Нейрологопедические занятия по программам «запуска» речи (при алалии, ЗРР, ЗПРР)

На сегодняшний день число малышей, имеющих речевые проблемы различной тяжести растет, и причины такой тенденции различны и имеют разную природу. В основном неврологическую и нейропсихологическую. Нужно понимать, что задержка речи, полное её отсутствие, алалия – это не только речевая проблема, но и что гораздо серьезнее, задержка общего, интеллектуального, эмоционального развития. Задержка речи накладывает отпечаток на коммуникацию ребенка со взрослыми и с ровесниками, затрудняет понимание и взаимодействие.

Нельзя прислушиваться ко мнению знакомых и даже врачей, которые убеждают родителей в том, что если ребенок не заговорил до двух лет, то сделает это в три года и позже, что заниматься с логопедом до 3х лет рано и тд. К сожалению, бывает достаточно часто, когда сами логопеды, не желающие искать особый подход к малышу рекомендуют ждать до 4-5 лет, причина не в том, что якобы рано, а в том, что формы и методы работы с малышом до трех лет сильно отличаются от традиционно логопедической работы с ребенком 4- 5 лет, где он в состоянии высидеть и 45 минут и 60, не доставляя специалисту неудобств, требующих осваивать новые пособия, подключать двигательную активность, вводить в работу нейрокоррекционные упражнения по удержанию внимания, интегрировать интерактивное оборудование и программы.

Но, уважаемые родители, вред от таких горе-рекомендаций может быть колоссальным, помните об этом!!!!

Упущенное время сложно вернуть, задержка речи может привести к серьезному интеллектуальному отставанию, которое ликвидировать может не получиться вовремя, до школы. Поэтому лучше перестраховаться и провести обследование малыша у специалистов – у нейропсихолога и у логопеда-дефектолога.

Ребенок в один год в норме должен говорить около 10 слов или словозаменителей, а в два года – простые предложения из 2-3 слов. Это нормативы, знание которых, должно стать для вас отправной точкой.

Консультация логопеда необходима, если ребенок:

  • в 1,5 года – вообще не использует в общении речь (даже отдельные слова)
  • в 2 года – нет фразовой речи
  • с 3-х лет – нарушено произношение многих звуков, нарушения темпа речи (слишком быстрая речь или замедленная), заикание

Речь – это сложная психическая функция. Она не является врожденной способностью человека. Речевая деятельность формируется и ее развитие зависит от состояния структур головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом.

Считается, что в норме, после трех лет, речь ребенка практически сформирована. Она становится для него основным средством общения и инструментом мышления.

Если в 2,5 – 3 года ребенок молчит или общается только с помощью звуков, лепетных слов и никак не соединяет их в предложение – надо бить тревогу, потому что это не может не сказаться на интеллектуальном и эмоциональном развитии ребёнка!!!!!!!!!!

Конечно, речевое развитие ребенка – это индивидуальный процесс.

Не важно у ребёнка временная задержка речевого развития, алалия, ранний детский аутизм или интеллектуальная недостаточность.

Обязательно нужна консультация специалиста, который правильно выявит проблему, её причины и составит индивидуальную корреляционную программу работы.

НейроЛогопедический центр “Выше радуги” оснащен самой современной методической базой и базой специального оборудования для НейроЛогопедической работы по “запуску речи” у неговорящих детей.

Специалисты проводят комплексное нейропсихологическое и речевое обследование, где выявляется проблема и её причины, а также консультируют родителей по вопросу её решения.

Так нейропсихологи, логопеды-дефектологи, речевые терапевты используют в нашем центре в своей работе следующее оборудование и программы по “запуску” речи:

На занятиях с неговорящими детьми логопеды-дефектологи нашего центра используют в своей работе помимо классических форм и методов логопедической работы рекомендации и программы Т. Новиковой-Иванцовой, Е.А. Дьяковой, Т.Грузиновой и Е. Гуриной.

Мы владеем колоссальным арсеналом возможностей и подбираем для каждого ребенка, подходящее и “работающее” для решения именно его проблемы.

Используемое оборудование

Fast For Word программа для запуска речи

Компьютерная коррекционная методика, разработанная ведущими в области нарушений речи мировыми учеными компании «ScientificLearning».

Оборудование для ароматерапии

Ароматерапия – это прекрасный способ защитить малышей от вирусных и простудных заболеваний.

Темная сенсорная комната

Сенсорная комната – незаменимое средство в реабилитации взрослых и детей, как с медицинскими, так и с психологическими и психоэмоциональными проблемами.

Антигравитационный зал

Антигравитационные упражнения в НейроЛогопедическом центре “Выше радуги” являются частью программы некоторых групповых и индивидуальных занятий.

Оборудование для Свето- и Цветотерапии

Одним из методов, позволяющих сохранить психическое здоровье дошкольников, является свето- и цветотерапия.

Гигантская интерактивная песочница

Гигантская интерактивная песочница – уникальная возможность для релаксационных занятий для детей с тиками, страхами, логоневрозом, запинками в речи, тревожностью.

Световые песочные столы

Создание песочных картин – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.

Оборудование для песочной терапии

Занятия в Юнгианской песочнице помогают преодолеть трудности в общении, учат выражать свои мысли словами, отвечать за собственные действия и поступки, больше полагаться на себя, способствуют развитию самооценки.

Интерактивный пол Omi Floor

Интерактивный пол Omi Floor – это уникальная разработка британских ученых, способная сделать процесс обучения и развития насыщенным и интересным.

Интерактивный луч Omi Beam

OMI BEAM – это новое эффективное средство в области развития и реабилитации. OMI BEAM – преобразует движения в музыку и изображение.

Оборудование для сенсорной интеграции

Недооценить значение стиммуляции сенсорного воприятия мира нельзя. Через развитие сенсорики мы даём ребёнку механизм познания мира.

БОС видеоуправления Timocco

Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением Тимоссо – это двигательной-визуальная программа, разработанная специалистами из Израиля для детей с особыми образовательными и развивающими потребностями.

Свето-звуковые панели “для развития речи”

Светозвуковые панели предназначены для интерактивных игр, зрительной и звуковой стимуляции, выработки причинно-следственных связей и логопедической работы по вызыванию речи.

Контактные телефоны

8 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

[recaptcha id:capt]

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия