Дефектологическая программа по развитию связной речи, расширению словаря, обучению грамоте.
В нашем центре дефектологи, логопеды и нейропсихологи проводят комплексную коррекцию, “запуск”, развитие речи (грамматического строя, слоговой структуры, фонематического слуха, расширение словаря и др.) представлений об окружающем мире, общего и интеллектуального развития. Но первоначально специалисты проводят диагностическое обследование и составляют индивидуальную программу для каждого ребенка.
Программу коррекционных занятий для детей специалисты создают, начиная с 1 года ребенка.
Наши специалисты выстраивают индивидуальный образовательный или коррекционный маршрут. И для каждого ребёнка он свой (даже, если у разных детей одинаковые диагнозы, причины проблем могут быть совершенно разные).
Почему стоит обратиться к специалисту и не затягивать время?
Ребенок в один год в норме должен говорить около 10 слов или словозаменителей, а в два года – простые предложения из 2-3 слов.
Логопед-дефектолог и нейропсихолог проводят комплексную диагностику на соответствие сенсорного, речевого, общего, психологического и моторного развития физиологическому возрасту ребёнка.
Уважаемые родители!!!
Сегодня число дошкольников, имеющих речевую патологию растет и причины такой тенденции многообразны. Пожалуйста, не прислушивайтесь ко мнению знакомых и даже врачей, которые будут убеждать Вас в том, что если ребенок не заговорил до двух лет, то сделает это в три года и позже.
Речь – это сложная психическая функция. Она не является врожденной способностью человека. Речевая деятельность формируется постепенно и ее развитие зависит от состояния структур головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом.
Считается, что в норме, после трех лет, речь ребенка практически сформирована.
Она становится для него основным средством общения и орудием мышления.
Если в 2,5 – 3 года ребенок молчит или общается только с помощью звуков, лепетных слов и никак не соединяет их в предложение – надо бить тревогу!
Несомненно, речевое развитие ребенка – это индивидуальный процесс.
В группу безречевых детей входят дети:
- с временной задержкой речевого развития,
- дизартрией (тяжелая степень),
- с недоразвитием мозолистого тела,
- алалией,
- ранним детским аутизмом
- с минимальной мозговой дисфункцией,
- интеллектуальной недостаточностью.
А иногда, родители замечают только нарушения в произносительной стороне речи, но не берут во внимание несовершенство лексико-грамматического строя речи, проблемы с фонематическим слухом, нарушения в воспроизведении слоговой структуры слов, низкий уровень словарного запаса.
Игнорирование этих нарушений может привести к серьезным нарушениям письменной речи в будущем – дисграфии, дислексии, дизорфографии, и как следствие, к проблеме школьной “неуспешности“.
Поэтому, следует обратиться к разным специалистам – нейропсихологу, дефектологу, логопеду, для того, чтобы провести комплексное нейропсихологическое обследование. Нужно , в первую очередь, выявить речевое развитие ребенка и выявить уровень сформированности всех основных компонентов языковой системы: лексики, грамматики, связной монологической речи и звукопроизношения.
Консультация нейродефектолога необходима, если ребенок:
- в 1,5 года – вообще не использует в общении речь (даже отдельные слова);
- в 2 года – нет фразовой речи;
- в 2 года ребенок не понимает обращенной речи;
- в 2.6 года ребенок не использует указательный жест;
- В 2 года не «слышит» простейших инструкций – «дай, возьми, иди сюда, положи и тд.»
- В 1 год не может сфокусировать взгляд;
- В 2 года очень расторможен, не может сконцентрироваться ни на чем;
- В 3 года ребенка трудно привлечь интеллектуальной деятельности;
- В 3.5 плохо запоминает, не любит задания на мышление;
- С 2 лет снижена познавательная активность;
- С 3 лет не может назвать предметы и действия, забывает названия;
К сожалению, многие дети не начинают говорить в положенные нормативами сроки. Что влечет за собой безусловную задержку общего, интеллектуального, эмоционального развития, которую в последствие, если не начать заниматься с ребенком как можно раньше, будет очень тяжело ликвидировать до школы и без помощи медикаментозных препаратов.
В нашем центре логопед, дефектолог, речевой терапевт проводят занятия с малышами от двух лет.
Для этого в арсенале специалистов есть всё необходимое:
- более 18.000 развивающих, обучающих игр,
- сенсорная комната,
- Монтессори среда,
- Нейродинамический тренажерный зал,
- Нейродром,
- Нейролабиринт,
- Нейробатут,
- Нейродвигательный парк,
- НейроЛогопедический кабинет,
- Дефектологический кабинет,
- Нейросоты,
- Пособия для “запуска” речи,
- Пособия для развития мелкой моторики,
- Пособия для развития коммуникации,
- Пособия для дефектолого-коррекционной работы,
- Пособия для сенсорного развития,
- Пособия для развития ВПФ,
- Логопедические пособия,
- Пособия для развития пространственных представлений,
- Пособия для развития квазипространственных представлений,
- Пособия для развития навыков конструирования и комбинаторики,
- интерактивная гигантская песочница и световые столы,
- уникальное Инновационное оборудование,
- нейроакустические программы (Метод Томатис и IN Time)
Все эти самые передовые разработки в области образования, развития и коррекции детей являются инструментами в руках специалистов, позволяющих добиваться высоких устойчивых результатов в решении самых трудных вопросов.
В НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» комплексное диагностическое обследование проводят нейропсихологи и логопеды – дефектологи. На основании этого обследование специалисты составляют для каждого ребенка индивидуальный коррекционный или развивающий маршрут.
Шаблонных программ у нас нет, для каждого ребенка выстраивается маршрут только индивидуально.
Индивидуальные занятия назначаются детям от 7 мес.
Дефектологи и коррекционные психологи в нашем центре успешно и результативно проводят занятия для детей:
с органическими поражениями мозга,
с недоразвитием мозолистого тела,
с минимальной мозговой дисфункцией,
задержкой психического и речевого развития (ЗПР, ЗРР, ЗПРР),
со сложной структурой дефекта,
с умственной отсталостью (УО),
с алалией,
с дизартрией,
с ОНР и другими неврологическими и речевыми нарушениями и сочетанными диагнозами.
В нашем центре для помощи малышам от 1 года, нуждающихся в индивидуальном особом подходе создано более 40 различных программ – занятия с дефектологом, речевым терапевтом, психологом, реабилитологом, нейропсихологом, арт-терапевтом и АВА терапевтом.
Занятия могут проходить индивидуально, в мини-группе (3-4) человека, в диаде, в большой группе (6 человек). Выбор формы занятий зависит от целей и задач, так “вызывание” речи – это, безусловно, индивидуальный формат, а социализация и коммуникация формат групповой или мини-групповой работы.
Для каждого ребенка выстраивается индивидуальный образовательный маршрут и программа занятий, задействуется целый ряд специалистов, которые участвуют в процессе реабилитации, коррекции и развития. Наши специалисты работают в тесной связи с родителями. При необходимости привлекаются для консультации неврологов, детских психиатров.