Нейропсихологическая коррекция школьников (коррекция школьной неуспешности, дисграфии, дислексии, дисорфографии)

Нейропсихологическая коррекция школьников (коррекция школьной «неуспешности», дисграфии, дислексии, дизорфографии)

Ваш ребенок не хочет идти в школу, отказывается делать уроки, « ничего не слышит», ничего не помнит, « в одно ухо влетает из другого вылетает», занимается с логопедом полгода, а толка нет, начал прогуливать школу…

А учителя считают, что ребенок ленивый, рассеянный, гиперактивный, не хочет учиться, не слушается, невнимателен, ничего не хочет и не умеет, не способен ни к математике, ни к русскому языку, ни к чтению, ни к изучению иностранных языков.

Что же делать?!!! К кому бежать? К неврологу? Психологу? Репетитору?

Давайте сначала разберемся?

Совет побольше читать и побольше писать обычно не приносит результата. У проблем с чтением и письмом всегда есть конкретные неврологические причины.

Овладение письменной речью (чтением и письмом) требует сбалансированной работы всего мозга. Неудивительно, что дисграфия (нарушение овладения письменной речью), дислексия (нарушение чтения)  и дизорфография во всем мире являются основными проблемами школьников. Мозг многих детей не справляется с  обработкой информации, поступающей от органов чувств – зрения, слуха, тактильности и тд.

Совет побольше читать и побольше писать обычно не приносит результата. У проблем с чтением и письмом всегда есть конкретные неврологические причины, эти дисфункции заставляют мозг работать в постоянном режиме перегрузки, именно поэтому ребенок часто утомлен или наоборот избыточно активен.

Лень редко является чертой личности или характера, особенно, если речь идет о детях. Почему же ребенок может выглядеть ленивым и немотивированным к учебе? Можно выделить несколько возможных причин:

  • он постоянно находится в ситуации «неуспешности»;
  • требования, которые предъявляются в школе не соответствуют степени «зрелости» его мозга;
  • у него низкая самооценка и высокий уровень тревожности;
  • у него нарушено кровоснабжение мозга.

Ребенок может выглядеть невнимательным из-за того, что у него есть одна или несколько проблем:

  • трудности с обработкой мозгом информации о теле
  • замедленная или некорректная обработка мозгом того, что слышат уши
  • замедленная или некорректная обработка мозгом того, что видят глаза
  • нарушение кровоснабжения мозга

Хотя внешне эти проблемы кажутся незначительными, они являются результатом «поломки» одних и тех же механизмов мозга. Эти механизмы обеспечивают связь мозга с телом и управление движениями.

Наш мозг постоянно обрабатывает информацию о положении тела (даже во сне). Мы не можем игнорировать этот процесс, так как он происходит независимо от нашей воли.

Если поступление информации о теле в мозг нарушено, ребенок вынужден совершать постоянные дополнительные движения, чтобы усилить приток информации. Если нарушен процесс обработки информации о теле мозгом, ребенок выглядит заторможенным, так как его внутренний компьютер «зависает».

Степень выраженности этих проблем выявляет ТОЛЬКО НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И ПОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ.

Ребенок не может выучить таблицу умножения? До сих пор считает на пальцах? Мало кто знает о том, что причины этих трудностей нужно тоже искать в незрелости отделов мозга, которые управляют нашими движениями.

Математика и наше тело тесно связаны между собой. Если у ребенка тело и мозг «не дружат» между собой, с математикой будут проблемы.

Действительно ли у ребенка есть дисфункции мозга? На этот вопрос ответит нейропсихологическая диагностика и обследования специальным оборудованием.

Людям многих профессий — космонавтам,  профессиональным музыкантам, спортсменам приходится постоянно тренировать свой мозг, искусственно расширять диапозон его возможностей. Безусловно, делать это необходимо, т.к. многие ученые утверждают, что наш мозг задействован лишь на 10%. Но делать это нужно грамотно с учетом многих индивидуальных показателей – физиологических, психологических, неврологических, нейропсихологических.

Многие исследователи утверждают, что плохая успеваемость в школе очень часто имеет неврологическую природу. Это не означает, что дети, которые получают тройки и двойки, больны. Просто их мозг не умеет эффективно  извлекать, перерабатывать и усваивать информацию, поступающую извне.

Эту ситуацию можно изменить к лучшему, если ребенку вовремя оказать правильную нейропсихологическую помощь.

Опытный преподавать может заметить, что ученик неуклюжий, «пропускает все мимо ушей» (как будто не слышит), неусидчив, «считает ворон», часто отвлекается, постоянно не успевает.

Однако степень выраженности этих проблем  и их причины гораздо эффективнее выявит нейропсихолог на нейропсихологической диагностике с помощью специальных проб-тестов и уникальных инновационных приборов.

