Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, баланс, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.
Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.
Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Агенезия (нарушение, недоразвитие) мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи.
Нарушаются пространственная ориентация, баланс, осознание собственного тела, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки.
Ребенок с такими проблемами не ползает, тяжело начинает ходить, с большим трудом начинает читать и писать, воспринимая информацию на слух или зрительно. У детей с данной патологией, если вовремя не начать коррекцию и последующую реабилитацию, возникает целый ряд серьезных проблем, которые являются серьезным препятствием в развитии и обучении, в том числе и школьном.
В том случае, если агенезия мозолистого тела не сопровождается никакими другими патологиями развития, прогноз для больного достаточно благоприятный. Примерно восемьдесят с лишним процентов таких детей развиваются практически без нарушений либо с пограничными проблемами в неврологическом развитии. Нужно признать, что главная «опасность» этого нарушения таится в том, что у ребенка не происходит закрепления полученных умений и навыков навсегда, часто случаются «откаты», ребенок требует всё время поддерживающей терапии с нарастающей нагрузкой для мозга. Такой подход должен сохраняться до 12-14 лет ребенка, пока межполушарные связи окончательно не сформируются. Форсировать события здесь, к сожалению, нельзя. Иначе не избежать сочетанных проблем и других патологических состояний, которые усиливают симптоматику и ухудшают клиническую картину.
Агенезия мозолистого тела, хоть и встречается сравнительно часто, тем не менее, является малоизученным состоянием, особенно на просторах нашей страны.
В НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» мы достаточно успешно работаем с этим нарушением и большинство деток, прошедших коррекционную работу вовремя, благополучно поступают и в дальнейшем учатся в общеобразовательных школах при условии поддерживающей реабилитационной работы.
В НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» мы достаточно успешно работаем с этим нарушением и большинство деток, прошедших коррекционную работу вовремя, благополучно поступают и в дальнейшем учатся в общеобразовательных школах при условии поддерживающей реабилитационной работы.
Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через нейропсихологическую коррекционную работу.
Нейропсихологическая коррекция – это наиболее эффективный на сегодняшний день безмедикаментозный метод помощи таким детям, а значит не имеющий никаких побочных действий. При грамотном профессиональном подходе самый результативный и устойчивый метод, потому что основан на тренировке Мозга и определенных его зон!!!
Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, сенсорная интеграция, ЛФК, арт-терапия, психоанализ, поведенческая терапия).
В НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» в программу классической нейропсихологической коррекции интегрируется:
– более 18.000 развивающих и обучающих игр;
– более 20 образовательных симуляторов;
– более 30 видов инновационного оборудования;
Программа нейропсихологической коррекции строится строго исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка, целей и задач коррекции, и прописывается специалистом строго индивидуально для каждого ребенка на основе нейропсихологической диагностики и аппаратного обследования приборами.
Программа нейропсихологической коррекции включает в себя двигательную (психомоторную) часть, когнитивную (задания за столом или на ковре для развития памяти, речи, мышления, письма, чтения и т.д.), а также блок, включающий работу с Инновационным Оборудованием или Специальными программами.
В нашем центре в программу нейропсихологической коррекции интегрировано самое новейшее Инновационное оборудование и методики для достижения наибольшего и скорейшего результата, а также для того, чтобы была возможность проводить нейропсихологическую коррекцию даже с самыми тяжелыми детьми. Образовательные и коррекционные симуляторы мотивируют к работе даже малышей (начиная с 2.5-3 лет). В некоторых случаях счет идет не на дни, а на часы и затягивать с началом реабилитации категорически нельзя!!!
Специалисты, не имеющие в своем арсенале интерактивное и инновационное оборудование, не в состоянии проводить качественные и результативные нейрокоррекционные занятия с такими маленькими детками, они просто могут уходить «в отказ», чего категорически нельзя допустить, иначе результатов не будет!
В нашем центре нейропсихологическая коррекция проходит с интеграцией большого количества инновационного интерактивного оборудования, что позволяет добиться устойчивых результатов за меньшее количество времени.
Нейропсихологическая коррекция с интеграцией Инновационного оборудования развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.