Нейропсихология – раздел психологии, изучающий мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, моторики, мышления, эмоционального реагирования, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, саморегуляции, самоконтроля, координации и баланса, нейродинамики мозга.
Именно эти процессы являются главными и определяющими Успешность РАЗВИТИЯ ребёнка. Именно эти процессы лежат в основе всего дальнейшего ОБУЧЕНИЯ ребёнка. Если они не сформированы, то можно окружить ребёнка логопедами, дефектологами, репетиторами и психологами и даже докторами, остеопатами, иглотерапевтами и мануальщиками – процесс развития и обучения будет идти очень долго и тяжело. И в конечном итоге таких “мук” для ребёнка, он просто возненавидит школу, будет ходить туда “из под палки”, искать любую возможность не пойти, “заболеть”, или просто плохо себя там вести, могут начаться психосоматические заболевания. Всем своим существованием ребенок будет сигнализировать родителям – “Помогите! Мне нужна помощь”.
Очень часто родители понимают, что что-то не так, но объясняют «это что-то» себе по-своему – «нужно переждать», «перерастет», «само по себе пройдет», нанять репетитора, сходить к неврологу, психологу, психотерапевту. Иногда это помогает, но лишь на время! Но чаще, это просто бесполезная трата денег, а главное, времени. Которому свойственно идти, и к чисто нейропсихологическим проблемам у ребенка добавляются психологические – комплекс постоянной неуспешности, проблемы коммуникации и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, неуверенность в себе, страхи, тики, навязчивые движения, логоневроз, повышенная утомляемость и истощаемость, сонливость, энурез, энкопрез и ещё многое другое. И теперь уже родители не знают за что хвататься, к какому специалисту бежать, от чего лечить …
По этому, чтобы не доводить легкие нарушения до серьезной проблемы следует проконсультироваться с нейропсихологом, если у ребёнка:
– нарушения психомоторного развития (моторная неловкость, неуверенность, неуклюжесть, нарушена координация и баланс);
– снижена память – не запоминает стихи, цифры, буквы;
– задержка речи и различные логопедические нарушения;
– эмоциональные нарушения (агрессия, капризы, неконтактность, тревожность, ревность);
– нарушения сна и аппетита;
– проблемы общения, тревожность, общая напряженность, боязнь громких звуков;
– невротические реакции (заикание, логоневроз, запинки в речи, тошнота и рвота, тики, навязчивые движения);
– постоянные конфликты в детском саду, проблемы обучения в школе;
– медлительность при выполнении домашних заданий;
– трудности вхождения в новую деятельность;
– низкая работоспособность, быстрая утомляемость;
– несформированы пространственные представления и координация (не понимает где лево, где право);
– невозможность самоконтроля, импульсивность;
– излишняя гиперактивность, неусидчивость или медлительность;
– заторможенность;
– при письме или рисовании кусает губы, высовывает язык, поднимает плечи, двигает ногами;
– проблемы при освоении письма, чтения, счёта;
Диагностика нейропсихолога будет необходима, если ребёнок:
– левша или может рисовать, писать или держать ложку и в левой и в правой руке;
– пишет зеркально;
– меняет и пропускает буквы;
– переставляет части слов при письме;
– трудности с вхождением в задание;
– проблемы с переключением;
– больше года занимается с логопедом безрезультатно;
– плохо концентрирует внимание, не может сосредоточиться;
– не может “связать двух слов”, построить связный рассказ;
-не любит рисовать, не может скопировать самый примитивный рисунок, не любит что-либо делать руками;
– при рассказывании сбивается, путается, перескакивает с одной мысли на другую;
– забывает, что хотел сказать;
– есть навязчивые движения и тики;
– ничего не удерживает в памяти;
– часто рассеян и не слышит ваших вопросов, “в одно ухо влетает, из другое вылетает”;
– медлителен или слишком активен;
– получил родовую травму;
– имел сотрясение мозга или другую травму головы;
– получал общий наркоз;
– до трёх лет тяжело болел и принимал антибиотики;
– мало ползал;
– не может “высидеть” и пяти минут;
– имеет гипер- или гипо- тонус.
Нейропсихологическая коррекция показывает хорошие результаты в работе с детьми с проблемами в развитии:
– задержкой речевого развития (ЗРР);
– общем недоразвитием речи (ОНР);
– задержкой психического развития (ЗПР);
– задержкой психо-речевого развития (ЗПРР);
– гиперактивностью и дефицитом внимания (СДВГ);
– минимальными мозговыми дисфункциями (ММД);
– недоразвитием мозолистого тела в мозге;
– аутизмом и всем спектром аутичных черт (РДА, синдром Аспергера, атипичный аутизм);
– интеллектуальной недостаточностью;
– эмоциональными нарушениями;
– умственной отсталостью (УО).
