Пособия для развитие квазипространственных представлений (о времени, частях суток и календаре)

Пособия для развитие квазипространственных представлений (о времени, частях суток и календаре)

Задавали ли вы себе когда-нибудь такие вопросы:

– Почему ребенку с хорошей памятью так трудно удается запомнить времена года и последовательность месяцев в году?

– Почему возникают трудности при определении времени по часам?

– Как сделать так, чтобы ребенок наконец-то запомнил, где у него правая, а где левая рука?

– Почему ребенок пишет буквы и цифры зеркально?

– Почему никак не может понять условие задачки?

Одной из причин возникновения подобных трудностей может являться недостаточная сформированность у ребенка квазипространственных представлений.

Что же такое квазипространственные представления и зачем они нужны? Квазиространственные представления -это представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях, величине, форме, относительном расположении объектов.

Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространств и владеть основными пространственными понятиями. Пространственные представления необходимы для обучения ребенка счету, письму, рисованию, чтению и другим предметам, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных взаимосвязей.

При изучении математики пространственные представления нам нужны для:

– понимания отношений сравнения (больше-меньше, ближе-далыие, раньше-позже);

– правильного написания цифр;

– представления о геометрических фигурах и их положении в пространстве.

– Понимания условий задачи.

В успешности изучения чтения и письма уровень сформированности пространственных представлений также занимает очень важное место:

– усвоение образа буквы;

– при фонетическом разборе слова, нужно слышать последовательность звуков.

Не стоит забывать и о бытовых ситуациях, в которых также нужны пространственные представления:

– обуваясь, отличить правый и левый ботик;

– перемещаясь в пространстве помещения, не задевать мебель, углы и деревянные косяки.

Способность к пространственно-временной обработке информации связана с правильностью восприятия изображения, умением составить рассказ по картине или серии картин, овладением письмом, чтением, математическими операциями и со всей познавательной деятельностью в целом. Итак пространственное восприятие является одной из базовой функции человека.

Время и пространство — наиболее сложные категории для по­знания детьми дошкольного возраста. Они становятся доступны при использовании в педагогическом процессе современных тех­нологий, оборудования, пособий и наглядного материала для развития у детей пространственно-временных представ­лений.

Одна из главных и сложных задач познания временных отношений уже в дошкольном возрасте состоит в том, чтобы дать возможность ребенку обнаружить взаимосвязи некоторых предметов и явлений окружающего мира, в частности последовательности действий (событий) во времени.
Время воспринимается ребенком опосредованно, через кон­кретизацию временных единиц и отношений в постоянно повто­ряющихся явлениях жизни и деятельности.
Меры времени (секунда, минуга, час, сутки, неделя, месяц, год, век) представляют определенную систему временных этало­нов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей и слу­жит основанием для построения следующей. Поэтому знакомство детей с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности, где знание одних интерва­лов времени, возможность их определения и измерения служили бы основанием для познания следующих и раскрывали детям су­щественные характеристики времени: его текучесть, непрерыв­ность, необратимость.

Контактные телефоны

+ 7 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия



error: Content is protected !!