Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой сенсорной стимуляции (в сенсорной комнате)

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой сенсорной стимуляции (в сенсорной комнате)

Сенсорная комната или, как ее еще называют, комната психологической разгрузки и релаксации, во всем мире используется для лечения многих неврологических и психологических нарушений.

Особенно эффективной «комната-доктор» показала себя в случае коррекции аутичных черт – врачи отмечают явный прогресс в развитии и обучении малышей с этим нарушением.

Впрочем,  аутизм – это  не единственное нарушение, где сенсорная комната является одним из  важнейших инструментов терапии, коррекции и развития –  это и ДЦП, ЗПР, и все виды алалий, речевых нарушений, СДВГ, гиперактивность, запинки в речи, логоневроз, тики, навязчивые движения, невротические и психосоматические нарушения.

Сенсорная комната – прекрасный инструмент в руках логопедов, дефектологов, нейропсихологов, ритмотерапевтов, поведенческих и телесноориентированных терапевтов, речевых и арттерапевтов.

Сенсорные комнаты были разработаны в Голландии в конце 70-х годов.

Сначала они использовались реабилитологами для работы с наиболее тяжелыми больными психоневрологического профиля и грубым снижением интеллекта.

В начале 80-х, кроме Голландии, самым активным пользователем сенсорных комнат стала Великобритания. Одновременно значительно расширяя диапозон возможностей использования СЕНСОРНЫХ КОМНАТ.

Они стали использоваться в качестве незаменимого средства в реабилитации взрослых и детей, как с медицинскими, так и с психологическими и психоэмоциональными проблемами.

Настоящая СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – это окружение, которое состоит из множества различного рода СТИМУЛЯТОРОВ.

К ним относятся проекторы, световые и звуковые трубки, фиброоптическое волокно, генераторы света, цвета, запахов и звуков, тактильные дорожки и панели, массажные и фибоэлементы, терапевтические мячи и шары, интерактивные песочницы.

Все это оборудование просто необходимо для того, чтобы активизировать мозг через стимуляцию базовых чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, в этих условиях прекрасно развивается регулирование процессов возбуждения и торможения.

Сенсорная комната – незаменимое оборудование для полноценной работы  психологов, дефектологов, нейропсихологов, реабилитологов, и  является мощным инструментом сенсорного, познавательного, эмоционального и творческого развития.

В темной мультисенсорной комнате для ребенка достаточно 5-10 минут интегрированного коррекционного занятия с дефектологом, речевым терапевтом или нейропсихологом  для того, чтобы ребенок пошел на контакт.

Разнообразное интерактивное оборудование для аудио и визуальных эффектов зарекомендовало себя как очень действенная техника при работе с детьми, страдающими неврологическими нарушениями – гиперактивностью, нарушением внимания, расстройствами коммуникации и взаимодействия, проблемами памяти, внимания, концентрации, нарушениями баланса и координации.  

Каждый элемент сенсорной комнаты  применяется для решения определенных целей и задач и несет свою терапевтическую функцию.

Например, воздушно-пузырьковая колонна нужна для корректировки зрительно-моторной координации; фиброоптическое волокно (оно совершенно безопасно) можно перебирать, держать и обнимать также как средство расслабления и улучшения концентрации и внимания.

Массирующий и расслабляющий интерактивно-световой бассейн стимулирует тактильную чувствительность, это один из самых популярных у врачей и необходимых видов сенсорного оборудования.

С помощью интерактивного пола проводятся занятия с детьми для тренировки точности движений и увеличения их диапазона, развития внимания и скорости реакции на внешние сенсорные раздражители.

Еще один очень эффективный вид сенсорного оборудования – интерактивный луч (omni beem).

Интерактивный луч способствует улучшению общей подвижности, ощущения положения тела в пространстве, осанки, походки и рисунка ходьбы (и в общем корректирует вестибулярный аппарат), он развивает мелкую моторику и устраняет непроизвольные движения, раскрывает способности к импровизации, творчеству и общению, концентрирует внимание ребенка.

Педагоги и психологи применяют луч для развития абстрактного мышления, скорости реакции, улучшения памяти и воображения через звук и движение, стимулирования владения собственным телом и понимания последовательности звуковых и зрительных символов.

Основными целями занятий в сенсорной комнате являются:

– стимулирование сенсорного развития детей;

– компенсация сенсорных впечатлений;

– создание положительного эмоционального фона;

– преодоление нарушений в эмоционально – волевой сфере;

– возбуждение интереса к исследовательской деятельности;

– коррекция нарушений высших корковых функций;

– развитие общей и мелкой моторики;

– коррекция двигательных нарушений;

– снятие эмоционального и мышечного напряжения;

– корректировка психоэмоционального состояния;

– расширение кругозора ребёнка;

– составление пространственных представлений, восприятие разнообразных свойств предметов;

– фиксирование и управление вниманием.

Занятия в сенсорной комнате позволяют стимулировать зрительную, слуховую, тактильную модальность и использовать эту стимуляцию длительное время, поскольку в данных условиях используется массированный поток информации на органы чувств и анализатор, а восприятие становится более активным.

Внимание ребенка привлекают различные вращающиеся, изменяющие цвет панели и приспособления для активного освоения новых ощущений, что стимулирует его познавательную деятельность и мотивацию.

Заниматься в тёмной сенсорной комнате с ребенком  можно начинать с 6 месяцев.

Занятия в сенсорной комнате начинаются с развития кожно-кинестетической чувствительности, так как она является базой для зрительного и слухового восприятия.

Поскольку ребенок сопровождает действия словами, называя предметы и рассказывая о них, обогащается его словарный запас, развивается речь, слуховое восприятие.

Следующим этапом развития являются занятия по развитию визуального и акустического восприятия. Для развития слухового анализатора широко используется библиотека лазерных дисков с различными записями.

Таким образом, все пособия и панели используются многофункционально и направлены на развитие всех видов восприятия (как в отдельности, так и в целом).

Нейрокоррекционные занятия  с большим успехом проходят в нашем центре в сенсорной среде.

В сенсорной комнате создаются условия для тренировки процессов торможения, необходимых при повышенной возбудимости и агрессивности ребенка, а с помощью интерактивных песочниц  снимаются страхи, тревожность, депрессии.

Наши логопеды работают в сенсорной комнате для коррекции заикания, логоневрозов (различной природы), запинок в речи.

Наши дефектологи используют сенсорную комнату при работе с детьми с диагнозами ЗПР, ЗРР, УО, алалия.

В сенсорной комнате проходят занятия по сенсорной интеграции.

Устойчивые и быстрые результаты показывают занятия в сенсорной комнате с малышами (от 6 мес.) с эмоционально-коммуникативными проблемами, РДА, синдромом Аспергера, ЗПР, поведенческими нарушениями.

Используемое оборудование

Оборудование для ароматерапии

Ароматерапия – это прекрасный способ защитить малышей от вирусных и простудных заболеваний.

Темная сенсорная комната

Сенсорная комната – незаменимое средство в реабилитации взрослых и детей, как с медицинскими, так и с психологическими и психоэмоциональными проблемами.

Антигравитационный зал

Антигравитационные упражнения в НейроЛогопедическом центре “Выше радуги” являются частью программы некоторых групповых и индивидуальных занятий.

Оборудование для Свето- и Цветотерапии

Одним из методов, позволяющих сохранить психическое здоровье дошкольников, является свето- и цветотерапия.

Гигантская интерактивная песочница

Гигантская интерактивная песочница – уникальная возможность для релаксационных занятий для детей с тиками, страхами, логоневрозом, запинками в речи, тревожностью.

Световые песочные столы

Создание песочных картин – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.

Оборудование для песочной терапии

Занятия в Юнгианской песочнице помогают преодолеть трудности в общении, учат выражать свои мысли словами, отвечать за собственные действия и поступки, больше полагаться на себя, способствуют развитию самооценки.

Центры воды и песка

Игры с водой и разными видами песка – отличный элемент ролевых игр, занятий по социальной адаптации, песочной и акваанимации.

Песочницы для “живого”, кинетического песка

Это отличный инструмент релаксации, который позволяет и малышам и детям постарше создавать креативные картины, замки, воображаемые миры, раскрывая для психотерапевта все переживания, страхи и тревоги.

Столы для акваанимации

Акваанимация – это завораживающий танец красок, который, переплетаясь между собой, образует удивительные узоры. Создать две одинаковых картины в этой технике просто невозможно.

Интерактивный сухой бассейн

Это место для развивающих игр и релаксации детей способствует улучшению деятельности сердечно-сосудистой системы ребенка, его центральной нервной системы.

Интерактивный пол Omi Floor

Интерактивный пол Omi Floor – это уникальная разработка британских ученых, способная сделать процесс обучения и развития насыщенным и интересным.

Интерактивный луч Omi Beam

OMI BEAM – это новое эффективное средство в области развития и реабилитации. OMI BEAM – преобразует движения в музыку и изображение.

Оборудование для сенсорной интеграции

Недооценить значение стиммуляции сенсорного воприятия мира нельзя. Через развитие сенсорики мы даём ребёнку механизм познания мира.

Программно аппаратный комплекс Interactive Metronom

Высокотехнологичная развивающая методика, созданная компанией Interactive Metronom для преодоления нарушений речи, внимания и поведения, связанных с расчетом времени и планирования движений, с развитием чувства ритма и времени.

БОС для развития активного внимания Play Attention

Play Attention это программа коррекции и усиления внимания, использующая последние разработки биологической обратной связи. Технология БОС позволяет управлять компьютером при помощи активного внимания.

Лечебно-реабилитационные методики для мозжечковой стимуляции

Расширенная программа мозжечковой стимуляции обязательно должна быть включена в нейрокоррекционную программу реабилитации.

Развивающее Монтессори пространство

Занятия в Монтессори среде позволяют стимулировать зрительную, слуховую, тактильную модальность и использовать эту стимуляцию длительное время.

Тактильное и массажное оборудование для нейростимуляции

Огромное значение для развития ребенка с самого маленького возраста имеют тактильные ощущения.

Чаша равновесия для песочной терапии

Особая песочница, выполненная из натурального дерева и камня, не только уникальна с точки зрения эстетики, но и являет собой особенный психологический инструмент, конструкция которого уже сама по себе терапевтична.

Эластичный чулок Кислинг

Эластичный чулок Кислинг — эффективный инструмент сенсорной интеграции, воздействующий на вестибулярную, проприоцептивную и тактильную системы.

Контактные телефоны

8 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия



error: Content is protected !!