Дефектологические занятия по развитию математических и пространственных представлений.

Дефектологические занятия по развитию математических и пространственных представлений.

Коррекционно-развивающие занятия назначаются  специалистами в нашем центре на основании результатов комплексной нейропсихологической диагностики актуального уровня развития и потенциальных возможностей ребенка.

На основании диагностики, проводимой нейропсихологом и логопедом-дефектологом, составляется индивидуальная программа коррекционных занятий. Трёхуровневое диагностическое обследование позволяет наиболее точно определить цели и задачи дальнейшей коррекционно-развивающей работы с ребенком и разработать оптимальную программу занятий. Шаблонных программ у нас нет. И даже детям со сходными симптомами может быть назначена совершенно разная программа коррекции, основываясь на особенностях каждого конкретного ребенка, его анамнеза, возраста, особенностей и тд.

Обследование проводится индивидуально в игровой форме в присутствии родителей и включает в себя три блока – аппаратное обследование, безаппаратное и консультацию для родителей.

В процессе диагностики выявляется возможность ребенка к адаптации в новых условиях; уровень сенсорного, речевого и двигательного развития; особенности интеллектуальной сферы, проявляющиеся в игре; поведенческие особенности и т.д. В беседе с родителями дефектолог собирает анамнез: особенности внутриутробного развития ребенка, протекания родов, особенности развития первых лет жизни ребенка, наличие наследственных заболеваний, текущие затруднения, заболевания и т.д.

На основании диагностического обследования составляется индивидуальный коррекционный маршрут, учитывающий особенности речевого, эмоционального, социального развития, высших психических функций, межполушарных связей, эмоционально-волевое развитие и поведенческие особенности  ребенка.

Консультация нейропсихолога и дефектолога необходима, если ребенок:

  • в 1,5 года – вообще не использует в общении речь (даже отдельные слова);
  • в 2 года – нет фразовой речи;
  • в 2 года ребенок не понимает обращенной речи;
  •  в 2.6 года ребенок не использует указательный жест;
  • В 2 года не «слышит» простейших инструкций – «дай, возьми, иди сюда, положи и тд.»
  • В 1 год не может сфокусировать взгляд;
  • В 2 года очень расторможен,  не может сконцентрироваться ни на чем;
  • В 3 года ребенка трудно привлечь интеллектуальной деятельности;
  • В 3.5 плохо запоминает, не любит задания на мышление;
  • С 2 лет  снижена познавательная активность;
  • С 3 лет не может назвать предметы и действия, забывает названия;
  • С 4 лет не дается слоговое чтение;
  • С 3 х лет не может запомнить цифры;
  • Не запоминает буквы и цифры;

Вам поможет логопед-дефектолог

Он научит ребенка говорить грамматически  (окончания, согласование в роде, числе, падеже и тд.) правильно,  расширит лексический запас, разовьет, так необходимый для обучения, фонематический слух, научит ребенка связно выражать свои мысли.

Кроме этого, логопед-дефектолог поможет ребенку подготовиться к обучению в школе по специальной программе, составленной с учетом особенностей развития ребенка и его индивидуальных потребностей. Это поможет максимально исключить трудности в период школьного обучения, особенно в части усвоения грамоты и письма.

Если Ваш ребенок уже школьник, и, к сожалению, испытывает затруднения в учебной деятельности, – дефектолог сможет определить причины, по которым это происходит и совместно с нейропсихологом, разработать программу коррекционно-развивающих занятий.

Программа курса составляется индивидуально в зависимости от особенностей развития каждого ребенка и нацелена на расширение возможностей ребенка и активизацию развития «отстающих» функций.

Такой подход является более результативным, полезным и увлекательным по сравнению с репетиторством.

Ведь учитель будет устранять последствия, а не причины затруднений. Таким образом, ребенок все время будет находиться в замкнутом круге дополнительных занятий, ведь сам способ обучения не корректируется, идет просто механическое повторение учителем одного и того же материала-зубрежка.

Наши специалисты помогут ребенку выработать навыки, необходимые для самостоятельного обучения и усвоения учебного материала. Он перестанет бояться занятий и отлынивать от них, обретет уверенность в своих силах.

На занятия к дефектологу принимаются все дети, независимо от сложности проблемы, в том числе “тяжелые” и “необучаемые”, от которых отказались другие учреждения и специалисты. За десять лет нашей работы не было ребёнка, у которого в процессе занятий не наметилась бы динамика.

Мы не боимся серьезных диагнозов, мы боимся непрофессионалов, после которых приходится исправлять ошибки и возвращать людям веру, боимся ленивых родителей, которые ждут чудо и не спешат что-либо делать, надеясь на волшебную пилюлу.

Мы знаем, что рецепт чуда прост – это результат грамотной работы специалистов, применение самого современного Инновационного оборудования, Уникальное Образовательное Пространство,  самое современное Методическое Обеспечение, выполнение родителями всех рекомендаций педагогов, ну, и конечно, системная командная работа!

Наши специалисты используют в своей работе уникальные разработки отечественных и зарубежных ученых в области дефектологии, логопедии и нейропсихологии.

Для этого в арсенале специалистов есть всё необходимое:

более 18.000 развивающих, обучающих игр,

сенсорная комната,

Монтессори среда,

зал сенсорной интеграции,

интерактивная гигантская песочница,

световые столы,

уникальное Инновационное оборудование,

нейроакустические программы (Метод Томатис и IN Time)

Все самые передовые разработки в области образования, развития и коррекции детей являются инструментами в руках специалистов, позволяющих добиваться высоких устойчивых результатов в решении самых трудных вопросов.

Дефектологи в нашем центре успешно и результативно проводят занятия для детей с аутизмом, задержкой психического и речевого развития (ЗПР, ЗРР, ЗПРР), ДЦП, синдромом Дауна, олигофренией, сложной структурой дефекта, умственной отсталостью (УО), с “неговорящими” детьми и другими сочетанными диагнозами.

В нашем центре для помощи малышам от 1 года, нуждающихся в индивидуальном особом подходе создано большое количество комплексных программ – занятия с дефектологом, речевым терапевтом и психологом, поведенческим терапевтом, социальным психологм, реабилитологом и нейропсихологом.

Для каждого ребенка выстраивается индивидуальный образовательный маршрут и программа занятий, задействуется целый ряд специалистов, которые участвуют в процессе реабилитации, коррекции и развития. Наши специалисты работают в тесной связи с родителями. При необходимости привлекаются для консультации неврологов, детских психиатров.

Наши дефектологи прошли стажировку в Англии по обучению детей с глубокими интеллектуальными нарушениями математике по системе НУМИКОН.

Нумикон – это система и программа , созданная в Англии в 1996-1998 гг. для тех детей, которым сложно изучать математику. Формы Нумикона устроены так, чтобы дети могли манипулировать ими, учиться распознавать паттерны и соотносить их с соответствующими числами. Авторы этой программы убеждены, что важно использовать в учебном процес­се как можно больше каналов сенсорного восприятия ребенка – и слух, и зре­ние, и осязание, а также подключать движение и речь.

С помощью форм Нумикона можно наглядно продемонстрировать основ­ные свойства натуральных чисел: каждое следующее число на один больше, чем предыдущее, видна разница между четными и нечетными числами. Нумикон можно использовать, чтобы формировать у ребенка понятие состава числа, про­стейшие счетные операции – сложение, вычитание. Он также помогает освоить такие темы, как сложение с переходом через десяток, умножение, деление и т. д., и может успешно использоваться при обучении школьников.

Говоря о результатах, можно с уверенностью сказать, что Нумикон стал на за­нятиях группы подготовки к школе хорошим дополнением к традиционным методам работы по формированию математических представлений.

Английский методист по использованию Нумикона, Хелен Фар-мери, которая обучает работе с этим пособием, предлагает  не ждать от Нумикона готовых инструкций, а искать и находить самостоятельные ответы на многие вопросы, опираясь на практический опыт, на знание особенностей  детей и, конечно, проявляя творческую фантазию и гибкость. Нумикон мо­жет стать удачным дополнением и ресурсом для работы, не заменяя, а успешно и эффективно дополняя достаточно известные и традиционно существующие методы и материалы.

Эта система представлена в нескольких вариантах – для обучения дошкольников, для одаренных детей и для обучения математике детишек с синдромом Дауна. Работа с этим пособием показывает потрясающие результаты и открывает новые грани возможностей в обучении математике даунят.

В работе с аутистами наши специалисты используют передовую на сегодняшний день – СИСТЕМУ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ PECS и Макатон, которые демонстрирует очень хорошие результаты.

 

Логопеды и дефектологи у нас в центре работают в тесном контакте с нейропсихологами и психоневрологами для соблюдения общей системы коррекции и достижения наилучших результатов.

Мы настаиваем на том, что даже если проблема устранена с помощью лечения (у невролога или психоневролога), нарушения речи, как правило, не проходят сами собой. Речевой аппарат и мозг ребёнка уже сформировал неправильные стереотипы, которые просто необходимо менять. Если вовремя не внести коррективы, то речевые нарушения могут в дальнейшем стать ПРОБЛЕМАМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ШКОЛЕ (чтение, письмо и т.д.). Пожалуйста, не доводите до этого.

Используемое оборудование

Темная сенсорная комната

Сенсорная комната – незаменимое средство в реабилитации взрослых и детей, как с медицинскими, так и с психологическими и психоэмоциональными проблемами.

18000 развивающих и обучающих игр

В арсенале наших специалистов игрушки только лучших и признанных мировых брендов и производителей – Learning Resources, Hape, EDX, Grimms, Miniland, Educo, Beleduc, Rolf, Djeco, Weplay и другие.

Гигантская интерактивная песочница

Гигантская интерактивная песочница – уникальная возможность для релаксационных занятий для детей с тиками, страхами, логоневрозом, запинками в речи, тревожностью.

Центры воды и песка

Игры с водой и разными видами песка – отличный элемент ролевых игр, занятий по социальной адаптации, песочной и акваанимации.

Песочницы для “живого”, кинетического песка

Это отличный инструмент релаксации, который позволяет и малышам и детям постарше создавать креативные картины, замки, воображаемые миры, раскрывая для психотерапевта все переживания, страхи и тревоги.

Интерактивная доска Smart

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.

Системы голосования для интерактивной доски Smart

Интерактивная доска и система голосования – универсальный инструмент, позволяющий организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

Интерактивные проекционные системы

Использование интерактивного стола для детей позволяет создать большое количество коммуникативных упражнений, которые можно использовать на любом этапе занятия.

Мобильные интерактивные тумбы

Для развивающих и коррекционных занятий с детьми Интерактивная тумба – незаменимый обучающий современный инструмент.

Контактные телефоны

8 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия



error: Content is protected !!