Дефектологическая программа по развитию связной речи, расширению словаря, обучению грамоте.

Дефектологическая программа по развитию связной речи, расширению словаря, обучению грамоте.

В нашем центре  дефектологи, логопеды и нейропсихологи проводят комплексную коррекцию, “запуск”,  развитие речи (грамматического строя, слоговой структуры, фонематического слуха, расширение словаря и др.) представлений об окружающем мире, общего и интеллектуального развития.   Но первоначально специалисты проводят диагностическое обследование и составляют индивидуальную программу для каждого ребенка.

Программу коррекционных занятий для детей специалисты создают, начиная с 1 года ребенка.

Наши специалисты выстраивают индивидуальный образовательный или коррекционный маршрут. И для каждого ребёнка он свой (даже, если у разных детей одинаковые диагнозы, причины проблем могут быть совершенно разные).

Почему стоит обратиться к специалисту и не затягивать время?

Ребенок в один год в норме должен говорить около 10 слов или словозаменителей, а в два года – простые предложения из 2-3 слов.

Логопед-дефектолог и нейропсихолог  проводят комплексную диагностику на соответствие сенсорного, речевого, общего, психологического и моторного развития физиологическому возрасту ребёнка.

Уважаемые родители!!!

Сегодня число дошкольников, имеющих речевую патологию растет и  причины такой тенденции многообразны. Пожалуйста, не прислушивайтесь ко мнению знакомых и даже врачей, которые будут убеждать Вас в том, что если ребенок не заговорил до двух лет, то сделает это в три года и позже.

Речь – это сложная психическая функция. Она не является врожденной способностью человека. Речевая деятельность формируется постепенно и ее развитие зависит от состояния структур головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом.

Считается, что в норме, после трех лет, речь ребенка практически сформирована.

Она становится для него основным средством общения и орудием мышления.

Если в 2,5 – 3 года ребенок молчит или общается только с помощью звуков, лепетных слов и никак не соединяет их в предложение – надо бить тревогу!

Несомненно, речевое развитие ребенка – это индивидуальный процесс.

В группу безречевых детей входят дети:

А иногда, родители замечают только нарушения в произносительной стороне речи, но не берут во внимание несовершенство лексико-грамматического строя речи,  проблемы с фонематическим слухом, нарушения в воспроизведении слоговой структуры слов, низкий уровень словарного запаса.

Игнорирование этих нарушений может привести к серьезным нарушениям письменной речи в будущем – дисграфии, дислексии, дизорфографии, и как следствие, к проблеме школьной “неуспешности“.

Поэтому, следует обратиться к разным специалистам – нейропсихологу, дефектологу, логопеду, для того, чтобы провести комплексное нейропсихологическое обследование. Нужно , в первую очередь, выявить  речевое развитие ребенка и выявить уровень сформированности всех основных компонентов языковой системы: лексики, грамматики, связной монологической речи и звукопроизношения.

Консультация нейродефектолога  необходима, если ребенок:

  • в 1,5 года – вообще не использует в общении речь (даже отдельные слова);
  • в 2 года – нет фразовой речи;
  • в 2 года ребенок не понимает обращенной речи;
  •  в 2.6 года ребенок не использует указательный жест;
  • В 2 года не «слышит» простейших инструкций – «дай, возьми, иди сюда, положи и тд.»
  • В 1 год не может сфокусировать взгляд;
  • В 2 года очень расторможен,  не может сконцентрироваться ни на чем;
  • В 3 года ребенка трудно привлечь интеллектуальной деятельности;
  • В 3.5 плохо запоминает, не любит задания на мышление;
  • С 2 лет  снижена познавательная активность;
  • С 3 лет не может назвать предметы и действия, забывает названия;
К сожалению, многие дети не начинают говорить в положенные нормативами сроки. Что влечет за собой безусловную задержку общего, интеллектуального, эмоционального развития, которую в последствие, если не начать заниматься с ребенком как можно раньше, будет очень тяжело ликвидировать до школы и без помощи медикаментозных препаратов.

В нашем центре логопед, дефектолог, речевой терапевт проводят занятия с малышами от двух лет.

Для этого в арсенале специалистов есть всё необходимое:

 

Все эти самые передовые разработки в области образования, развития и коррекции детей являются инструментами в руках специалистов, позволяющих добиваться высоких устойчивых результатов в решении самых трудных вопросов.

В НейроЛогопедическом центре «Выше радуги»  комплексное диагностическое обследование проводят нейропсихологи и логопеды – дефектологи.  На основании  этого обследование специалисты составляют для каждого ребенка индивидуальный коррекционный или развивающий маршрут.

Шаблонных программ у нас нет, для каждого ребенка выстраивается маршрут только индивидуально.

Индивидуальные занятия назначаются детям от  7 мес.

Дефектологи и коррекционные психологи в нашем центре успешно и результативно проводят занятия для детей:

с аутизмом,

с сенсорной дисфункцией,

с органическими поражениями мозга,

с поведенческими нарушениями,

с недоразвитием мозолистого тела,

с минимальной мозговой дисфункцией,

задержкой психического и речевого развития (ЗПР, ЗРР, ЗПРР),

с синдромом Дауна,

со сложной структурой дефекта,

с умственной отсталостью (УО),

с “неговорящими” детьми,

с алалией,

с дизартрией,

с ОНР и другими неврологическими  и речевыми нарушениями и сочетанными диагнозами.

В нашем центре для помощи малышам от 1 года, нуждающихся в индивидуальном особом подходе создано более 40 различных программ – занятия с дефектологом, речевым терапевтом, психологом, реабилитологом, нейропсихологом, арт-терапевтом и АВА терапевтом.

Занятия могут проходить индивидуально, в мини-группе (3-4) человека, в диаде, в большой группе (6 человек). Выбор формы занятий зависит от целей и задач, так “вызывание” речи – это, безусловно, индивидуальный формат, а социализация и коммуникация формат групповой или мини-групповой работы.

Для каждого ребенка выстраивается индивидуальный образовательный маршрут и программа занятий, задействуется целый ряд специалистов, которые участвуют в процессе реабилитации, коррекции и развития. Наши специалисты работают в тесной связи с родителями. При необходимости привлекаются для консультации неврологов, детских психиатров.

Используемое оборудование

Интерактивная доска Smart

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.

Мобильные интерактивные тумбы

Для развивающих и коррекционных занятий с детьми Интерактивная тумба – незаменимый обучающий современный инструмент.

Интерактивный пол Omi Floor

Интерактивный пол Omi Floor – это уникальная разработка британских ученых, способная сделать процесс обучения и развития насыщенным и интересным.

Интерактивный луч Omi Beam

OMI BEAM – это новое эффективное средство в области развития и реабилитации. OMI BEAM – преобразует движения в музыку и изображение.

БОС видеоуправления Timocco

Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением Тимоссо – это двигательной-визуальная программа, разработанная специалистами из Израиля для детей с особыми образовательными и развивающими потребностями.

Лечебно-реабилитационные методики для мозжечковой стимуляции

Расширенная программа мозжечковой стимуляции обязательно должна быть включена в нейрокоррекционную программу реабилитации.

Свето-звуковые панели “для развития речи”

Светозвуковые панели предназначены для интерактивных игр, зрительной и звуковой стимуляции, выработки причинно-следственных связей и логопедической работы по вызыванию речи.

Чаша равновесия для песочной терапии

Особая песочница, выполненная из натурального дерева и камня, не только уникальна с точки зрения эстетики, но и являет собой особенный психологический инструмент, конструкция которого уже сама по себе терапевтична.

18000 развивающих и обучающих игр

В арсенале наших специалистов игрушки только лучших и признанных мировых брендов и производителей – Learning Resources, Hape, EDX, Grimms, Miniland, Educo, Beleduc, Rolf, Djeco, Weplay и другие.

Контактные телефоны

8 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия