Нейропсихологическая коррекция с программой Интерактивный метроном (IM)
Высокотехнологичная развивающая методика, созданная компанией Interactive Metronome для преодоления нарушений речи, внимания и поведения, связанных с расчетом времени и планированием движений, с развитием чувства ритма и времени.
Занятия с интерактивным метрономом назначаются детям с СДВГ, нарушениями аутистического спектра (ранний детский аутизм), задержкой психического развития, ДЦП, нарушениями темпа речи, детям после черепно-мозговых травм, повреждений спинного мозга, заиканием, тиками, синдромом навязчивых состояний, нарушением координации движений.
Детям часто очень трудно концентрироваться, запоминать и выполнять инструкции, состоящие из нескольких частей, выполнять всё до конца, не отвлекаться и не «перескакивать».
Такие проблемы связаны с чувством времени и чувством ритма. Это основа для овладения любыми учебными навыками, в том числе чтением, письмом и счетом, решением задач.
Интерактивный метроном стимулирует мозговую активность, которая необходима для обработки сенсорной информации, поступающей извне. Это способствует развитию способности планировать свою деятельность, стабилизирует поведенческие реакции.
Сначала проводится оценка чувства ритма и чувства времени во время комплексного нейропсихологического обследованияней.
Компания «Interactive Metronome» совместно с возрастными и детскими психологами создала нормативы для каждой возрастной группы. Затем создается комплекс упражнений, который в нашем центре интегрируется в индивидуальную программу нейрокоррекционных занятий.
Мы не используем Интерактивный Метроном как отдельную тренировку, в отрыве от нейрокоррекционной программы и работы нейропсихолога. Считаем это нерезультативным и непрофессиональным.
Интерактивный Метроном обеспечивает обратную связь – слуховую и визуальную. Постепенно внимание и выносливость ребёнка возрастают. Таким образом нейропсихологи и физиологи доказали на примере более 10000 детей эффективность использования данной методики в работе с детьми, у которых есть трудности в обучении.
В результате тренировок у детей улучшаются навыки чтения, письма и математические навыки, развивается моторика, ритмичность, координация движений, улучшается походка. Дети становятся более внимательными, лучше концентрируются на выполнении заданий, снижается импульсивность и нормализуется поведение.
Нужно помнить, что Interactive Metronome – это результативное хорошо продуманное оборудование, но оно не может работать самостоятельно без учета индивидуальных нейропсихологических особенностей ребёнка, которые могут быть выявлены только на диагностическом обследовании.
Методика Interactive Metronome реализуется в пять-шесть раз быстрее и результативнее внутри нейрокоррекционной программы, чем без неё.
Интерактивный метроном применяется для профилактики и лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), при нарушениях темпо-ритмической организации речи (заикание, тахилалия, брадилалия, спотыкание), дислексии и дисграфии, при нарушениях слоговой структуры.
Занятия с использованием Интерактивный метроном также показаны детям, перенесшим черепно-мозговые травмы и травмы спинного мозга, пациентам с таким диагнозом, как ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния, задержка психического развития, ДЦП.
Большинство происходящих в организме человека нервных процессов имеет циклический характер — подобные периодические процессы задают своеобразный ритм для различных участков мозга, в частности, отвечающих за моторику, координацию движений, распознавание и воспроизведение речи.
Значительная часть сложных функций мозга непосредственно связана с деятельностью мозжечка, и одной из них является генерация ритма, общего для всей нервной системы. Если ритм нарушен, нервная система работает нестабильно, со сбоями.
Интерактивный метроном реализует специальный комплекс упражнений с использованием обратной связи, которые «тренируют» области мозжечка и головного мозга, что в результате приводит к улучшению равновесия, речи, чтения и концентрации внимания.
В настоящее время данная методика с успехом применяется во множестве медицинских учреждений на территории Америки и Европы, а многочисленные исследования подтверждают ее высокую эффективность.
Методика доказала свою высокую эффективность в ходе длительного применения в европейских и американских клиниках и учебных заведениях.
После прохождения цикла занятий на Интерактивный метроном у детей устраняются проблемы с процессами автоматизации и моторного планирования, улучшается концентрация внимания, что приводит к повышению успеваемости в школе.
Положительный терапевтический эффект наблюдается и при лечении нарушений речи, в частности, заикания.