Нарушение внимания и концентрации

Нарушение внимания и концентрации

Довольно часто мы слышим от родителей, что ребенок невнимательный, неусидчивый, пассивный, не в состоянии выучить стихотворение, выполнить элементарную просьбу  и т.д. Такие же замечания в дальнейшем подтверждаются словами педагогов в школе.

В дошкольном возрасте ребенок не может больше нескольких минут слушать сказку, или играть с детьми, хватает и бросает игрушки, не может увлечься каким-то занятием надолго.

Чаще всего нарушение сочетается повышенной утомляемостью с гиперактивностью.

В школьном возрасте учителя жалуются на рассеянность, на уроках почти ничего не запоминает, не помнит, что говорил учитель. Часто теряет или забывает где-то свои вещи. Взрослым приходится несколько раз повторять просьбу или обращение к ребенку, чтобы он отреагировал.

Невнимательность может сочетаться как с пассивностью, так и с расторможенностью, а так же с нежелательными формами поведения (часто дерётся со сверстниками, грубит взрослым).

Хотя часто считают, что нарушение внимания – это психологическая проблема, у этих детей всегда есть неврологические нарушения. Дефицит внимания связан с нарушениями работы ствола мозга. Поэтому воздействие на причину нарушения делает педагогические или психологические занятия с ребенком во много раз эффективнее.

Дефицит внимания, как правило сочетается с нарушением центральных аудиторных процессов.

Невнимательность может сочетаться как с пассивностью, так и с расторможенностью, а так же с нежелательными формами поведения (часто дерётся со сверстниками, грубит взрослым).

В том случае, если указанная особенность поведения является типичной и для Вашего малыша, следует обратить внимание на проблему нарушения внимания и концентрации!

Для чего нам нужны внимание и концентрация?

Внимание – это процесс (сознательного / бессознательного) отбора информации, поступающей через органы чувств.

Одним из качеств внимания является концентрация – удержание внимания на каком-либо объекте.

Какие функции выполняет внимание в жизни ребенка:

  • активизирует и тормозит психологические и физиологические процессы;
  • способствует отбору поступающей информации;
  • обеспечивает сосредоточенность на объектах и видах деятельности;
  • определяет прочность и избирательность памяти;
  • способствует взаимопониманию и социальной адаптации;
  • помогает усваивать учебную информацию

Исходя из выше сказанного, нарушение внимания является проблемой,  требующей  незамедлительного решения!

Общеизвестно, что для дошкольного возраста увлеченность и заинтересованность каким-либо действием (игрой, выполнением задания) является кратковременной. Однако в этот период развития ребенка закладываются основы будущей познавательной деятельности, которые получат развитие в школьном возрасте. Как правило, родители начинают замечать у своего ребенка проблемы с нарушением внимания, только когда он становится учеником.

 

К возможным причинам нарушения внимания ребенка следует отнести:

  • соматические заболевания (тяжелые вирусные, хронические);
  • родовые травмы
  • психологические проблемы, стрессы (резкая смена условий жизни, поступление в школу, развод родителей и пр.);
  • неврологические расстройства (нарушение координации движений, нарушения зрения и слуха, понимания речи, задержку развития).

Решение этой проблемы категорически нельзя затягивать, т.к. и интеллектуальное и психологическое состояние ребенка напрямую зависит от готовности его воспринимать учебную и другую информацию, концентрироваться, слушать и слышать.

Для решения этой проблемы, определения причин ее возникновения и дальнейшей коррекции, в нашем центре нейропсихологи проводят аппаратное (окулометрия, TAVS, стабилометрия, Play Attention) и безаппаратное (нейропсихологические пробы) обследование.

На основании полного нейропсихологического обследования, специалист или консилиум специалистов проводит консультацию для родителей и  составляется индивидуальная программа нейропсихологической коррекции.

В программу кроме собственно телесноориентированных упражнений и когнитивного блока в нашем центре интегрируется  целый ряд Инновационных методик и Уникальное оборудование:

Нейропсихологическая коррекция с включением более 10 различных программ сенсорной интеграции и антигравитации (как часть программы коррекции РАС, ЗПР, алалии, сенсорной дисфункции, органического поражения мозга, левшества, СДВГ, высокой утомляемости, поведенческих нарушений)

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – это естественный, неврологический процесс развития человека, который начинается в утробе и продолжается всю жизнь. Важно отметить, что наиболее благоприятное время для развития – это первые семь лет жизни.

Нейроакустическая коррекция по Методу Томатис с интегрированной дефектологической программой (для коррекции РАС, нежелательного поведения, задержки речи, алалии)

В основу метода Томатиса легли специальным образом обработанные музыкальные мелодии Томатис, григорианские песнопения, вальсы.

Нейроакустическая стимуляция с интегрированной программой нейродинамической коррекции и ритмотерапевтической программы IN Time для коррекции РАС, “полевого” поведения, гиперактивности, СДВГ

Этот метод – настоящий прорыв в терапии и неврологии. Суть его – это гармонизация работы головного мозга.

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой БОС видеобиоуправлением Тимокко (как часть программы коррекции ЗПР, ММД, СДВГ, гиперактивности, проблем самоконтроля и волевой сферы, поведенческих нарушений, алалии)

Timocco направлена на развитие моторных и когнитивных навыков, включающих в себя билатеральную координацию, координацию глаз – рука, внимание, контроль положения тела в пространстве, коммуникацию.

Музыкально-ритмическая терапия с интегрированной программой Rhythm&Music и Opti Music (как часть программы коррекции ЗПРР, логоневроза, тиков, навязчивых движений, энуреза)

Эти занятия являются неотъемлемой частью коррекционной программы по развитию навыков коммуникации, взаимодействия, самоконтроля для детей с нарушениями эмоциональной сферы, особенностями в развитии.

Нейропсихологическая стимуляция с интегрированной программой OMI Beam (как часть программы коррекции СДВГ, координации, внимания, пространственных представлений, вестибулярного аппарата, моторики, самоконтроля, гиперактивности, координации рука глаз)

ОmiBeam включает в себя более 100 тематических интерактивных программ. Система умного луча позволяет психологам нашего центра создавать свои настройки, используя свои собственные звуки и изображения.

Нейропсихологическая стимуляция с интегрированной программой OMI FLOOR ( как часть программы для развития пространственных представлений, межполушарных связей, коррекции поведенческих и моторных нарушений, тиков, навязчивых движений, повышенной утомляемости, РАС)

OMI FLOOR – это уникальная разработка британских ученых, способная сделать процесс обучения и развития насыщенным и интересным.

Коррекционные занятия по расширенной программе Мозжечковой стимуляции

Коррекционные занятия по расширенной программе Мозжечковой стимуляции Мозжечковая стимуляция – ещё одна программа нейропсихологической коррекции в НейроЛогопедическом центре "Выше радуги" . Возможно, родителям кажется, что неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений — это скорее особенности ребенка, а не неврологические проблемы. Но эти «особенности» являются признаками...

Нейродинамическая коррекция с интегрированной программой кинезиотерапии и брэйнфитнеса (как часть программы коррекции ММД, органического поражения мозга, алалии, РАС, поведенческих и моторных нарушений, тиков)

Программа нейродинамической коррекции – это система, включающая в себя научно обоснованные нейропсихокоррекционные методики, направленные на развитие резервов головного мозга, за счет которых происходит развитие и реабилитация всего организма.

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой Интерактивный Метроном (IM) как часть программы коррекции запинок в речи, заикания, дизритмии, СДВГ, высокой утомляемости, гиперактивности, нарушений самоконтроля, внимания, памяти

Высокотехнологичная развивающая методика, созданная компанией Interactive Metronome для преодоления нарушений речи, внимания и поведения, связанных с расчетом времени и планированием движений, с развитием чувства ритма и времени.

Нейрокоррекционные занятия с интегрированной программой БОС Play Attention для развития активного внимания (как часть программы коррекции нарушений внимания, памяти, утомляемости, ЗПР, школьной “неуспешности”)

Play Attention это программа коррекции и усиления внимания, использующая последние разработки биологической обратной связи. Технология БОС позволяет управлять компьютером при помощи активного внимания.

Нейропсихологические программы коррекции для дошкольников с интеграцией более 10 видов БОС, образовательными VR симуляторами (как часть программы коррекции РАС, ЗПР, алалии, решения проблем гиперактивности, СДВГ, поведенческих нарушений)

Нейропсихологическая коррекция – это наиболее эффективный на сегодняшний день безмедикаментозный метод помощи детям, а значит не имеющий никаких побочных действий.

Нейропсихологические программы коррекции для школьников (школьная “неуспешность”, дискалькулия, дисграфия, дислексия, дизорфография)

В основе нашей методики лежат данные современных нейронаучных исследований, проведенных знаменитыми университетами: Harvard, Stanford и John Hopkins University.

Дефицит внимания – это нарушение, которое серьезно ухудшает не только успеваемость в школе, но и качество жизни ребенка в целом и может перейти во взрослую жизнь целой чередой комплексов и неуверенностью в себе. Учителя, тренеры, педагоги музыки – далекие от нейропсихологии, очень часто ставят на талантливых и порой одаренных детях клеймо «необучаемости» только из-за дефицита внимания и сосредоточенности.

Помните об этом и не дайте нарушению, которое легко и достаточно быстро корректируется при грамотной работе нейропсихолога, стать Проблемой ребенка на всю жизнь!!!!

Контактные телефоны

8 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

[recaptcha id:capt]

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия