Логопедические пособия по развитию фонематического слуха, словаря и связной речи

Логопедические пособия по развитию фонематического слуха, словаря и связной речи

Своевременное и полноценное овладение речью является важнейшим условием полноценного развития ребенка . Речь, во всем её многообразии, является необходимым компонентом общего и интеллектуального развития, общения, коммуникации и взаимодействия.

Цель занятий по развитию речи, фонематического слуха, словаря– помочь ребенку овладеть родным языком. Это очень непростая задача, т.к. ребенок дошкольного возраста – это не ученик, которому можно изложить и объяснить правила склонения или спряжения, структуру простых и сложных предложений. Развитие речи у детей тесно связано с формированием, восприятия, мышления, логики и воображения ребенка.

Основными задачами развития речи являются:

– воспитание звуковой культуры речи,
– развитие фонематического слуха и ритма,
– обогащение и активизация словаря,
– формирование грамматического строя речи,
– развитие связной речи.

Вовлечение детей в игровую деятельность помогает активизировать их речевое развитие. Речь ребенка формируется поэтапно. На каждом возрастном этапе решаются свои задачи. От возраста к возрасту идет постепенное усложнение методов и приемов обучения языку. Благодаря многообразию речевых игр, упражнений, пособий у дошкольников формируется четкость произношения каждого слова, грамотность, ясность, умение правильно формулировать свою мысль, развиваются монологическая и диалогическая речь. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими.

Но очень важно создать в занятиях эмоционально благоприятную ситуацию, которая способствовала бы возникновению желания у ребенка активно участвовать в речевом общении. НУЖНА ЯРКАЯ ЗАХВАТЫВАЮЩАЯ МОТИВАЦИЯ. И именно игра помогает создавать такие ситуации, в которых даже самые стеснительные и необщительные дети раскрываются. Писатель Джанни Родари говорил, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку». Хорошие качественные логопедические, речевые игры являются важным инструментом в руках логопеда, речевого терапевта, дефектолога и нейропсихолога.

Контактные телефоны

+ 7 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

[recaptcha id:capt]

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия