Пособия для развития проприоцептивной системы и крупной моторики

Пособия для развития проприоцептивной системы и крупной моторики

Ощупывает себя (и даже бьёт), предметы и людей
Ищет давления на тело (от слабого до сильного), любит очень крепкие объятия
Сжимает и разжимает мелкую мускулатуру (жевание и сосание разных предметов, пальцев, волос, необычная напряжённая мимика, движения в кистях и стопах, особенно пальцами)
Занимает необычное положения тела во время сидения, стояния, лежания и даже ходьбы (прислоняется к стене, ведёт рукой по стене и предметам, всё ощупывает, выгибается в позах, требующих растяжения мышц)
Бегает, приседает и прыгает
Пытается двигать и нести большие предметы
Наваливается всем телом на диван
Качается на стуле и т.д.

Обычно такая стимуляция требуется ребёнку для успокоения нервной системы, которая может уделить достаточно ресурсов иной деятельности только в случае, когда ребенок хорошо осознаёт положение своего тела в пространстве.

Для любых эффективных обучающих занятий требуется концентрация внимания. Это знают все. Нервная система маленького человека не должна отвлекаться на дискомфорт от нехватки проприоцептивной чувствительности.

Необычное поведение – это попытка нервной системы малыша компенсировать эту нехватку. Так получается потому, что, только осуществляя дополнительное стимулирование (бег, крик, качание, прыгание и тд.), ребенок компенсирует нехватку проприоцептивной чувствительности. Особенно такое поведение усиливается при дополнительном стрессе для ребенка (незнакомые люди, условия, шум, сложные интеллектуальные занятия, требующие концентрации внимания). Когда нехватка компенсирована, ребёнок чётко чувствует своё тело и перестаёт отвлекаться на выяснение вопроса «где я, где моя рука, нога и т.п.». Таким путём он достигает лучшей концентрации на процессе обучения или на объекте игры и беседы.

Таким образом, занятия по развитию проприоцептивной системы и крупной моторики имеют большое значение для:

Развития самостоятельности.
Управления своим телом.
Нормализации вестибулярного аппарата.
Совершенствования двигательных навыков (пинать мяч, кидать его в корзину, ловить).
Умения себя обслуживать (бытовые навыки: сходить на горшок, одеться).
Дает толчок для развития речи.
Ребенку необходимо в течение дня обязательно выплеснуть его скопившуюся энергию, такие дети менее капризны, лучше и крепче спят.
Способствует развитию памяти, внимания.
Укреплению мышечного корсета.
Развитию координаций движений (прыжки, лазание, бег)
Повышает самооценку ребенка.

Мы часто слышим о необходимости развития мелкой моторики у дошкольников. Но давайте не забывать о том, что необходимо так же развитие крупной моторики (это движения тела, рук и ног). Крупная моторика – это своеобразная основа, на которую по мере взросления накладываются движения мелкой моторики.

Упражнения для крупной моторики не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают основной корсет позвоночника, развивают моторику и координацию, они обеспечивают постоянный синтез белковых соединений в мышцах, способствуя нормальному росту, развивают моторику и координацию движений. Когда у детей слабо выражена двигательная активность, то двигательная память может омертвевать, что приводит к изменению условных связей и снижению психологической активности. Недостаточная физическая нагрузка приведет ребенка к дефициту познавательной активности, к возникновению состояния мышечной пассивности и понижению работоспособности, знаний, умений,. Что в дальнейшем приведет к неуспеваемости ребенка в школе.

Контактные телефоны

+ 7 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия