основании полного нейропсихологического обследования, специалист или консилиум специалистов проводит консультацию для родителей и составляется индивидуальная программа нейропсихологической коррекции.
Дефицит внимания – это нарушение, которое серьезно ухудшает не только успеваемость в школе, но и качество жизни ребенка в целом и может перейти во взрослую жизнь целой чередой комплексов и неуверенностью в себе. Учителя, тренеры, педагоги музыки – далекие от нейропсихологии, очень часто ставят на талантливых и порой одаренных детях клеймо «необучаемости» только из-за дефицита внимания и сосредоточенности.