Нейрологопедические занятия по программам «запуска» речи (при алалии, ЗРР, ЗПРР)

Нейрологопедические занятия по программам «запуска» речи (при алалии, ЗРР, ЗПРР)

На сегодняшний день число малышей, имеющих речевые проблемы различной тяжести растет и причины такой тенденции различны и имеют разную природу. В основном неврологическую и нейропсихологическую. Нужно понимать, что задержка речи, полное её отсутствие, алалия – это не только речевая проблема, но и что гораздо серьезнее задержка общего, интеллектуального, эмоционального развития. Задержка речи накладывает отпечаток на коммуникацию ребенка со взрослыми и с ровесниками, затрудняет понимание и взаимодействие.

Нельзя прислушиваться ко мнению знакомых и даже врачей, которые убеждают родителей в том, что если ребенок не заговорил до двух лет, то сделает это в три года и позже, что заниматься с логопедом до 3х лет рано и тд. К сожалению, бывает достаточно часто, когда сами логопеды, не желающие искать особый подход к малышу рекомендуют ждать до 4-5 лет, причина не в том, что якобы рано, а в том, что формы и методы работы с малышом до трех лет сильно отличаются от традиционно логопедической работы с ребенком 4- 5 лет, где он в состоянии высидеть и 45 минут и 60, не доставляя специалисту неудобств, требующих осваивать новые пособия, подключать двигательную активность, вводить в работу нейрокоррекционные упражнения по удержанию внимания, интегрировать интерактивное оборудование и программы. Но, уважаемые родители, вред от таких горе-рекомендаций может быть колоссальным, помните об этом!!!! Упущенное время сложно вернуть, задержка речи может привести к серьезному интеллектуальному отставанию, которое ликвидировать может не получиться вовремя, до школы. Поэтому лучше перестраховаться и провести обследование малыша у специалистов, и в первую очередь, нейропсихолога, и уже потом у логопеда-дефектолога.

Ребенок в один год в норме должен говорить около 10 слов или словозаменителей, а в два года - простые предложения из 2-3 слов. Это нормативы, знание которых, должно стать для вас отправной точкой.

Консультация логопеда необходима, если ребенок:

  • в 1,5 года – вообще не использует в общении речь (даже отдельные слова)
  • в 2 года – нет фразовой речи
  • с 3-х лет – нарушено произношение многих звуков, нарушения темпа речи (слишком быстрая речь или замедленная), заикание

Речь – это сложная психическая функция. Она не является врожденной способностью человека. Речевая деятельность формируется и ее развитие зависит от состояния структур головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом.

Считается, что в норме, после трех лет, речь ребенка практически сформирована. Она становится для него основным средством общения и инструментом мышления. Если в 2,5 – 3 года ребенок молчит или общается только с помощью звуков, лепетных слов и никак не соединяет их в предложение – надо бить тревогу, потому что это не может не сказаться на интеллектуальном и эмоциональном развитии ребёнка!!!!!!!!!!

Конечно, речевое развитие ребенка – это индивидуальный процесс.

Не важно у ребёнка временная задержка речевого развития, алалия, ранний детский аутизм или интеллектуальная недостаточность. Нужна консультация специалиста, который правильно выявит проблему, её причины и составит индивидуальную программу работы.

НейроЛогопедический центр “Выше радуги” оснащен самой современной методической базой и базой специального оборудования для НейроЛогопедической работы по “запуску речи” у неговорящих детей. Специалисты проводят нейропсихологическое и речевое обследование, где выявляется проблема и её причины, а также консультируют родителей по вопросу её решения. Так нейропсихологи, логопеды-дефектологи, речевые терапевты используют в нашем центре в своей работе следующее оборудование и программы по “запуску” речи:

  • уникальную программу по запуску речи FAST FOR WORD.
  • гарнитуру с воздушной и костной проводимостью FORBRAIN®
  • программу Сенсорной Интеграции и Антигравитации
  • программу нейропсихологической коррекции
  • нейроакустическую стимуляцию по Методу Томатис
  • программу нейропсихологической коррекции с расширенной программой мозжечковой стимуляции
  • нейропсихологическую программу ритмотерапии с интеграцией светотерапии
  • нейропсихологическую программу Сенсорной стимуляции (в сенсорной комнате)
  • программу нейропсихологической коррекции с БОС видеобиоуправлением Timocco
  • программу нейропсихологической коррекции с арттерапевтическим компонентом
  • программу нейропсихологической коррекции с программой OMI Beam и OMI Floor

Логопеды-дефектологи нашего центра используют в своей работе помимо классических форм и методов логопедической работы рекомендации и программы Т. Новиковой-Иванцовой, Е.А. Дьяковой, Т.Грузиновой и Е. Гуриной, логопедического портала Мерсибо и всех его специалистов. Мы владеем колоссальным арсеналом возможностей и подбираем для каждого ребенка, подходящее и “работающее” именно для него и его проблемы.

Используемое оборудование

Fast For Word программа для запуска речи

Компьютерная коррекционная методика, разработанная ведущими в области нарушений речи мировыми учеными компании «ScientificLearning».

Оборудование для ароматерапии

Ароматерапия – это прекрасный способ защитить малышей от вирусных и простудных заболеваний.

Темная сенсорная комната

Сенсорная комната – незаменимое средство в реабилитации взрослых и детей, как с медицинскими, так и с психологическими и психоэмоциональными проблемами.

Антигравитационный зал

Антигравитационные упражнения в НейроЛогопедическом центре “Выше радуги” являются частью программы некоторых групповых и индивидуальных занятий.

Оборудование для Свето- и Цветотерапии

Одним из методов, позволяющих сохранить психическое здоровье дошкольников, является свето- и цветотерапия.

Гигантская интерактивная песочница

Гигантская интерактивная песочница – уникальная возможность для релаксационных занятий для детей с тиками, страхами, логоневрозом, запинками в речи, тревожностью.

Световые песочные столы

Создание песочных картин – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.

Оборудование для песочной терапии

Занятия в Юнгианской песочнице помогают преодолеть трудности в общении, учат выражать свои мысли словами, отвечать за собственные действия и поступки, больше полагаться на себя, способствуют развитию самооценки.

Интерактивный пол Omi Floor

Интерактивный пол Omi Floor – это уникальная разработка британских ученых, способная сделать процесс обучения и развития насыщенным и интересным.

Интерактивный луч Omi Beam

OMI BEAM – это новое эффективное средство в области развития и реабилитации. OMI BEAM – преобразует движения в музыку и изображение.

Оборудование для сенсорной интеграции

Недооценить значение стиммуляции сенсорного воприятия мира нельзя. Через развитие сенсорики мы даём ребёнку механизм познания мира.

БОС видеоуправления Timocco

Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением Тимоссо – это двигательной-визуальная программа, разработанная специалистами из Израиля для детей с особыми образовательными и развивающими потребностями.

Свето-звуковые панели “для развития речи”

Светозвуковые панели предназначены для интерактивных игр, зрительной и звуковой стимуляции, выработки причинно-следственных связей и логопедической работы по вызыванию речи.

Контактные телефоны

8 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия