Левшество

Левшество

Ваш малыш делает первые попытки нарисовать что-либо и берет карандаш в левую руку…

Уважаемые родители, не паникуйте и не старайтесь переложить пишущий предмет в другую ручку малыша!!! И даже, если это повторяется снова и снова, знайте, вовсе не Вы, а мозг ребенка «определяет» ведущую руку – руку, которая имеет графические преимущества, руку, которая управляется ведущим полушарием! А ведущее полушарие предопределяет не только ведущую руку, но и ухо, и глаз, и ногу, а также склонности, способности и способ восприятия информации .

Чтобы разобраться и определить, к какому феномену можно отнести особенность Вашего ребенка, ответьте на вопрос:  какая рука, глаз, ухо являются ведущими у Вас и членов Вашей семьи?

Если левая, то не стоит беспокоиться. В данном случае мы имеем дело с генетическим или же естественным левшеством.

Левшество (генетическое) – это проявление устойчивой характеристики, специфического типа организации нервной системы человека; не просто предпочтение левой руки, а совершенно иное распределение функций между полушариями головного мозга, которое задано с рождения.

Уникальный, ранимый, творческий ребенок-левша совершенно иначе воспринимает действительность, нежели правша.

Трудности у ребенка-левши начинают проявляться достаточно рано, а обостряются с вхождением в учебную деятельность (у многих это совпадает с поступления в школу) :

  • неравномерное развитие психических функций (речи, чтения, счета, эмоций);
  • иное восприятие пространства;
  • сложность переключения с одного вида деятельности на другой;
  • феномен «зеркальности» (зеркальное восприятие цифр и букв) и т.д.

Левшество (вынужденное) или компенсаторная леворукость по внешним признакам неотличимо для обывателя от генетического типа феномена, однако его формирование у ребенка вызвано рядом причин:

  • патологиями беременности и родов, родовыми травмами;
  • дефектами в развитии ребенка (правосторонняя кривошея, гипертонус шейно-грудного отдела, врожденный дефицит различных структур мозга);
  • сменой ведущей правой руки на левую в результате травмы головного мозга и повреждения левого полушария;
  • травмой правой руки и пр.

Из-за усиленной нагрузки на правое полушарие, которое «вынужденно» выполняет функции левого, возникает симптом «обкрадывания». Его показателями выступают:

  • сонливость;
  • повышенная утомляемость;
  • сниженная нейродинамика;
  • рассеянность
  • отвлекаемость
  • забывчивость
  • отсутствие внимания и сосредоточенности

В отличие от левшества, компенсаторная леворукость приводит не к трудностям, а к задержке психического и речевого развития (ЗПР, ЗРР), минимальной мозговой дисфункции (ММД).

Как помочь левше и леворукому ребенку?

Мы очень рекомендуем как можно раньше обратиться к нейропсихологу, провести грамотную диагностику развития межполушарных связей и высших психических функций.

Наши специалисты проведут диагностику и помогут определить, к какой категории можно отнести особенности  Вашего малыша, сориентируют Вас на дальнейшие действия, подробно расскажут о видах коррекционных занятий.

Для ребенка-левши нейропсихолог составит четкие рекомендации по осуществлению интеллектуального развития (направленность и содержание коррекционных программ, программ нейропсихологической коррекции), сориентируют по внедрению в нейрокоррекционные занятия особых методик и Инновационного оборудования.

Для леворукого малыша нейропсихолог по результатам диагностики (обследования) разработает специальную индивидуальную программу нейропсихологической коррекции с использованием эффективных методов, направленных на синхронизацию работы полушарий головного мозга, развитие межполушарных связей, высших психических функций (памяти, мышления, речи, внимания), моторных функций (координации движений, баланса, ощущение себя в пространстве).

Благодаря специально организованным коррекционным занятиям ребенок никогда в дальнейшем не будет чувствовать дискомфорта, связанного с ведущим полушарием, а наоборот.

В НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» специалисты нейропсихологии для каждого ребенка создают индивидуальную программу нейропсихологической коррекции, в которую по решению методиста внедряется Инновационное оборудувание и самые современные методики:

Нейропсихологическая коррекция с программой ритмотерапии и светотерапии

Программа нейропсихологической коррекции строится строго исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка, и прописывается специалистом индивидуально для каждого на основе нейропсихологической диагностики.

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой сенсорной интеграции и антигравитации

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – это естественный, неврологический процесс развития человека, который начинается в утробе и продолжается всю жизнь. Важно отметить, что наиболее благоприятное время для развития – это первые семь лет жизни.

Нейропсихологическая коррекция с расширенной программой мозжечковой стимуляции

Мозжечковая стимуляция – ещё одна программа нейропсихологической коррекции в НейроЛогопедическом центре “Выше радуги” .

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой сенсорной стимуляции (в сенсорной комнате)

Сенсорная комната или, как ее еще называют, комната психологической разгрузки и релаксации, во всем мире используется для лечения многих неврологических и психологических нарушений.

Нейропсихологическая коррекция с БОС видеобиоуправлением “Тимокко”

Timocco направлена на развитие моторных и когнитивных навыков, включающих в себя билатеральную координацию, координацию глаз – рука, внимание, контроль положения тела в пространстве, коммуникацию.

Нейродинамическая коррекция с интегрированной программой кинезиотерапии и брэйнфитнес

Программа нейродинамической коррекции – это система, включающая в себя научно обоснованные нейропсихокоррекционные методики, направленные на развитие резервов головного мозга, за счет которых происходит развитие и реабилитация всего организма.

Нейроакустическая стимуляция по методу IN Time

Этот метод – настоящий прорыв в терапии и неврологии. Суть его – это гармонизация работы головного мозга.

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной Интерактивной программой OMI BEAM

ОmiBeam включает в себя более 100 тематических интерактивных программ. Система умного луча позволяет психологам нашего центра создавать свои настройки, используя свои собственные звуки и изображения.

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной Интерактивной программой OMI FLOOR

OMI FLOOR – это уникальная разработка британских ученых, способная сделать процесс обучения и развития насыщенным и интересным.

Нейрокоррекционные занятия с программой Play Attention для развития активного внимания

Play Attention это программа коррекции и усиления внимания, использующая последние разработки биологической обратной связи. Технология БОС позволяет управлять компьютером при помощи активного внимания.

Нейропсихологическая коррекция с программой Интерактивный метроном (IM)

Высокотехнологичная развивающая методика, созданная компанией Interactive Metronome для преодоления нарушений речи, внимания и поведения, связанных с расчетом времени и планированием движений, с развитием чувства ритма и времени.

Музыкально-ритмическая терапия (барабаны, перкуссии, глюкофоны, ханг драм, интерактивная установка Opti Muzic)

Эти занятия являются неотъемлемой частью коррекционной программы по развитию навыков коммуникации, взаимодействия, самоконтроля для детей с нарушениями эмоциональной сферы, особенностями в развитии.

Наши коррекционные программы направлены на развитие, физическую и психологическую реабилитацию, а не на «переучивание» и натаскивание ребенка! Важно помнить, наша задача не переложить ручку в ту или иную руку, а адаптировать леворукого ребенка к правополушарному  мировосприятию.

Важно помнить, что коррекционные занятия  по этой проблеме необходимо начинать как можно раньше (в 4-5 лет), чтобы предупреждать, а не исправлять. Помните, что любая нейрокоррекционная проблема тянет за собой и эмоциональные трудности, и психологические.

  Чем раньше Вы начнете, тем лучше и устойчивее будет результат!!! И ребенок сможет благополучно и в удовольствие начать учиться, пойти в школу и избежать ситуацию школьной неуспешности.

Контактные телефоны

8 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия

error: Content is protected !!