Нейропсихологическая коррекция – это наиболее эффективный на сегодняшний день безмедикаментозный метод помощи детям, а значит не имеющий никаких побочных действий. При грамотном профессиональном подходе самый результативный и устойчивый, потому что основан на тренировке Мозга и определенных его зон!!!
Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, сенсорная интеграция, ЛФК, арт-терапия, психоанализ, поведенческая терапия) и интеграции УНИКАЛЬНОГО ИННОВАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
В НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» в программу классической нейропсихологической коррекции интегрируется:
– более 18.000 развивающих и обучающих игр;
– более 20 образовательных симуляторов;
- колоссальную базу методических пособий;
- 12 кабинетов специального назначения (солевая комната, зал сенсорной интеграции, нейроном, нейробатут, нейролабиринт и тд.)
– более 30 видов инновационного оборудования;
Программа нейропсихологической коррекции строится строго исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка, целей и задач коррекции, и прописывается специалистом строго индивидуально для каждого ребенка на основе нейропсихологической диагностики и аппаратного обследования приборами.
Программа нейропсихологической коррекции включает в себя двигательную (психомоторную) часть, когнитивную (задания за столом или на ковре для развития памяти, речи, мышления, письма, чтения и т.д.), а также блок, включающий работу с Инновационным Оборудованием или Специальными программами.
Нейропсихологическая коррекция позволяет ребенку безмедикаментозно преодолеть трудности обучения, развития, поведения или общения!!! Нейропсихологическая коррекция оказывает терапевтическое воздействие на организм – улучшает эмоциональное и физическое состояние, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает внутренние резервы и способности, развивает дополнительные скрытые возможности головного мозга.
Но родители должны осознавать, что коррекция – это не волшебная скорая таблетка и не волшебная палочка. Такой вариант обычно обещают шарлатаны, мошенники и нечистые на руки “специалисты” от психологии.
Наши нейропсихологи гарантируют результат и 100% решение проблем лишь тем, кто осознает, что нейропсихологическая коррекция – это большая многоуровневая системная работа под руководством грамотного специалиста в центре и регулярные занятия дома.
Помимо нейропсихолога, который проводит занятия с каждым ребёнком ИНДИВИДУАЛЬНО, на всём протяжении процесса коррекции происходит сопровождение методиста, который постоянно корректирует программу, проводит промежуточные диагностики и отслеживает даже малейшие изменения.
В поле зрения детского нейропсихолога попадают как здоровые дети, чьи индивидуальные особенности не позволяют максимально эффективно усваивать новую информацию или реализовывать свои способности, так и их сверстники, имеющие различные проблемы со здоровьем и особенностями в развитии. Занятия проходят в Уникальном Образовательном Пространстве.
Нейропсихологические методы диагностики и коррекции являются эффективными и в работе с одарёнными детьми. Очень часто дети демонстрируют большие успехи в одной области, но отстают от сверстников в овладении другими знаниями и навыками, например, в сфере межличностного общения и взаимодействия, демонстрации лидерских качеств, достижении своих целей, умении «ставить» себя, в развитии стратегического мышления.
Программа нейропсихологической коррекции в нашем центре строится строго индивидуально, в течение курса ведущий диагност неоднократно посещает занятия, специалисты, работающие с ребенком дважды в месяц проводят консилиумы по корректировки программы, добавлении того или иного оборудования в программу занятий, интеграции дополнительных программ для достижения наилучших результатов.
Программа нейропсихологической коррекции предполагает соблюдение всех рекомендаций ведущего специалиста и выполнение обязательных домашних упражнений. Также есть целый ряд организационных требований, которые необходимо соблюдать для того, чтобы занятие было наиболее результативно.
В нашем центре в программу нейропсихологической коррекции интегрировано самое новейшее Инновационное оборудование и методики для достижения наибольшего и скорейшего результата, а также для того, чтобы была возможность проводить нейропсихологическую коррекцию даже с самыми тяжелыми детьми. Образовательные и коррекционные симуляторы мотивируют к работе даже самых маленьких, детей с РДА, гиперактивностью, умственной отсталостью, «полевым» поведением, синдромом Аспергера и тд.
Специалисты не имеющие в своем арсенале интерактивное и инновационное оборудование не в состоянии проводить качественную и результативную нейрокоррекционные занятия с такими детьми.
Итак, в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» в нейропсихологическую коррекцию по усмотрению (в зависимости от целей и задач индивидуальной программы) методиста и диагноста интегрируется образовательное оборудование.
Форма проведения занятий индивидуальная
В результате нейропсихологической диагностики составляется профиль трудностей ребенка, на основе которого разрабатывается нейропсихологическая программа коррекции дошкольника, которая может интегрировать в себя следующие методики:
1. Нейропсихологическая коррекция с расширенной программой мозжечковой стимуляции;
2.. Нейропсихологическая коррекция с программой сенсорной интеграции и антигравитации;
3. Нейропсихологическая коррекция с программой ритмотерапии и светотерапии;
4. Нейропсихологическая коррекция по программе сенсорной стимуляции
(в сенсорной комнате)
5.Нейропсихологическая коррекция с БОС видеобиоуправлением “Тимокко”
6.Нейропсихологическая коррекция с программой Интерактивный метроном (IM)
7.Нейропсихологическая коррекция с программой интерактивный луч OMI BEAM;
8. Нейропсихологическая коррекция с программой интерактивный пол OMI FLOOR
9. Нейропсихологическая коррекция с программой активного внимания Play Attention
10. Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой кинезиотерапии и брэйнфитнес.
11. НейроЛогопедические занятия по программе “Нет запинкам”.
12. Нейрокоррекционные занятия с интегрированной программой арт-терапии;
Уникальность занятий Нейропсихологической коррекции для дошкольников в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги»:
- Многоуровневая система диагностики (нейропсихологические пробы и аппаратное обследование ВПФ (восприятие, внимание, память, речь, мышление).
- Программа коррекции с учетом всех индивидуальных особенностей ребенка.
- В программу нейропсихологической коррекции внедряется более 18.000 различных обучающих и развивающих игр, позволяющих ребенку переключать внимание, не утомляться, получать огромное удовольствие от занятий;
- Программа коррекции интегрирует в себя более 20 видов образовательных симуляторов и 50 видов Специального Инновационного оборудования, позволяющего достигать результаты быстрее, устойчивее и качественнее.
- Создано особое образовательное пространство с песочной зоной, зоной сенсорной интеграции, акваанимации, монтессори средой, лазерным лабиринтом, батутной и тренажерной зоной, зоной ритмо- и светотерапии для занятий нейропсихологической коррекцией.
- Нейропсихологическая коррекция только в центре «Выше радуги» может интегрировать различные программы нейроакустической стимуляции.
- Высококлассные специалисты-нейропсихологи, умеющие работать и находить подход к любому ребенку (с диагнозами и различными особенностями поведения и развития).
- Системный, командный подход к разработке программы (методисты, логопеды, дефектологи, речевые терапевты, специальные психологи).
Оборудование и методические материалы, интегрируемые в программу нейропсихологической коррекции для дошкольников:
- Нейродромы;
- Нейродвигательный парк;
- Нейродинамическая сетка (нейросоты);
- Нейролабиринт;
- Спелеотерапевтическая пещера;
- 3D интерактивный планетарий;
- Нейробатут;
- Нейродвигательный тренажерный зал;
- Оборудование для ароматерапии
- Темная сенсорная комната.
- Зал антигравитации для малышей и взрослых
- Пособия для развития проприоцептивной системы и крупной моторики;
- Пособия для сенсорного развития;
- Пособия для развития Высших психических функций;
- Пособия для развития пространственных представлений;
- Пособия для развития квазипространственных представлений;
- Гигантская интерактивная песочница
- Центры воды и песка
- Ритмотерапевтический кабинет;
- Монтессори пространство;
- Пособия для развития математических представлений и логики;
- Столы для акваанимации;
- Интерактивный световой бассейн;
- Интерактивные доски Smart;
- Проекционные системы;
- Интерактивный пол Omi Floor;
- Интерактивный луч Omi Beam;
- Пособия для развития мелкой моторики;
- Пособия для развития эмоционального развития;
- БОС видеобиоуправление Тимокко;
- Арт-терапевтический кабинет;
- Оборудование для ритмотерапии и музыкальной терапии;
- Оборудование для нейроакустической стимуляции IN Time (Advanced Brain Technologies)
- Программно-аппаратный комплекс Интерактивный метроном (IM)
- БОС для развития активного внимания Play Attention
- Пособия для развития навыков конструирования и комбинаторики;
- Набор лечебно-реабилитационных методик для мозжечковой стимуляции ;
- Гарнитура с костной проводимостью Forbrain;
- Нейростимуляторы и нейротренажеры;
- Интерактивная музыкальная система Opti Muzic;
- Нумикон