Музыкально-ритмическая терапия (барабаны, перкуссии, глюкофоны, ханг драм, интерактивная установка Opti Muzic)

Музыкально-ритмическая терапия (барабаны, перкуссии, глюкофоны, ханг драм, интерактивная установка Opti Muzic)

Эти занятия являются неотъемлимой частью коррекционной программы по развитию навыков коммуникации, взаимодействия, самоконтроля для детей с нарушениями эмоциональной сферы, особенностями в развитии (ЗПР, аутичные черты, СДВГ, поведенческие проблемы).

Коррекционно-развивающие занятия назначаются на основании результатов специальной (нейропсихологом или логопедом-дефектологом) диагностики актуального уровня развития и потенциальных возможностей ребенка.

Соотношение обоих показателей позволяет наиболее точно определить цели и задачи дальнейшей коррекционно-развивающей работы, разработать оптимальную программу занятий и определить необходимое оборудование.

Обследование проводится индивидуально в игровой форме.

В процессе диагностики выявляется возможность ребенка к адаптации в новых условиях; уровень сенсорного, речевого и двигательного развития; особенности интеллектуальной сферы, проявляющиеся в игре; поведенческие особенности и т.д.

Нейропсихолог собирают анамнез: особенности внутриутробного развития ребенка, протекания родов, особенности развития первых лет жизни ребенка, наличие наследственных заболеваний, текущие затруднения, заболевания и т.д.

На основании нейропсихологического комплексного обследования (аппаратной и безаппаратной части) составляется индивидуальная коррекционная программа занятий, учитывающая особенности развития ребенка, причины нарушений, результаты обследования.

Музыкально- ритмическая терапия  предусматривает не только прослушивание музыки, но и множество двигательно-ритмических упражнений с использованием собственного тела, голоса, батутов, сенсорной комнаты, а также барабанов, перкуссий,  кахонов, конго, бонгов, тумбодуры, уду, поющих барабанов, глюкофонов, хангдрама  и других шумовых музыкальных инструментов.

При работе по данной методике коррекции сочетаются два важных для развития мозга аспекта: стимуляция звуками определенных частот и стимуляция с помощью ритма.

Занятия назначаются нейропсихологом детям:

Программа коррекционных музыкально-ритмических занятий составляется индивидуально, в зависимости от целей развития, актуальных на данный момент для ребенка.  

Функционирование нервной системы  – это сложная ритмичная деятельность, предполагающая синхронизированное взаимодействие между разными областями мозга.

У ребенка с нарушениями, как правило, мозг работает недостаточно ритмично. 

Взаимодействие с ритмичной музыкой  и комплексом специальных, уникальных упражнений стимулирует развитие чувства ритма, внимания, стрессоустойчивости, способности организовывать свои мысли и движения во времени. Все эти способности развиваются благодаря тому, что в процессе коррекции обеспечивается стимуляция, улучшающая качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.

Функционирование мозга зависит от сложных ритмов, которые обеспечивают взаимодействие между различными областями мозга и синхронизацию работы нейронных сетей.

Мозг музыкален. Ученые, используя методы функциональной нейровизуализации, выяснили, что взаимодействие с музыкой вовлекает в активную работу больше областей мозга, чем любая другая деятельность.

Ритм является самой важной, фундаментальной частью музыки. Здоровье мозга, а также его связи с телом во многом зависят от ритма.

Взаимодействие с ритмичной музыкой стимулирует развитие внимания, стрессоустойчивости, способности организовывать свои мысли и движения во времени. Все эти способности развиваются благодаря тому, что в процессе занятий обеспечивается стимуляция, улучшается качество функционирования головного мозга и качества его связей с телом.

На музыкально-ритмической терапии в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» работает самое качественное и профессиональное оборудование мировых брэндов. Именно оно обеспечивает максимальное качество звучания и условия приближенные к натуральной акустической среде. В нашем центре создано специальное пространство (акустическое) для музыкальной и ритмотерапии.

В процессе работы используется более 100 видов перкуссионных и других музыкальных инструментов из разных стран и континентов: барабаны, перкуссии,  кахоны, конго, бонго,  уду, поющие барабаны, глюкофоны, хангдрамы , глиняные барабаны, калебасы, Тибетские чаши, колокольчики, кастаньеты, кимвалы, гонги, голос гитары, фортепиано. Звучание этих инструментов создает неповторимую, энергетически мощную и эффективную музыку.

Программа музыкально-ритмической терапии обеспечивает гармонизацию работы многих областей мозга с помощью музыки, ритма и двигательно-ритмических упражнений. Эти занятия позволяют детям и  подросткам:

  • развивать коммуникативные навыки и навыки взаимодействия;
  • высшие психические функции (внимание, восприятие, память, мышление, речь);
  • координацию движений, таймирование;
  • нейродинамику и самоконтроль;
  • развивать интеллектуальные способности;
  •  развивать особые возможности головного мозга;
  • креативность, решительность, организованность;
  • осознание границ своего тела;
  • крупную и мелкую моторику.

Ритмотерапевтические занятия показывают отличные результаты в коррекции аутизма, задержке речи, гиперактивности, СДВГ, школьной “неуспешности” и других нарушениях. Эти занятия являются важной частью индивидуального коррекционного маршрута. Это революционная методика коррекции и развития для детей с ОВЗ, показывающая превосходные устойчивые результаты.

Используемое оборудование

Оборудование для ароматерапии

Ароматерапия – это прекрасный способ защитить малышей от вирусных и простудных заболеваний.

Темная сенсорная комната

Сенсорная комната – незаменимое средство в реабилитации взрослых и детей, как с медицинскими, так и с психологическими и психоэмоциональными проблемами.

Оборудование для Свето- и Цветотерапии

Одним из методов, позволяющих сохранить психическое здоровье дошкольников, является свето- и цветотерапия.

Оборудование для Нейроакустической стимуляции In Time

Уникальный метод – поистине прорыв в терапии и неврологии. Разработан и опробирован командой экспертов компании Advanced Brain Technologies (США).

Интерактивная система Opti Muzic

В работе двигательных терапевтов, нейропсихологов, логопедов Opti становится универсальным инструментом обучения для детей любого уровня подготовки и уровня физико-когнитивных способностей.

Перкуссионные установки, этнические бубны и барабаны для Нейроакустической стимуляции

Психо-эмоциональная разгрузка, коррекционная работа с различными видами отклонений, нарушений, как психологических, так и физиологических с помощью ритмов, звуков, движений.

Контактные телефоны

8 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия