На сегодняшний день число малышей, имеющих речевые проблемы различной тяжести растет, и причины такой тенденции различны и имеют разную природу. В основном неврологическую и нейропсихологическую. Нужно понимать, что задержка речи, полное её отсутствие, алалия – это не только речевая проблема, но и что гораздо серьезнее, задержка общего, интеллектуального, эмоционального развития. Задержка речи накладывает отпечаток на коммуникацию ребенка со взрослыми и с ровесниками, затрудняет понимание и взаимодействие.
Нельзя прислушиваться ко мнению знакомых и даже врачей, которые убеждают родителей в том, что если ребенок не заговорил до двух лет, то сделает это в три года и позже, что заниматься с логопедом до 3х лет рано и тд. К сожалению, бывает достаточно часто, когда сами логопеды, не желающие искать особый подход к малышу рекомендуют ждать до 4-5 лет, причина не в том, что якобы рано, а в том, что формы и методы работы с малышом до трех лет сильно отличаются от традиционно логопедической работы с ребенком 4- 5 лет, где он в состоянии высидеть и 45 минут и 60, не доставляя специалисту неудобств, требующих осваивать новые пособия, подключать двигательную активность, вводить в работу нейрокоррекционные упражнения по удержанию внимания, интегрировать интерактивное оборудование и программы.
Но, уважаемые родители, вред от таких горе-рекомендаций может быть колоссальным, помните об этом!!!!
Упущенное время сложно вернуть, задержка речи может привести к серьезному интеллектуальному отставанию, которое ликвидировать может не получиться вовремя, до школы. Поэтому лучше перестраховаться и провести обследование малыша у специалистов – у нейропсихолога и у логопеда-дефектолога.
Ребенок в один год в норме должен говорить около 10 слов или словозаменителей, а в два года – простые предложения из 2-3 слов. Это нормативы, знание которых, должно стать для вас отправной точкой.
Консультация логопеда необходима, если ребенок:
- в 1,5 года – вообще не использует в общении речь (даже отдельные слова)
- в 2 года – нет фразовой речи
- с 3-х лет – нарушено произношение многих звуков, нарушения темпа речи (слишком быстрая речь или замедленная), заикание
Речь – это сложная психическая функция. Она не является врожденной способностью человека. Речевая деятельность формируется и ее развитие зависит от состояния структур головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом.
Считается, что в норме, после трех лет, речь ребенка практически сформирована. Она становится для него основным средством общения и инструментом мышления.
Если в 2,5 – 3 года ребенок молчит или общается только с помощью звуков, лепетных слов и никак не соединяет их в предложение – надо бить тревогу, потому что это не может не сказаться на интеллектуальном и эмоциональном развитии ребёнка!!!!!!!!!!
Конечно, речевое развитие ребенка – это индивидуальный процесс.
Не важно у ребёнка временная задержка речевого развития, алалия, ранний детский аутизм или интеллектуальная недостаточность.
Обязательно нужна консультация специалиста, который правильно выявит проблему, её причины и составит индивидуальную корреляционную программу работы.
НейроЛогопедический центр “Выше радуги” оснащен самой современной методической базой и базой специального оборудования для НейроЛогопедической работы по “запуску речи” у неговорящих детей.
Специалисты проводят комплексное нейропсихологическое и речевое обследование, где выявляется проблема и её причины, а также консультируют родителей по вопросу её решения.
Так нейропсихологи, логопеды-дефектологи, речевые терапевты используют в нашем центре в своей работе следующее оборудование и программы по “запуску” речи:
- уникальную программу по запуску речи FAST FOR WORD
- гарнитуру с воздушной и костной проводимостью FORBRAIN®
- программу Сенсорной Интеграции и Антигравитации
- программу нейропсихологической коррекции
- нейроакустическую стимуляцию по Методу Томатис
- программу нейропсихологической коррекции с расширенной программой мозжечковой стимуляции
- нейропсихологическую программу ритмотерапии с интеграцией светотерапии
- нейропсихологическую программу Сенсорной стимуляции (в сенсорной комнате)
- программу нейропсихологической коррекции с БОС видеобиоуправлением Timocco
- программу нейропсихологической коррекции с арттерапевтическим компонентом
- программу нейропсихологической коррекции с программой OMI Beam и OMI Floor
На занятиях с неговорящими детьми логопеды-дефектологи нашего центра используют в своей работе помимо классических форм и методов логопедической работы рекомендации и программы Т. Новиковой-Иванцовой, Е.А. Дьяковой, Т.Грузиновой и Е. Гуриной.
Мы владеем колоссальным арсеналом возможностей и подбираем для каждого ребенка, подходящее и “работающее” для решения именно его проблемы.