Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой сенсорной интеграции и антигравитации
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – это естественный, неврологический процесс развития человека, который начинается в утробе и продолжается всю жизнь. Важно отметить, что наиболее благоприятное время для развития – это первые семь лет жизни.
СЕНСОРНАЯ ОБРАБОТКА – это процесс, в ходе которого мозг получает сенсорную информацию, обрабатывает ее и использует по назначению.
Если говорить об обычном процессе сенсорной обработки, продуктивном, естественном с «адаптивным ответом», то происходит следующее:
• Наша нервная система воспринимает сенсорную информацию
• Мозг организует и обрабатывает ее
• Затем дает нам возможность использовать ее согласно нашего окружения, чтобы достичь «все больше комплексных, направленных действий»
Нам нужно развивать способность сенсорной обработки для:
• Социального взаимодействия
• Развития моторных навыков
Самоконтроля и саморегуляции
• Умения концентрироваться, чтобы учиться
«Терапия динамической визуализации, которая позволяет увеличивать или уменьшать нагрузку, чтобы удержать вовлеченность пациента для достижения оптимальных результатов обучения. Данная терапия является видом мультисенсорной интеграции с вовлечением зрительных, вестибулярных и слуховых органов чувств. Для ее проведения необходимы: планирование крупной моторики, латерализация, направленность, навыки по зрительной обработке информации, включая визуализацию, визуальное планирование, зрительную память, а также центрально-периферическая организация как в пространственном, так и во временном контексте» – Саманта Слотник, доктор оптометрии из Нью-Йорка.
Сенсорная интеграция – это система физических упражнений и особых телесноориентированных игр, направленных на развитие сенсомоторной интеграции – способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств.
Эти занятия полезны всем детям, так как сенсомоторная интеграция – это обязательный этап психического развития каждого ребенка.
Формирование сенсомоторной интеграции начинается еще во внутриутробном периоде жизни на основе трех базисных систем: вестибулярной, проприоцептивной и тактильной.
Очень часто дети испытывают дефицит целенаправленной «правильной» двигательной активности, поэтому их мозг не получает достаточной информации, малыши «не чувствуют» собственное тело в пространстве.
Процесс формирования сенсомоторной интеграции нарушается. Это вредит развитию высших психических функций (мышлению, вниманию, восприятию, памяти, речи и тд.).
Методика тренировки функций мозга, задействованных в чтении и письме. Программа полезна детям, которые учатся читать, и детям с заиканием.
У многих детей с речевыми нарушениями, нарушениями чтения и письма, математики есть трудности в обработке зрительной информации.
Часто эти трудности связаны с нарушением взаимодействия между органами чувств (нарушение сенсорной интеграции).
Мозг ребенка не успевает эффективно обрабатывать информацию из разных источников. Например, ребенок не может одновременно слушать инструкцию на уроке и записывать или выполнять задание и быстро реагировать на вопросы.
При чтении часто теряет строку, не понимает смысла прочитанных слов, пропускает во время письма буквы. Занятия по программе сенсорной интеграции помогают синхронизировать работу зрительной, слуховой и вестибулярной системы.
Ритмотерапия интегрированная в программу сенсорной интеграции в сочетании с чтением вслух обеспечивают развитие чувства ритма и чувства времени, которые необходимы для успешного чтения, письма и других видов учебной деятельности.
Эти занятия – многоуровневая стимуляция всех сенсорных систем, участвующих в формировании речи, чтения и письма. Упражнения также способствуют развитию особых движений глазных яблок и увеличению поля зрения. Это очень важно для чтения.
Занятия проходят в Специальносозданном Образовательном Пространстве:
в Спелеотерапевтической пещере со множеством стимуляторов,
в Нейродинамическом тренажерном зале,
Занятия проходят с массажным оборудованием, тренажерами, балансировочными и тактильными дорожками, огромным количеством специального оборудования и пособий, где ребенок может получать различные ощущения, необходимые для созревания нервной системы.
Нейрокоррекционная программа с Сенсорной Интеграцией – это упражнения на развитие равновесия, тактильной чувствительности, осознания пространства и границ своего тела, развитие билатеральной координации, правильного дыхания.
В программу занятий входят упражнения из нейрокоррекционной программы, эвритмические задания (танец и движения под музыку на заданную тему), упражнения из йоги и нейройоги.
В арсенале специалистов огромное количество соответствующего оборудования – утяжеляющие жилеты, яйца Кислинга, чулок Совы, психологические парашуты, специальные качели и качалки, бочки и скалодромы, тунели и воздушные лестницы, тренажеры, былансировочное, тактильное, координационное оборудование.
Такие занятия очень важны для детей:
- с заиканием и логоневрозом,
- школьной “неуспешностью”,
- дисграфией,
- дислексией,
- сенсорной дисфункцией,
- СДВГ,
- с аутичным спектром,
- задержками речи и психо-речевого развития,
- органическим поражением мозга,
- нарушениями внимания,
- нарушениями памяти,
- моторными нарушениями,
- минимальной мозговой дисфункцией,
- повышенной утомляемостью и низкой нейродинамикой.
Эта программа необходима для развития эмоций, мышления, речи и связей мозга с телом.