Комплексное нейрометрическое диагностическое обследование природных способностей, интеллекта, таланта, задатков и возможностей головного мозга детей, подростков и взрослых
Ведущие специалисты НейроЛогопедического центра «Выше радуги» могут помочь узнать Вам природные способности ребенка, подростка и даже взрослого. Как говорится, лучше поздно, чем никогда, узнать о своем предназначении.
Только у нас опытные нейропсихологи, основываясь на современных научных методиках, проводят уникальное комплексное функциональное нейропсихологическое обследование способностей личности с использованием специального нейро БОС оборудования и уникальных интерактивных методик (для детей от 2х лет до 25 лет).
Высшие психические функции у ребенка закладываются поэтапно, начиная с внутриутробного периода: слух, зрение, внимание, координация, память формируются в разное время и в определенной последовательности.
Деятельность мозга – это совокупность действий нейрофизиологической, нейрохимической и других систем, и каждая система вносит свой специфический вклад в формирование у ребенка высших психических функций, мышления, личности в целом.
Определить индивидуальную особенную картину развития психических функций конкретного ребенка, его способности, задатки, врожденные таланты и выявить особенности и специфику, отклонения или отставание в развитии может функциональное комплексное нейродиагностическое обследование.
Диагностика проводится с учетом большого количества индивидуальных показателей, что обеспечивает индивидуальный подход к оценке потенциала человека, а не сравнение с нормами как в традиционных методах. Помимо природных способностей, измеряется внимание, концентрация, устойчивость, объем внимания, распределение, переключение, а также память, мышление, восприятие в разных видах деятельности.
Психологи обычно классифицируют способности детей в соответствии с несколькими сферами деятельности :
- Характеристика ребенка
интеллектуальная
- наблюдателен;
- разносторонне любознателен;
- имеет исключительную память;
- охотно и легко учится;
- знает многое, о чем его сверстники и не подозревают;
- умеет хорошо излагать свои мысли.
академических достижений
Чтение:
- часто выбирает своим занятием чтение;
- использует богатый словарный запас;
- подолгу сохраняет внимание, когда ему читают;
- способен долго удерживать в памяти символы, буквы и слова;
- демонстрирует умение читать.
Математика:
- проявляет большой интерес к вычислениям, измерениям, взвешиванию или упорядочиванию предметов;
- проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений;
- демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов (цифр и знаков);
- с легкостью выполняет простейшие операции сложения и вычитания;
- разбирается в измерении времени (часы, календари) или денег.
Естествознание:
- внимателен к предметам и явлениям;
- проявляет большой интерес или исключительные способности к классификации;
- часто задает вопросы о происхождении или функциях предметов;
- проявляет большой интерес к естественнонаучным опытам и экспериментам;
- творческого или продуктивного мышления
- чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с головой уходить в интересующее его занятие, работу;
- демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес ко множеству разных вещей);
- часто делает все по-своему (независим);
- изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, в использовании материалов и идей;
- способен продуцировать оригинальные идеи или находить оригинальные решения.
- общения и лидерства
- легко приспосабливается к новым ситуациям;
- другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;
- в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;
- имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей;
- с легкостью общается с другими детьми и со взрослыми;
- другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью.
- художественной деятельности
Изобразительное искусство:
- проявляет очень большой интерес к визуальной информации;
- проводит много времени за рисованием или лепкой;
- демонстрирует опережающую свой возраст умелость;
- осознанно строит композицию картин или рисунков
- его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет;
Музыка:
- проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;
- чутко реагирует на характер и настроение музыки;
- легко повторяет короткие ритмические куски; узнает знакомые мелодии по первым звукам;
- с удовольствием подпевает.
- двигательная
- проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
- любит движение (бег, прыжки, лазание);
- обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);
- прекрасно удерживает равновесие;
- для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).
Знаете ли вы, на что способен ваш ребенок? Догадываетесь ли о его скрытых талантах и предрасположенности?
Специалисты отмечают, что только у 20-25% детей явно выраженные склонности и устойчивые интересы обнаруживаются в раннем возрасте (до 3 лет). Им везет! У остальных способности проявляются позже иногда гораздо позже (к 7-10 годам), а порой так и остаются нераскрытыми и нереализованными.
Раньше дают о себе знать музыкальные, художественные и двигательные способности.
Очень часто, чтобы найти ответы на вопросы о способностях и задатках ребенка уходят годы, часто много нервов и порой немало денег. При этом дети посещают множество кружков, секций, тратится много сил и средств на репетиторов, музыкальную школу, но интереса в глазах ребенка к выбранной сфере не наблюдается, а по итогу и успешности.
Почему так происходит? Ответ прост: потому что не были учтены врожденные и приобретенные способности ребенка, его личностные особенности, ведущее полушарие, сильные и слабые стороны, индивидуальный нейростатус.
Предварительная оценка возможностей помогает определить:
- В какой школе следует обучаться ребенку (лицей, гимназия, общеобразовательная школа, частная школа, семейная школа, домашнее обучение, экстернат, школа зарубежом);
- В каком формате следует обучаться ребенку (индивидуально, в небольшом (до 10 человек) классе, в обычном (25-30) массовом;
- Уровень требований, предъявляемых к ребенку или подростку;
- Уровень развития высших психических функций;
- Врожденные способности и таланты;
- В какой класс лучше отдать ребенка (математический, гуманитарный, естественно-научный, музыкальный, танцевальный, языковой);
- Способность к публичным выступлениям;
- Латерализация (ведущее полушарие) ведущая рука, нога, ухо, глаз;
- Уровень развития стратегического мышления;
- Какие кружки и секции ребенку будет целесообразно и полезно посещать;
- Уровень развития самоконтроля и эмоционально-волевых качеств;
- Уровень развития стрессоустойчивости;
- Какой вид деятельности соответствует нейростатусу конкретного ребенка (творчество, искусство, спорт, ораторское искусство, коммуникация, наука);
- Уровень развития лидерских качеств;
- Уровень развития коммуникации и взаимодействия;
- Уровень развития сенсорных систем и каналов;
- Каков уровень нейродинамики и эмоциональной истощаемости;
- Усилия на развитие каких талантов необходимо приложить;
- В какой сфере деятельности ребенку будет легко добиться успеха;
- Какой области ребенок не сможет добиться успеха и по какой причине;
- Особенности личности и характера.
В первую очередь, следует учитывать, что способности ребенка в большей степени зависят от таланта заложенного природой. Кому-то интересна музыка, кто-то в восторге от спортивных секций, а кому-то хочется проявить себя в литературной сфере. Так ребенок с внутриличностным интеллектом, будет чувствовать себя не « в своей тарелке» в цирковом кружке или художественной школе.
Диагностика способностей помогает предварительно оценить, чем лучше ребенку заниматься в свободное время и какие кружки посещать. Все это помогает избежать конфликтов в семье, сблизить родителей и ребенка, снизить стрессы, утомляемость, повысить нейродинамику, снять психологические проблемы и комплексы, даст возможность поверить в себя и свои силы.
Проводить определение способностей ребенка должны опытные нейропсихологи, имеющие в своем багаже не только знания, но и опыт работы в этой области с современным Инновационным БОС оборудованием и владеющие специальными интерактивными нейрометрическими методиками определения способностей. Проблема выявления способностей и склонностей детей сложна и требует привлечения специалистов высокой квалификации.
Нейрообратная биологическая связь – новая эра в диагностике и обучении. Технологии электро-энцефалографической БОС, бинауральные ритмы способны продемонстрировать режим максимальной продуктивности. Работа мозга вызывает электрические колебания на различных частотах, в зависимости от вида деятельности:
– альфа волны менее 4 Hz – глубокий сон
– 4-7Hz – быстрый сон, когда мозг сосредоточен на одном источнике
– 8-15 Hz – расслабление
– 16-31 Hz – внимание, умственная деятельность
– 32 Hz – максимально напряженное внимание
Волны мозговой активности считываются специальным устройством – нейрогарнитурой. Затем эти данные передаются на компьютер в виде графиков и диаграмм, которые показывают степень и качество переработки информации мозгом от различных сенсорных каналов. Этот процесс называется нейробиологической обратной связью или нейроБОС.
В результате комплексной функциональной нейропсихологической диагностики составляется нейропрофиль ребенка, на основе которого даются подробные рекомендации, оцениваются способности, задатки, потенциал. Специалисты рекомендуют школу, кружки, секции, хобби, виды спорта, комфортную роль в коллективе. Правильный выбор начальной школы или класса определит успешность, ведь каждому ребенку нужен индивидуальный подход в планировании занятий.
Высоквалифицированные нейропсихологи измеряют внимание и память по каждой области занятий и предлагают оптимальный режим нагрузок для лучшего результата.
На основе анализа ритмов головного мозга специалисты точно определяют склонность ребенка к математике, музыке, языкам, спорту и творчеству. Также становится очевидным тип мышления Вашего ребенка — аналитический или образный.