Дефектологические занятия по развитию математических и пространственных представлений.
Коррекционно-развивающие занятия назначаются специалистами в нашем центре на основании результатов комплексной нейропсихологической диагностики актуального уровня развития и потенциальных возможностей ребенка.
На основании диагностики, проводимой нейропсихологом и логопедом-дефектологом, составляется индивидуальная программа коррекционных занятий. Трёхуровневое диагностическое обследование позволяет наиболее точно определить цели и задачи дальнейшей коррекционно-развивающей работы с ребенком и разработать оптимальную программу занятий. Шаблонных программ у нас нет. И даже детям со сходными симптомами может быть назначена совершенно разная программа коррекции, основываясь на особенностях каждого конкретного ребенка, его анамнеза, возраста, особенностей и тд.
Обследование проводится индивидуально в игровой форме в присутствии родителей и включает в себя три блока – аппаратное обследование, безаппаратное и консультацию для родителей.
В процессе диагностики выявляется возможность ребенка к адаптации в новых условиях; уровень сенсорного, речевого и двигательного развития; особенности интеллектуальной сферы, проявляющиеся в игре; поведенческие особенности и т.д. В беседе с родителями дефектолог собирает анамнез: особенности внутриутробного развития ребенка, протекания родов, особенности развития первых лет жизни ребенка, наличие наследственных заболеваний, текущие затруднения, заболевания и т.д.
На основании диагностического обследования составляется индивидуальный коррекционный маршрут, учитывающий особенности речевого, эмоционального, социального развития, высших психических функций, межполушарных связей, эмоционально-волевое развитие и поведенческие особенности ребенка.
Консультация нейропсихолога и дефектолога необходима, если ребенок:
- в 1,5 года – вообще не использует в общении речь (даже отдельные слова);
- в 2 года – нет фразовой речи;
- в 2 года ребенок не понимает обращенной речи;
- в 2.6 года ребенок не использует указательный жест;
- В 2 года не «слышит» простейших инструкций – «дай, возьми, иди сюда, положи и тд.»
- В 1 год не может сфокусировать взгляд;
- В 2 года очень расторможен, не может сконцентрироваться ни на чем;
- В 3 года ребенка трудно привлечь интеллектуальной деятельности;
- В 3.5 плохо запоминает, не любит задания на мышление;
- С 2 лет снижена познавательная активность;
- С 3 лет не может назвать предметы и действия, забывает названия;
- С 4 лет не дается слоговое чтение;
- С 3 х лет не может запомнить цифры;
- Не запоминает буквы и цифры;
Вам поможет логопед-дефектолог
Он научит ребенка говорить грамматически (окончания, согласование в роде, числе, падеже и тд.) правильно, расширит лексический запас, разовьет, так необходимый для обучения, фонематический слух, научит ребенка связно выражать свои мысли.
Кроме этого, логопед-дефектолог поможет ребенку подготовиться к обучению в школе по специальной программе, составленной с учетом особенностей развития ребенка и его индивидуальных потребностей. Это поможет максимально исключить трудности в период школьного обучения, особенно в части усвоения грамоты и письма.
Если Ваш ребенок уже школьник, и, к сожалению, испытывает затруднения в учебной деятельности, – дефектолог сможет определить причины, по которым это происходит и совместно с нейропсихологом, разработать программу коррекционно-развивающих занятий.
Программа курса составляется индивидуально в зависимости от особенностей развития каждого ребенка и нацелена на расширение возможностей ребенка и активизацию развития «отстающих» функций.
Такой подход является более результативным, полезным и увлекательным по сравнению с репетиторством.
Ведь учитель будет устранять последствия, а не причины затруднений. Таким образом, ребенок все время будет находиться в замкнутом круге дополнительных занятий, ведь сам способ обучения не корректируется, идет просто механическое повторение учителем одного и того же материала-зубрежка.
Наши специалисты помогут ребенку выработать навыки, необходимые для самостоятельного обучения и усвоения учебного материала. Он перестанет бояться занятий и отлынивать от них, обретет уверенность в своих силах.
На занятия к дефектологу принимаются все дети, независимо от сложности проблемы, в том числе “тяжелые” и “необучаемые”, от которых отказались другие учреждения и специалисты. За десять лет нашей работы не было ребёнка, у которого в процессе занятий не наметилась бы динамика.
Мы не боимся серьезных диагнозов, мы боимся непрофессионалов, после которых приходится исправлять ошибки и возвращать людям веру, боимся ленивых родителей, которые ждут чудо и не спешат что-либо делать, надеясь на волшебную пилюлу.
Мы знаем, что рецепт чуда прост – это результат грамотной работы специалистов, применение самого современного Инновационного оборудования, Уникальное Образовательное Пространство, самое современное Методическое Обеспечение, выполнение родителями всех рекомендаций педагогов, ну, и конечно, системная командная работа!
Наши специалисты используют в своей работе уникальные разработки отечественных и зарубежных ученых в области дефектологии, логопедии и нейропсихологии.
Для этого в арсенале специалистов есть всё необходимое:
более 18.000 развивающих, обучающих игр,
сенсорная комната,
Монтессори среда,
зал сенсорной интеграции,
интерактивная гигантская песочница,
световые столы,
уникальное Инновационное оборудование,
нейроакустические программы (Метод Томатис и IN Time)
Все самые передовые разработки в области образования, развития и коррекции детей являются инструментами в руках специалистов, позволяющих добиваться высоких устойчивых результатов в решении самых трудных вопросов.
Дефектологи в нашем центре успешно и результативно проводят занятия для детей с аутизмом, задержкой психического и речевого развития (ЗПР, ЗРР, ЗПРР), ДЦП, синдромом Дауна, олигофренией, сложной структурой дефекта, умственной отсталостью (УО), с “неговорящими” детьми и другими сочетанными диагнозами.
В нашем центре для помощи малышам от 1 года, нуждающихся в индивидуальном особом подходе создано большое количество комплексных программ – занятия с дефектологом, речевым терапевтом и психологом, поведенческим терапевтом, социальным психологм, реабилитологом и нейропсихологом.
Для каждого ребенка выстраивается индивидуальный образовательный маршрут и программа занятий, задействуется целый ряд специалистов, которые участвуют в процессе реабилитации, коррекции и развития. Наши специалисты работают в тесной связи с родителями. При необходимости привлекаются для консультации неврологов, детских психиатров.
Наши дефектологи прошли стажировку в Англии по обучению детей с глубокими интеллектуальными нарушениями математике по системе НУМИКОН.
Нумикон – это система и программа , созданная в Англии в 1996-1998 гг. для тех детей, которым сложно изучать математику. Формы Нумикона устроены так, чтобы дети могли манипулировать ими, учиться распознавать паттерны и соотносить их с соответствующими числами. Авторы этой программы убеждены, что важно использовать в учебном процессе как можно больше каналов сенсорного восприятия ребенка – и слух, и зрение, и осязание, а также подключать движение и речь.
С помощью форм Нумикона можно наглядно продемонстрировать основные свойства натуральных чисел: каждое следующее число на один больше, чем предыдущее, видна разница между четными и нечетными числами. Нумикон можно использовать, чтобы формировать у ребенка понятие состава числа, простейшие счетные операции – сложение, вычитание. Он также помогает освоить такие темы, как сложение с переходом через десяток, умножение, деление и т. д., и может успешно использоваться при обучении школьников.
Говоря о результатах, можно с уверенностью сказать, что Нумикон стал на занятиях группы подготовки к школе хорошим дополнением к традиционным методам работы по формированию математических представлений.
Английский методист по использованию Нумикона, Хелен Фар-мери, которая обучает работе с этим пособием, предлагает не ждать от Нумикона готовых инструкций, а искать и находить самостоятельные ответы на многие вопросы, опираясь на практический опыт, на знание особенностей детей и, конечно, проявляя творческую фантазию и гибкость. Нумикон может стать удачным дополнением и ресурсом для работы, не заменяя, а успешно и эффективно дополняя достаточно известные и традиционно существующие методы и материалы.
Эта система представлена в нескольких вариантах – для обучения дошкольников, для одаренных детей и для обучения математике детишек с синдромом Дауна. Работа с этим пособием показывает потрясающие результаты и открывает новые грани возможностей в обучении математике даунят.
В работе с аутистами наши специалисты используют передовую на сегодняшний день – СИСТЕМУ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ PECS и Макатон, которые демонстрирует очень хорошие результаты.
Логопеды и дефектологи у нас в центре работают в тесном контакте с нейропсихологами и психоневрологами для соблюдения общей системы коррекции и достижения наилучших результатов.
Мы настаиваем на том, что даже если проблема устранена с помощью лечения (у невролога или психоневролога), нарушения речи, как правило, не проходят сами собой. Речевой аппарат и мозг ребёнка уже сформировал неправильные стереотипы, которые просто необходимо менять. Если вовремя не внести коррективы, то речевые нарушения могут в дальнейшем стать ПРОБЛЕМАМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ШКОЛЕ (чтение, письмо и т.д.). Пожалуйста, не доводите до этого.