Дефектологические занятия с интегрированной программой Floortime в Монтессори среде (как часть программы коррекции РАС, “полевого”, протестного поведения и истерик)

Дефектологические занятия с интегрированной программой Floortime

Программа коррекционныз занятий назначается в нашем центре только на основании результатов специальной (нейропсихологом и логопедом-дефектологом) диагностики актуального уровня развития малыша и потенциальных возможностей ребенка.

Соотношение обоих показателей позволяет наиболее точно определить цели и задачи дальнейшей коррекционной работы с ребенком и разработать оптимальную ИНДИВИДУАЛЬНУЮ программу занятий. Обследование проводится индивидуально в присутствии мамы (или близкого родственника) в игровой  доступной ребенку форме.

В процессе диагностики выявляется возможность ребенка к адаптации в новых условиях; уровень сенсорного, речевого и двигательного развития; особенности интеллектуальной сферы, проявляющиеся в игре; поведенческие, коммуникативные, моторные, проприоцептивные и т.д.

В беседе с родителями нейропсихолог собирает анамнез –  особенности внутриутробного развития ребенка, протекания родов, особенности развития первых лет жизни ребенка, наличие наследственных заболеваний, текущие затруднения, заболевания и т.д.

На основании вышеперечисленных данных составляется индивидуальная коррекционная программа занятий, учитывающая особенности развития ребенка.

Консультация логопеда-дефектолога и нейропсихолога необходима, если ребенок:

  • в 1,5 года – вообще не использует в общении речь (даже отдельные слова);
  • в 2 года – нет фразовой речи;
  • в 2 года ребенок не понимает обращенной речи;
  • в 2.6 года ребенок не использует указательный жест;
  • В 2 года не «слышит» простейших инструкций – «дай, возьми, иди сюда, положи и тд.»
  • В 1 год не может сфокусировать взгляд;
  • В 2 года очень расторможен, не может сконцентрироваться ни на чем;
  • В 3 года ребенка трудно привлечь интеллектуальной деятельности;
  • В 3.5 плохо запоминает, не любит задания на мышление;
  • С 2 лет снижена познавательная активность;
  • С 3 лет не может назвать предметы и действия, забывает названия;
  • С 4 лет не дается слоговое чтение;
  • С 3 х лет не может запомнить цифры;
  • Не запоминает буквы;

В НейроЛогопедическом центре “Выше радуги” мы работаем с разными диагнозами (ЗПР, аутичный спектр,  алалия, РДА, синдром Аспергера, сочетанные диагнозы и др.) независимо от сложности проблемы, в том числе с “тяжелыми” и “необучаемыми”, от которых отказались другие учреждения и специалисты. Мы работаем на результат, и только в том случае, если родители вместе со специалистами готовы бороться за изменение актуального статуса ребенка.

За более, чем десять лет нашей работы не было ребёнка, у которого в процессе занятий не наметилась бы динамика. Мы не сопровождаем и не развлекаем ребенка, наша главная задача – качественно улучшить его актуальный статус – интеллектуальное, сенсорное, моторно-двигательное, эмоциональное и коммуникативное развитие.

Мы не боимся серьезных диагнозов, мы боимся непрофессионалов, после которых приходится исправлять ошибки и возвращать людям веру, боимся ленивых родителей, которые ждут чудо и не спешат что-либо делать, надеясь на волшебную «пилюлю», мошенников остеопатов и иглотерапевтов, которые берутся за лечение от онкологии до аутизма без медицинского образования. Всего, что приводит к колоссальной потере времени , которого может у ребенка не быть.

Мы знаем, что рецепт чуда прост – это результат грамотной работы специалистов, точного диагностического обследования, индивидуальный коррекционный маршрут,  научные подходы, применения новейшего инновационного оборудования, Уникальное Образовательное пространство,  выполнения родителями всех рекомендаций специалистов, ну, и конечно, системная работа!

Наши специалисты используют в своей работе уникальные разработки отечественных и зарубежных ученых в области дефектологии, логопедии и нейропсихологии.

Все самые передовые разработки в области образования, развития и коррекции детей являются инструментами в руках специалистов, позволяющих добиваться высоких устойчивых результатов в решении самых трудных вопросов.

В нашем центре для помощи детям от 1 года, нуждающихся в индивидуальном особом подходе создано большое количество комплексных программ – занятия с дефектологом, речевым терапевтом и психологом, поведенческим терапевтом, социальным психологом, реабилитологом и нейропсихологом.

Для каждого ребенка выстраивается индивидуальный образовательный маршрут и программа занятий, задействуется целый ряд специалистов, которые участвуют в процессе реабилитации, коррекции и развития. Наши специалисты работают в тесной связи с родителями. При необходимости привлекаются для консультации неврологов, детских психиатров.

Наши специалисты прошли стажировку в Англии по обучению детей с глубокими интеллектуальными нарушениями математике по системе НУМИКОН.

В работе с аутятами наши специалисты используют передовые на сегодняшний день – СИСТЕМУ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ PECS и МАКАТОН, которые демонстрирует очень хорошие результаты; АВА терапию, Floortime, сенсорную интеграцию, сенсорную стимуляцию, нейроакустические программы стимуляции по Методу Томатис и IN Time, ритмотерапию, свето- и цветотерапию.

НейроЛогопедический центр “Выше радуги” оснащен самой современной методической базой и базой специального оборудования для НейроЛогопедической работы по “запуску речи” у неговорящих детей. Специалисты проводят нейропсихологическое и речевое обследование, где выявляется проблема и её причины, а также консультируют родителей по вопросу её решения.

Так нейропсихологи, логопеды-дефектологи, речевые терапевты используют  в своей работе следующее оборудование и программы по “запуску” речи:

– уникальную программу по “запуску” речи FAST FOR WORD;

– гарнитуру с воздушной и костной проводимостью FORBRAIN®

– программу Сенсорной Интеграции и Антигравитации;

– программу нейропсихологической коррекции;

– нейроакустическую стимуляцию по Методу Томатис;

– программу нейропсихологической коррекции с расширенной программой мозжечковой стимуляции;

нейропсихологическую программу ритмотерапии с интеграцией светотерапии;

нейропсихологическую программу Сенсорной стимуляции (в сенсорной комнате);

программу нейропсихологической коррекции с БОС видеобиоуправлением Timocco;

– программу нейропсихологической коррекции с арттерапевтическим компонентом;

– программу нейропсихологической коррекции с программой OMI Beam и OMI Floor;

АВА терапию;

– программу сенсорной интеграции.

Логопеды-дефектологи нашего центра используют в своей работе помимо классических форм и методов логопедической работы и методику Т.Новиковой-Иванцовой, Е.А. Дьяковой, Т.Грузиновой и Е. Гуриной, Е. Косиновой.

Мы владеем колоссальным арсеналом возможностей и инструментов и подбираем для каждого ребенка, подходящую методику и “работающий” именно для него индивидуальный  маршрут для решения именно его проблемы. Мы не работаем по шаблонам. У нас нет единого маршрута для всех. Для каждого ребенка составляется только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННЫЙ МАРШРУТ, с необходимыми именно для него программами, оборудованием, кабинетами специального назначения, методическим оснащением, режимом и подходами.

Методику в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» как и многие другие методики (Т. Новиковой-Иванцовой, Е.А. Дьяковой, Т.Грузиновой и Е. Гуриной, «запуск» речи, альтернативную коммуникацию, АВА терапию и многое другое) мы интегрируем в классические научноподтвержденные формы и методы работы. Выбор этих форм и методов зависит от диагностики актуального развития ребенка, его поведенческих, интеллектуальных, эмоциональных, коммуникативных особенностей.

Корректировка индивидуального коррекционного и образовательного маршрута каждого ребенка происходит регулярно (два раза в месяц)  и по мере решения поставленных целей и задач (не реже одного раза в месяц).

Стратегия занятий с детьми с расстройством аутистического спектра (и не только) под названием «Флортайм» (англ. «Floortime», букв. «время, проведенное в игре на уровне ребенка») была предложена доктором Стенли Гринспеном в 1979 году.

Стенли Гринспен (1941 – 2010) – крупнейший в мире специалист в области изучения и коррекции аутизма. Он был признанным авторитетом в сфере клинической работы с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющими когнитивные и эмоциональные нарушения развития.

Доктор Стенли Гринспен является автором более 40 книг, переведенных более чем на двенадцать языков; его статьи печатаются ведущими СМИ всего мира. Наши специалисты прошли обучение по данному методу в центре лечебной педагогики и успешно внедряют основы этого метода в свою работу.

Терапию Floortime используется в работе дефектолога, речевого терапевта, поведенческого терапевта, педагога сенсорной интеграции для:

Эмоционального контакта с малышом;

  • Взаимодействия в диалоге;
  • Развитие навыков общения;
  • Улучшения саморегуляции;
  • Гармонизации сенсорной сферы;
  • Развития коммуникации (речевой и альтернативной);
  • Понимания и управления своими эмоциями;
  • Умения решать социальные задачи в необычной ситуации;
  • Умения идти на компромисс;
  • Развития разных видов мышления (логического, абстрактного и эмоционального);
  • Развития самосознания и самооценки;
  • Формирование мотивов к обучению и общению системы ценностей;
  • Построение Я-концепции.

Для  дефектологических занятий с интегрированной программой Floortime не является целью речь, двигательные или когнитивные навыки.

Данный метод решает проблемы, фокусируя свое внимание на эмоциональном развитии. Именно поэтому на определенном этапе мы, в нашем центре, подключаем другие методики и программы дефектологической работы.

Floortime (букв. – время, проведенное на полу) — это форма, когда мы вместе с ребенком сидим на полу и проводим занятия. С одной стороны, Floortime – это специфическая техника. С другой стороны, это и особая философия двусторонней коммуникации, которая должна пронизывать все виды занятий с ребенком (занятия по развитию речи, двигательная коррекция, занятия с коррекционным педагогом, и т.д.)

Основные правила игры по принципам FLOORTIME.

  1. Начинать игру нужно с любимых предметов или действий;
  2. Нужно быть артистичным, менять тембр голоса, скорость речи и не бояться дурачиться и переигрывать. Малышу должно быть интересно;
  3. Нужно хвалить маленького партнера по игре. Обращать внимание – если ребенок не говорит, или только начал осваивать речь, то собственная речь дефектолога или родителя не должна быть сложно построенной – используйте для общения отдельные слова или простые предложения.
  4. Нужно поддерживать постоянный интерес к занятию;
  5. Используйте много ярких жестов и выразительную мимику, особенно с неговорящими детьми;
  6. Делайте игру костюмированной, даже если элементы перевоплощения касаются только вас;
  7. Переносите игру в новое место, пространство.

Floortime реализуется в работе с:

  1. Детьми с аутизмом;
  2. Детьми с проблемами развития, такими как дефицит внимания, гиперактивность;
  3. Детьми с трудностями адаптации и социализации;
  4. Детьми, имеющими поведенческие трудности (агрессия, страхи, тревожность);

Floortime — это игровая терапия.  Принцип коррекции состоит в присоединении педагога к ребенку, и на этой основе происходит налаживание взаимодействия, создание коммуникации между специалистом и малышом.

Но, отсутствие структурности, так необходимой для аутичного ребенка, отсутствие руководящего контроля взрослого и акцента на необходимых для дальнейшей учебы навыках — слишком затягивает процесс коррекции. А время — главный враг ребенка с аутизмом. Однако элементы, идеи этой игровой терапии используются нами в занятиях, как многие другие полезные методики, но в чистом виде не являющиеся панацеей.

Используемое оборудование

Темная сенсорная комната

Сенсорная комната – незаменимое средство в реабилитации взрослых и детей, как с медицинскими, так и с психологическими и психоэмоциональными проблемами.

Интерактивный пол Omi Floor

Интерактивный пол Omi Floor – это уникальная разработка британских ученых, способная сделать процесс обучения и развития насыщенным и интересным.

Оборудование для социальной адаптации

Основная цель ролевой детской игры – воспитание ребенка и адаптация его к окружающему миру путем подражания, имитации действиям других людей и (или) животных, существ.

Развивающее Монтессори пространство

Занятия в Монтессори среде позволяют стимулировать зрительную, слуховую, тактильную модальность и использовать эту стимуляцию длительное время.

18000 развивающих и обучающих игр

В арсенале наших специалистов игрушки только лучших и признанных мировых брендов и производителей – Learning Resources, Hape, EDX, Grimms, Miniland, Educo, Beleduc, Rolf, Djeco, Weplay и другие.

Гигантская интерактивная песочница

Гигантская интерактивная песочница – уникальная возможность для релаксационных занятий для детей с тиками, страхами, логоневрозом, запинками в речи, тревожностью.

Оборудование для “мокрой” арт-терапевтической зоны

Игры с водой и разными видами песка – отличный элемент ролевых игр, занятий по социальной адаптации, песочной и акваанимации.

Песочницы для “живого”, кинетического песка

Это отличный инструмент релаксации, который позволяет и малышам и детям постарше создавать креативные картины, замки, воображаемые миры, раскрывая для психотерапевта все переживания, страхи и тревоги.

Интерактивный сухой бассейн

Это место для развивающих игр и релаксации детей способствует улучшению деятельности сердечно-сосудистой системы ребенка, его центральной нервной системы.

Мобильные интерактивные тумбы

Для развивающих и коррекционных занятий с детьми Интерактивная тумба – незаменимый обучающий современный инструмент.

Контактные телефоны

8 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

[recaptcha id:capt]

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия