Комплексное нейрометрическое диагностическое обследование природных способностей, интеллекта, таланта и возможностей головного мозга детей, подростков и взрослых

Комплексное нейрометрическое диагностическое обследование природных способностей, интеллекта, таланта, задатков и возможностей головного мозга детей, подростков и взрослых

Ведущие специалисты НейроЛогопедического центра «Выше радуги» могут помочь узнать Вам природные способности ребенка, подростка и даже взрослого.  Как говорится, лучше поздно, чем никогда, узнать о своем предназначении.

Только у нас опытные нейропсихологи, основываясь на современных научных методиках, проводят уникальное комплексное функциональное нейропсихологическое обследование способностей личности с использованием специального нейро БОС оборудования и уникальных интерактивных методик (для детей от 2х лет до 25 лет).

Высшие психические функции у ребенка закладываются поэтапно, начиная с внутриутробного периода: слух, зрение, внимание, координация, память формируются в разное время и в определенной последовательности.

Деятельность мозга – это совокупность действий нейрофизиологической, нейрохимической и других систем, и каждая система вносит свой специфический вклад в формирование у ребенка высших психических функций, мышления, личности в целом.

Определить индивидуальную особенную картину развития психических функций конкретного ребенка, его способности, задатки, врожденные таланты и выявить особенности и специфику, отклонения или отставание в развитии может функциональное комплексное нейродиагностическое обследование.

Диагностика проводится с учетом большого количества индивидуальных показателей, что обеспечивает индивидуальный подход к оценке потенциала человека, а не сравнение с нормами как в традиционных методах. Помимо природных способностей, измеряется внимание, концентрация, устойчивость, объем внимания, распределение, переключение, а также память, мышление, восприятие в разных видах деятельности.

Психологи обычно классифицируют способности детей в соответствии с несколькими сферами деятельности :

  1. Характеристика ребенка

интеллектуальная

  • наблюдателен;
  • разносторонне любознателен;
  • имеет исключительную память;
  • охотно и легко учится;
  • знает многое, о чем его сверстники и не подозревают;
  • умеет хорошо излагать свои мысли.

академических достижений

Чтение: 

  • часто выбирает своим занятием чтение;
  • использует богатый словарный запас;
  • подолгу сохраняет внимание, когда ему читают;
  • способен долго удерживать в памяти символы, буквы и слова;
  • демонстрирует умение читать.

Математика: 

  • проявляет большой интерес к вычислениям, измерениям, взвешиванию или упорядочиванию предметов;
  • проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений;
  • демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов (цифр и знаков);
  • с легкостью выполняет простейшие операции сложения и вычитания;
  • разбирается в измерении времени (часы, календари) или денег.

Естествознание:

  • внимателен к предметам и явлениям;
  • проявляет большой интерес или исключительные способности к классификации;
  • часто задает вопросы о происхождении или функциях предметов;
  • проявляет большой интерес к естественнонаучным опытам и экспериментам;
  1. творческого или продуктивного мышления
  • чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с головой уходить в интересующее его занятие, работу;
  • демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес ко множеству разных вещей);
  • часто делает все по-своему (независим);
  • изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, в использовании материалов и идей;
  • способен продуцировать оригинальные идеи или находить оригинальные решения.
  1. общения и лидерства
  • легко приспосабливается к новым ситуациям;
  • другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;
  • в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;
  • имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей;
  • с легкостью общается с другими детьми и со взрослыми;
  • другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью. 
  1. художественной деятельности

Изобразительное искусство: 

  • проявляет очень большой интерес к визуальной информации;
  • проводит много времени за рисованием или лепкой;
  • демонстрирует опережающую свой возраст умелость;
  • осознанно строит композицию картин или рисунков
  • его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет;

Музыка: 

  • проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;
  • чутко реагирует на характер и настроение музыки;
  • легко повторяет короткие ритмические куски; узнает знакомые мелодии по первым звукам;
  • с удовольствием подпевает.
  1. двигательная
  • проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
  • любит движение (бег, прыжки, лазание);
  • обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);
  • прекрасно удерживает равновесие;
  • для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).

Знаете ли вы, на что способен ваш ребенок? Догадываетесь ли о его скрытых талантах и предрасположенности?

Специалисты отмечают, что только у 20-25% детей явно выраженные склонности и устойчивые интересы обнаруживаются в раннем возрасте (до 3 лет). Им везет! У остальных способности проявляются позже иногда гораздо позже (к 7-10 годам), а порой так и остаются нераскрытыми и нереализованными.

Раньше дают о себе знать музыкальные, художественные и двигательные способности.

Очень часто,  чтобы найти ответы на вопросы о способностях и задатках ребенка уходят годы, часто много нервов и порой немало денег. При этом дети посещают множество кружков, секций, тратится много сил и средств на репетиторов, музыкальную школу, но интереса в глазах ребенка к выбранной сфере не наблюдается, а по итогу и успешности.

Почему так происходит? Ответ прост: потому что не были учтены врожденные и приобретенные способности ребенка, его личностные особенности, ведущее полушарие, сильные и слабые стороны, индивидуальный нейростатус.

Предварительная оценка возможностей помогает определить:

  • В какой школе следует обучаться ребенку (лицей, гимназия, общеобразовательная школа, частная школа, семейная школа, домашнее обучение, экстернат, школа зарубежом);
  • В каком формате следует обучаться ребенку (индивидуально, в небольшом (до 10 человек) классе, в обычном (25-30) массовом;
  • Уровень требований, предъявляемых к ребенку или подростку;
  • Уровень развития высших психических функций;
  • Врожденные способности и таланты;
  • В какой класс лучше отдать ребенка (математический, гуманитарный, естественно-научный, музыкальный, танцевальный, языковой);
  • Способность к публичным выступлениям;
  • Латерализация (ведущее полушарие) ведущая рука, нога, ухо, глаз;
  • Уровень развития стратегического мышления;
  • Какие кружки и секции ребенку будет целесообразно и полезно посещать;
  • Уровень развития самоконтроля и эмоционально-волевых качеств;
  • Уровень развития стрессоустойчивости;
  • Какой вид деятельности соответствует нейростатусу конкретного ребенка (творчество, искусство, спорт, ораторское искусство, коммуникация, наука);
  • Уровень развития лидерских качеств;
  • Уровень развития коммуникации и взаимодействия;
  • Уровень развития сенсорных систем и каналов;
  • Каков уровень нейродинамики и эмоциональной истощаемости;
  • Усилия на развитие каких талантов необходимо приложить;
  • В какой сфере деятельности ребенку будет легко добиться успеха;
  • Какой области ребенок не сможет добиться успеха и по какой причине;
  • Особенности личности и характера.

В первую очередь, следует учитывать, что способности ребенка в большей степени зависят от таланта заложенного природой. Кому-то интересна музыка, кто-то в восторге от спортивных секций, а кому-то хочется проявить себя в литературной сфере. Так ребенок с внутриличностным интеллектом, будет чувствовать себя не « в своей тарелке» в цирковом кружке или художественной школе.

Диагностика способностей помогает предварительно оценить, чем лучше ребенку заниматься в свободное время и какие кружки посещать. Все это помогает избежать конфликтов в семье, сблизить родителей и ребенка, снизить стрессы, утомляемость, повысить нейродинамику, снять психологические проблемы и комплексы, даст возможность поверить в себя и свои силы.

Проводить определение способностей ребенка должны опытные нейропсихологи, имеющие в своем багаже не только знания, но и опыт работы в этой области с современным Инновационным БОС оборудованием и владеющие специальными интерактивными нейрометрическими методиками определения способностей. Проблема выявления способностей и склонностей детей сложна и требует привлечения специалистов высокой квалификации.

Нейрообратная биологическая связь – новая эра в диагностике и обучении. Технологии электро-энцефалографической БОС, бинауральные ритмы способны продемонстрировать  режим максимальной продуктивности. Работа мозга вызывает электрические колебания на различных частотах, в зависимости от вида деятельности:

– альфа волны менее 4 Hz – глубокий сон

– 4-7Hz – быстрый сон, когда мозг сосредоточен на одном источнике

– 8-15 Hz – расслабление

– 16-31 Hz – внимание, умственная деятельность

– 32 Hz – максимально напряженное внимание

Волны мозговой активности считываются специальным устройством – нейрогарнитурой. Затем эти данные передаются на компьютер в виде графиков и диаграмм, которые показывают степень и качество переработки информации мозгом от различных сенсорных каналов. Этот процесс называется нейробиологической обратной связью или нейроБОС.

В результате комплексной функциональной нейропсихологической диагностики составляется нейропрофиль ребенка, на основе которого даются подробные рекомендации, оцениваются способности, задатки, потенциал.  Специалисты рекомендуют школу, кружки, секции, хобби, виды спорта, комфортную роль в коллективе. Правильный выбор начальной школы или класса определит успешность, ведь каждому ребенку нужен индивидуальный подход в планировании занятий.

Высоквалифицированные нейропсихологи измеряют внимание и память по каждой области занятий и предлагают оптимальный режим нагрузок для лучшего результата.

На основе анализа ритмов головного мозга специалисты точно определяют склонность ребенка к математике, музыке, языкам, спорту и творчеству. Также становится очевидным тип мышления Вашего ребенка — аналитический или образный.

Используемое оборудование

Эта нейроакустическая программа применяется для детей и взрослых и демонстрирует блестящие результаты стимуляции работы мозга.

Ароматерапия – это прекрасный способ защитить малышей от вирусных и простудных заболеваний.

Сенсорная комната – незаменимое средство в реабилитации взрослых и детей, как с медицинскими, так и с психологическими и психоэмоциональными проблемами.

Антигравитационные упражнения в НейроЛогопедическом центре “Выше радуги” являются частью программы некоторых групповых и индивидуальных занятий.

Одним из методов, позволяющих сохранить психическое здоровье дошкольников, является свето- и цветотерапия.

Гигантская интерактивная песочница – уникальная возможность для релаксационных занятий для детей с тиками, страхами, логоневрозом, запинками в речи, тревожностью.

Создание песочных картин – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.

Занятия в Юнгианской песочнице помогают преодолеть трудности в общении, учат выражать свои мысли словами, отвечать за собственные действия и поступки, больше полагаться на себя, способствуют развитию самооценки.

Игры с водой и разными видами песка – отличный элемент ролевых игр, занятий по социальной адаптации, песочной и акваанимации.

Это отличный инструмент релаксации, который позволяет и малышам и детям постарше создавать креативные картины, замки, воображаемые миры, раскрывая для психотерапевта все переживания, страхи и тревоги.

Акваанимация – это завораживающий танец красок, который, переплетаясь между собой, образует удивительные узоры. Создать две одинаковых картины в этой технике просто невозможно.

Это место для развивающих игр и релаксации детей способствует улучшению деятельности сердечно-сосудистой системы ребенка, его центральной нервной системы.

Расширенная программа мозжечковой стимуляции обязательно должна быть включена в нейрокоррекционную программу реабилитации.

Занятия в Монтессори среде позволяют стимулировать зрительную, слуховую, тактильную модальность и использовать эту стимуляцию длительное время.

У нас в центре есть специально созданный детский тренажерный зал, где специалисты двигательные терапевты, дефектологи, нейропсихологи используют с детьми модели тренажеров, созданные специально для детей в рамках различных занятий.

Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.

Огромное значение для развития ребенка с самого маленького возраста имеют тактильные ощущения.

Особая песочница, выполненная из натурального дерева и камня, не только уникальна с точки зрения эстетики, но и являет собой особенный психологический инструмент, конструкция которого уже сама по себе терапевтична.

Контактные телефоны

8 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

[recaptcha id:capt]

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия