Программа Развития Одаренности «Маленький гений» для детей 5-6 лет

Программа Развития Одаренности «Маленький гений» для детей 5-6 лет

Программа Развития Одаренности создавалась командой специалистов – педагогов-дошкольников, нейропсихологов, логопедов, социальных педагогов, арт-терапевтов, поведенческих терапевтов. Наша главная цель – подготовить Успешную, самостоятельную, конкурентноспособную Личность!!! Которая способна стать Лидером и Победителем в любой школе любой страны, с любым учителем и в любых условиях, потому что объективно самая СИЛЬНАЯ – и в интеллектуальном, и в эмоциональном, и в волем, и в психологическом плане.

Программа подготовки к школе «Развитие Одаренности для детей от 5 до 6 лет «Маленький гений»  делает объектом своего пристального внимания все стороны развития Личности Ребенка, которые необходимы для достижения нашей основной цели.

Занятия проходят в минигруппах (от 3 до 6 человек). Количество детей в каждой конкретной группе определяется на консилиуме специалистов (педагоги, нейропсихолог, логопед, и ведущий методист) и зависит от индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка группы, актуального уровня развития на конкретный период времени, целей, задач группы на настоящий момент времени.

В течение учебного года проходит 3 диагностических среза знаний и психологического, эмоционального состояния ребенка. После чего специалисты встречаются на индивидуальных консультационных встречах с родителями для корректировки, углубления или расширения программы индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка группы. Динамика развития каждого ребенка отслеживается по протоколам диагностических обследований, каждый ребенок развивается в своем темпе, совершая прорывы в разных сферах развития, именно поэтому в течение учебного года детям могут быть рекомендованы психологом или нейропсихологом, курирующим группу, различные группы, занимающиеся по одной программе, для решения актуальных задач развития на данный момент времени (для корректировки эмоциональных, поведенческих, социальных задач).

Мы настаиваем на том, что детям очень полезно в течение учебного года менять учебные группы, работающие по одной программе, для взаимодействия с разными детьми своего возраста и разными педагогами. Результатом такого подхода является отсутствие привыкания к одному педагогу, умение налаживать контакт с большим количеством разных сверстников и утверждением собственного «я» в разных коллективах детей. Такой подход – залог Успешности и Жизнеспособности в разных коллективах и с разными взрослыми.

Задачи развития, которые мы ставим приоритетными на  этапе развития ребенка 5-6 лет (обращаем внимание, что наши ученики опережают сверстников в среднем на 2-3 года в интеллектуальном, психологическом, эмоциональном развитии):

  1. Развитие интеллекта и IQ
  2. Знакомство с научными подходами;
  3. Развитие пространственных, квазипространственных и геометрических представлений;
  4. Развитие дополнительных возможностей головного мозга;
  5. Развитие феноменальной памяти;
  6. Развитие гражданско-патриотической позиции;
  7. Развитие нравственно-этических приоритетов;
  8. Развитие высокой работоспособности и нейродинамики
  9. Развитие воли, выносливости и терпения
  10. Развитие навыков социального взаимодействия (отстаивания своей точки зрения, аргументирования, убеждения и тд.)
  11. Развитие стратегического мышления
  12. Развитие чувства ответственности
  13. Развитие навыков самостоятельности
  14. Развитие целеустремленности
  15. Снижение импульсивности
  16. Развитие Лидерских качеств
  17. Развитие Самоконтроля
  18. Развитие нестандартного мышления
  19. Развитие творческих способностей;
  20. Развитие ораторских способностей
  21. Развитие креативности и воображения
  22. Расширение кругозора
  23. Развитие аналитических способностей
  24. Формирование собственного мнения и умение его формулировать и выражать.

К этой возрастной группе мы предъявляем высокие требования не только с точки зрения их интеллектуального развития, но самое главное, это уже доступно по возрасту и интеллектуальному развитию, на этом этапе и к выявлению собственной индивидуальности, своего осознанного индивидуального «я». Именно поэтому много внимания уделяется развитию характера, воли, ответственности, самостоятельности. Высокие интеллектуальные способности определяют ВЫСОКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. К сожалению, в реальном социуме далеко не все талантливые, творческие личности успешно реализуют свои способности и справляются с ранней популярностью, известностью, признанием. Наша задача подготовить ребенка и к этому испытанию!

Поэтому в программе занятий помимо большого количества занятий, направленных на развитие интеллектуальных возможностей, появляются занятия для развития аналитических навыков, выражения своей индивидуальной позиции и тд.

Структура программы:

1) Русский язык – фонетика, развитие фонематического слуха, совершенствование навыков чтения и письма;

2) Нейродинамическая гимнастика и эвритмия;

3) Песочная анимация

4) Аква анимация, арттерапия

5) музыкальная и  ритмотерапия

6) Творческо-ремесленная мастерская

7) Математическая лаборатория и ментальная математика

8) Логопедические фронтальные занятия

9) Развитие речи, введение в художественную литературу и анализ текста

10) Экология и природоведение

11) Ораторское искусство

12) Экспериментирование

13) Психологическая мастерская;

14) Ранняя профориентация;

15) Сказкотерапия.

Где проходит:

— Математический кабинет

—  логопедический кабинет

—  Сенсорная комната

—  Творческая мастерская

—  Соляная комната

—   «Мокрая» зона

—      Песочная мастерская

—    Музыкальный и акустический кабинет

—    Кабинет сенсорной интеграции

—    Кабинет социальной адаптации

—      Мастерская для водной анимации

—  Интерактивная комната с обучающими симуляторами

— Арттерапевтический кабинет

Условия проведения:

Форма групповая от 3 до 7 человек.

Диагностические срезы – при поступлении, промежуточный в декабре, итоговый в мае.

Участие родителей в консультационных встречах с педагогами, методистом и психологом. Строгое выполнение всех рекомендаций специалистов.

В нашем центре большое внимание уделяется выполнению домашних заданий – это хорошая возможность не только закрепить пройденный в центре материал, но важный воспитательный и режимный момент, связанный с формированием чувства ответственности и обязательности.

С самого раннего возраста наши воспитанники готовятся и принимают активное участие в праздничных и открытых мероприятиях – мы учимся выступать на публике, не бояться сцены,  слушать и слышать друг друга, получать удовольствие от успеха.

Программа занятий «Развитие Одаренности для детей от 5 до 6 лет» рассчитана на детей, которые «умеют» учиться, правильно мотивированы, получают огромное удовольствие от познания нового, и от собственного превосходства, от того, что уже знают и умеют во много раз больше сверстников. Большинство наших учеников начинают привыкать к ощущению своей избранности именно в этом возрасте. Они гордятся своими знаниями и мечтают знать ещё больше. Мы считаем важным не только обучать детей, но и выстраивать правильные приоритеты, верную мотивацию, иерархию ценностей. Совместно с психологами  и педагогами работают родители. Потому что система ценностей должна формироваться не только на занятиях, но и активно поддерживаться дома со стороны АВТОРИТЕТНЫХ для ребенка ВЗРОСЛЫХ – папы и мамы, только в этом случае правильные приоритеты и фундамент ценностей будет сформирован устойчиво и навсегда. А без этого подготовить Успешную во многих сферах Личность, будет проблематично.

С группой работают не только педагоги предметники — педагоги математики и логики, логопед, но и психологи —  арт-терапевт (песочная и акваанимация), нейропсихолог, ритмотерапевт, поведенческий терапевт .

После каждого занятия педагоги, ведущие группу, обязательно сообщают родителям, о том как прошло занятие, дают рекомендации, объясняют домашнее задание.

Выполнение домашнего задания обязательно!!!

Три раза в год проходят индивидуальные встречи родителей с комиссией специалистов  по результатам диагностики, здесь родители могут задать вопросы, получить рекомендации и советы нейропсихолога, психолога и логопеда.

Методистами нашего центра разработаны, адаптированы и внедрены программы с учетом всех особенностей, того что наши выпускники поступают и в дальнейшем успешно учатся в лучших и самых престижных московских лицеях и гимназиях (Гимназия № 1518, «Столичная гимназия», гимназия № 1506, гимназия № 1558,  школа с углубленным изучением английского языка № 1220, школа для одаренных детей «Интеллектуал», Гимназия №57) .

Программа Развития Одаренности детей от 2.5 лет делает объектом своего внимания все стороны развития Гармоничной Личности от 2,5 до 4 лет.

Комплекс включает в себя:

Интеллектуальное развитие:

гуманитарный блок  — развитие речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха, обучению грамоте, логоритмика, риторика,  введение в художественную литературу; развитие графомоторных навыков; введение в ораторское искусство;

математический блок — развитие математических представлений, логики, информатика, конструирование; комбинаторика,  решение задач, счет, пространственные задачи и геометрия; развитие квазипространственных представлений, введение в ментальную математику;

естественно-научный блок — окружающий мир, экспериментально-опытные экологические игры;

Музыкально-ритмическое развитие :

Музыкально- ритмические занятия  предусматривают не только прослушивание музыки, но и множество двигательно-ритмических упражнений с использованием собственного тела, голоса,  сенсорной комнаты, а также барабанов, перкуссий,  кахонов, конго, бонгов, тумбодуры, уду, поющих барабанов, глюкофонов, хангдрама  и других шумовых музыкальных инструментов.

Взаимодействие с ритмичной музыкой  и комплексом специальных, уникальных упражнений стимулирует развитие чувства ритма, внимания, стрессоустойчивости, способности организовывать свои мысли и движения во времени. Все эти способности развиваются благодаря тому, что в процессе коррекции обеспечивается стимуляция, улучшающая качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.

Программа музыкально-ритмических занятий обеспечивает гармонизацию работы многих областей мозга с помощью музыки, ритма и двигательно-ритмических упражнений. Эти занятия позволяют детям:

— развивать коммуникативные навыки и навыки взаимодействия;

— высшие психические функции (внимание, восприятие, мышление, речь);

— координацию движений, таймирование;

— нейродинамику;

— креативность, решительность, самоконтроль, организованность;

— осознание границ своего тела.

 

Творческая мастерская включает в себя работу с бумагой, лепку из пластилина, глины, теста, гипса, рисование акварелью, гуашью, пастелью, углём, создание поделок из природного материала, лент,  мягких игрушек, витражей, свечей, барельефов, магнитов, гравюр, занятия бумагопластикой, тестопластикой и моделированием, работу с фетром, шерстью. Используется огромное количество различных техник —  квилинг, гратаж, торцевание, валяние и многое многое другое.

Нейродинамическая гимнастика — Программа нейродинамической гимнастики — это система, включающая в себя научно обоснованные нейропсихокоррекционные методики, направленные на развитие резервов головного мозга, за счет которых происходит развитие всего организма.

Каждый комплекс нейродинамической программы обязательно включает в себя наиболее эффективным образом подобранные: растяжки-разминки, глазодвигательные и артикуляционные упражнения, сложные растяжки, функциональные и дыхательные упражнения, самомассажи, упражнения на развитие мелкой моторики, релаксацию. С малышами, занимающимися по данной программе происходят серьезные улучшения физического состояния, общего психоневрологического статуса и, главное,   развивается интеллектуальная и эмоционально-коммуникативная сфера.

Благодаря этой методике:

— Улучшается сон, внимание, память, речь;

— Происходит повышение нейродинамики;

— Снимается эмоциональное напряжение и усталость;

— Нормализуется  работа внутренних органов;

— Повышается самоконтроль;

— Улучшается физическая форма и самочувствие.

Психолого-коммуникативные занятия  — Цель  развития коммуникативных навыков – это развитие коммуникативной компетентности, направленности на сверстника, расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками и разными взрослыми.

Мы ставим специфические задачи в курсе психолого-коммуникативных занятий :
— развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий;
— развивать умение выражать эмоционально-положительное отношение к собеседнику с помощью средств речевого этикета.
— развивать навыки ситуативно-делового общения;
— развивать связную диалогическую и монологическую речь.
— формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях;
Акваанимация, Песочная мастерская и Арт-терапия

 В нашем центре существует огромный арсенал оборудования для реализации различных целей арт-терапевтической работы:

— гигантская интерактивная песочница;

— световые многоцветные столы;

— юнгианские песочницы;

— чаша равновесия;

— «мокрая» арт-терапевтическая зона;

— световые столы для акваанимации;

— индивидуальные песочницы для кинетического песка

А также более 10 видов арт-терапевтического песка( кинетический, «живой», «волшебный», «космический», цветной кварцевый, крупный, мелкий песок и тд.)

Арт-терапевтические занятия имеют своей целью:

— снятие раздражительности, агрессивности;

— уравновешивание эмоционального состояния

—   негативные эмоции «заземляются».

Уникальность наших занятий заключается  в целом ряде особенностей:

— уникальная программа, основанная на нейрометодиках и программе развития особых возможностей головного мозга;

—  в программу комплекса обязательно включены нейроупражнений для развития ВПФ (высших психических функций);

— уникальная образовательная программа;

— психолого-коммуникативная программа;

— Арт-терапевтическая программа (акваанимация, песочная мастерская, интерактивное песочное пространство);

— нейродинамическая программа, интегрированная в курс «Одаренный ребенок» для детей от 2.5 до 3.5 лет;

— музыкально-ритмическая программа для обеспечения стимуляции, улучшающей качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.

—  огромное количество (более 18000)  развивающих игр и пособий, программ, уникального образовательного инновационного оборудования.

— все кабинеты оснащены видеонаблюдением, что позволяет наблюдать за ребенком даже дистанционно;

— индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка корректируется методистом ежемесячно;

—  все дети в группе на одном интеллектуальном, эмоциональном, волевом уровне (не нужно ни за кем бежать и никого ждать, у нас ЗАПРЕЩЕНО чувствовать себя отстающим или неуспешным), это строго отслеживается при формировании группы в начале учебного года и корректируется ежемесячно. Перевод детей в соответствующие уровню ребенку группы при необходимости может происходить 2-3 раза в год;

 

— разнообразные диагностические срезы выявляют способности, предрасположенности и «слабые» стороны ребенка на самых ранних этапах;

— ранняя профориентация позволяет подготовить Успешную самостоятельную личность в самом раннем возрасте;

— после окончания даже курса программы для детей 4-5 лет позволяет успешно поступить и учиться в самых элитных школах Москвы;

—  Методисты центра разрабатывают и адаптируют уникальную программу  таким образом, чтобы выпускники нашего центра могли поступить в любые самые сильные и престижные школы, гимназии и лицеи Москвы, Лондона, Парижа, Дублина. И не просто учиться, а быть ЛИДЕРАМИ!

Мы не придерживаемся какой-то одной единой программы, а используем целый ряд самых сложных, инновационных и перспективных на сегодняшний день программ и методик (Ментальная математика, Соробан, Скорочтение, Брэйн шторм, «Ломоносовская школа», Геометрика,  Робототехника, компьютерное проектирование и тд.)

— весь новый и сложный материал «обыгрывается» КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ благодаря огромной базе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО оборудования, симуляторов, интерактивных пособий  — только так это доступно для дошкольника и формирует учебную и научную мотивацию на всю дальнейшую жизнь.

— нет «привязки» к определенным программам. Ребёнок готов к любой программе,  любой школе, любым требованиям и НЕ НУЖДАЕТСЯ в «добрых» учителях;

— в условиях логичного последовательного изложения материала в игровой форме за курс «Подготовки к школе. Развитие Одаренности.» и выполнении требований наши выпускники, как правило, осваивают программу четвертого класса включительно;

— наши выпускники «приучены» с трех лет на равных общаться со взрослыми, не бояться экзаменов, собеседований и т.д. С удовольствием рассказывают стихи, дискутировать, выражать и достойно отстаивать собственное мнение, аргументировать свои ответы и свою позицию;

— не формируется привязанности к одному учителю (который имеет обыкновение «заболевать», уходить в декрет, переходить на другое место работы), ребенок готов к школе в полном смысле этого слова, а не «натаскан» на основах;

—  мы обращаем огромное внимание в своей программе по подготовке к школе на развитие высших психических функций (зрительная и слуховая память,  концентрация внимания,  мышление, логика, пространственные и квазипространственные представление и т.д.), а не только на конкретные умения и навыки – чтение, письмо, счет. Полноценная психологическая готовность к школе – это залог дальнейшего успеха на всех этапах развития и обучения в школе.

«Не космонавт, не президент, но уже звезда, готовая стать тем, кем захочет…»

Используемое оборудование