Нейродинамическая коррекция с интегрированной программой кинезиотерапии и брэйнфитнес
Данная программа занятий показана детям с неврологическими проблемами :
В нашем центре по рекомендации нейропсихолога и дефектолога в программу нейропсихологической коррекции может включаться программа расширенной мозжечковой стимуляции, БОС миотренажёр, БОС с видеобиоуправлением Timocco, программа OMI Beam и OMI FLOOR, программу сенсорной интеграции и антигравитации, программа развития активного внимания Play Attention, программа сенсорной интеграции, программа сенсомоторной стимуляции, программа ритмотерапии и нейроакустической коррекции и др.
Специалист выстраивает программу занятий по особым реабилитационным методикам с использованием современного Инновационного оборудования и Методического Оснащения, а также кабинетов специального назначения.
Программа нейродинамической коррекции – это система, включающая в себя научно обоснованные нейропсихокоррекционные методики, направленные на развитие резервов головного мозга, за счет которых происходит развитие и реабилитация всего организма.
Каждый комплекс нейродинамической программы обязательно включает в себя наиболее эффективным образом подобранные: растяжки-разминки, глазодвигательные и артикуляционные упражнения, сложные растяжки, функциональные и дыхательные упражнения, самомассажи, упражнения на развитие мелкой моторики, релаксацию. С малышами, занимающимися по данной прграмме происходят серьезные улучшения физического состояния, общего психоневрологического статуса и, главное, развивается интеллектуальная и эмоционально-коммуникативная сфера.
Благодаря этой методике:
– Улучшается сон, внимание, память, речь;
– Происходит повышение нейродинамики;
– Снимается эмоциональное напряжение и усталость;
– Нормализуется работа внутренних органов;
– Повышается самоконтроль;
– Улучшается физическая форма и самочувствие.
Нейродинамическая коррекция – комплексный метод, сочетающий в себе как нейрокоррекционные упражнения, так и упражнения йоги. Эту программу разработала петербургский нейропсихолог С.Кузнеченкова. Специалисты нашего центра прошли стажировку и получили официальное право преподавания по данной системе.
На сегодняшний день многие центры и специалисты выдают различные спортивные комплексы упражнений за настоящую Нейройогу, прочитав лишь одноименную книгу С. Кузнеченковой , и лишь единицы специалистов прошли стажировку в центре Управления стрессом у самой С. Кузнеченковой. Наши специалисты – в их числе.
Нейродинамическая коррекция способствует повышению работоспособности мозга и, соответственно, улучшению памяти, концентрации внимания, развитию моторики, повышению коэффициента интеллекта. В результате занятий задействуются дополнительные резервы мозга, что способствует повышению качества усвоения знаний и расширяет возможности ребенка во всех областях: от обучения до общения!
Нейродинамическая коррекция помогает ребенку развить гибкость и координацию движений, сформировать хорошую осанку. Упражнения, включённые в систему кинезиотерапии, нормализуют тонус мышц, улучшают ритмичную работу всех систем организма, развивают личностный самоконтроль, межполушарное взаимодействие, способствуют наиболее полному восприятию любой информации.
Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики, способствуют активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга, отвечающих за поведение и умение контролировать свои действия, обеспечивают развитие высших психических функций, а коммуникативные упражнения предназначены для развития внимания, снижения импульсивности, агрессивности и гиперактивности. Каждый комплекс завершается релаксацией, развивающей у детей умение расслабляться.
В нашем центре назначается программа Нейродинамической коррекции с интегрированной программой кинезиотерапии только после диагностики и, как правило, перед курсом нейропсихологической коррекции. Для того, чтобы ребенок, после прохождения в нашем центре курса занятий по данной программе, полностью был готов к полноценному усвоению знаний, к коммуникации со взрослым и сверстниками, к выполнению учебной инструкции, к пониманию обращенной речи.
Ожидаемые результаты:
Улучшение психосоматического здоровья детей: повышение тонуса организма, укрепление иммунитета, вестибулярного аппарата, координации и баланса, развитие костно-мышечной структуры, улучшение работы внутренних органов;
Повышение устойчивости нервной системы, и, как следствие: снижение тревожности, гиперактивности, импульсивности;
Улучшение сна и аппетита;
Улучшение поведения, повышение внимательности, усидчивости, умения организовать свою деятельность;
Развитие интеллектуальной сферы ребенка и познавательной активности;
Активизация всех высших психических функций ребенка: памяти, речи, мышления, моторики, внимания и т.д.
Нейродинамическая коррекция в сочетании с кинезиотерапевтическими упражнениями помогает ребенку развить гибкость и координацию движений. Упражнения нормализуют
– тонус мышц,
улучшают ритмичную работу всех систем организма,
развивают личностный самоконтроль,
межполушарное взаимодействие,
улучшает нейродинамику,
способствуют наиболее полному восприятию любой информации.
Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики, способствуют активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга, отвечающих за поведение и умение контролировать свои действия, обеспечивают развитие высших психических функций, а коммуникативные упражнения предназначены для развития внимания, снижения импульсивности, агрессивности и гиперактивности.
Каждый комплекс завершается релаксацией, развивающей у детей умение расслабляться.
Система физических упражнений и подвижных игр, направленных на развитие сенсомоторной интеграции – способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств. Методику работу создали и разработали специалисты НейроЛогопедического центра «Выше радуги».
Занятия проводятся в специальной среде со специальным оборудованием, где ребенок может получать различные ощущения, необходимые для созревания нервной системы.
Занятия строятся на основе телесноориентированных игр с использованием специального оборудования, позволяющего ребенку получать вестибулярные, тактильные и проприоцептивные ощущения.
Современные исследования с использованием нейроизображения подтвердили: те части мозга, которые управляют нашими движениями помогают нам мыслить. В основе нейродинамической коррекции лежат учения физиолога Николая Александровича Берштейна «Уровни управлении движениями».
Мы начинаем тренировки с уровня А — уровня тонуса и осанки. Это упражнения на равновесие, устойчивость, нормализацию мышечного тонуса и укрепления мышц. На этом уровне важно насытить мозг проприоцептивной и вестибулярной информацией. На самом деле работа по строительству уровней А и В начинается задолго до рождения ребенка. Примерно такие ощущения малыш испытывал, когда жил в животе у мамы.
Уровень В — уровень двигательных автоматизмов. Он тесно связан с ритмом, цикличными повторяющимися движениями.
Уровень С — уровень пространственного поля. Он связан с перемещением своего тела и предметов в пространстве. На этом уровне происходит сенсорная интеграция. Мозг объединяет в единое целое информацию, поступающую от разных органов чувств.
Существует так же уровень D — уровень предметных действий и уровень Е — уровень абстрактного мышления. Но больше всего внимания мы уделяем нижним уровням, поскольку у большинства детей проблемы именно здесь.
Итак, нейродинамическая коррекция и кинезиотерапия тренируют не столько тело, сколько мозг. Такая стимуляция происходит благодаря тому, что в наши занятия помимо двигательных упражнений включена программа мозжечковой стимуляции, сенсорной интеграции и антигравитации, специальные упражнения в интерактивной песочнице, программа БОС с видеобиоуправлением Timocco, программа OMI Floor и OMI Beam, а также терапевтические комплексы упражнений из программы нейропсихологической коррекции.