Выявление вестибулярных и проприоцептивных проблем.

У многих детей, имеющих учебные затруднения, есть трудности с удержанием равновесия, проблемы с координацией движений и сенсорной интеграцией (обработкой мозгом информации от всех органов чувств).

Хотя эти трудности не всегда заметны, нарушения базовых функций мешают мозгу осваивать более сложные «продвинутые» виды деятельности, такие как речь, чтение, письмо. Мозг вынужден тратить слишком много сил времени и энергии на контроль положения тела и регуляцию простых движений.

Выявление проблем с контролем движений глаз и центральной переработкой зрительной информации.

Дисфункции в этой области мешают автоматизации навыков чтения и письма, затрудняют процесс анализа мозгом зрительной информации.

Выявление проблем с центральной переработкой звуковой информации

Дисфункции, выявленные данными тестами, указывают на трудности в обработке мозгом информации, воспринимаемой на слух.

В результате диагностики составляется профиль сенсорных трудностей ребёнка, возраст которого может быть от 4 до 17 лет.  На основе результатов диагностики разрабатывается нейрокоррекционная программа.

Нейропсихологическая диагностика обнаруживает скрытые причины школьной неуспеваемости:

  • вестибулярные и проприоцептивные проблемы
  • проблемы с контролем движений глаз и центральной переработкой зрительной информации
  • проблемы с центральной переработкой звуковой информации

Во всем мире для этого используются специальные аппаратные методики, основанные на биологической обратной связи. Именно их мы и внедряем в индивидуальную программу нейропсихологической коррекции. С помощью таких программ можно развить скрытые способности  мозга, развить память, внимание, мышление, логику.

В основе нашей методики лежат данные современных исследований, проведенных знаменитыми университетами: Harvard, Stanford и John Hopkins University.

Несмотря на то, что нейропрограммы имеют под собой серьезные научные обоснования, сами занятия – увлекательные и очень насыщенные, с использованием инновационного оборудования:

  1. Оборудование для ароматерапии
  2. Темная сенсорная комната.
  3. Зал антигравитации для малышей и взрослых
  4. Свето и цветотерапия
  5. Гигантская интерактивная песочница
  6. Центры воды и песка
  7. Песочницы для «живого» песка и тестопластики
  8. Столы для акваанимации
  9. Интерактивный световой бассейн
  10. Интерактивные доски Smart
  11. Проекционные системы
  12. Интерактивный пол Omi Floor
  13. Интерактивный луч Omi Beam
  14. Зал Сенсорной Интеграции и Антигравитации;
  15. БОС миотренажер
  16. БОС видеобиоуправление Тимокко
  17. Оборудование для ритмотерапии и музыкальной терапии (перкуссии, барабаны, этнические бубны, глюкофоны, хангдрам
  18. Оборудование для нейроакустической стимуляции IN Time (Advanced Brain Technologies)
  19. Программно-аппаратный комплекс Интерактивный метроном (IM)
  20. БОС для развития активного внимания Play Attention
  21. Fast For Word программа для «запуска» речи
  22. Набор лечебно-реабилитационных методик для мозжечковой стимуляции (Learning Breakthrough Program, балансировочные платформы, стабилоплатформы, балансировочные доски, интерактивная платформа Wii Fit)
  23. Гарнитура с костной проводимостью Forbrain
  24. Свето-звуковые панели для вызывания речи
  25. Интерактивная музыкальная система Opti Muzic

Что же собой представляет нейрокоррекция? По сути — это комплекс специальных психологических приемов, которые направлены на изменение структуры нарушенных функций мозга и их  компенсацию.

Причем основной целью является оказание помощи ребенку таким образом, чтобы он в дальнейшем  мог самостоятельно обучаться и самостоятельно контролировать своё поведение.

Возникает закономерный вопрос: каким образом можно откорректировать работу мозга?

Дело в том, что психические функции формируются на протяжении некоторого времени, с момента внутриутробного развития.

При этом не все функции развиваются равномерно и в одно и то же время, они развиваются как бы по очереди, в строго определенный период, потом,  в какой-то момент, они начинают работать синхронно, что и обеспечивает всю деятельность ребенка.

Коррекционная работа предполагает не только тренировку определенных навыков, а формирование слаженной, целостной работы мозга и функциональной системы, которая позволит ребенку самостоятельно овладеть различными умениями.

Для лучшего понимания представим, что мозг разделен на блоки, нарушение в которых выражается в определенной форме, а именно:

Первый блок мозга отвечает за его активность. Если первый блок недостаточно развит, то ребёнок быстро утомляется.

Какие признаки на это указывают!

Например, дети на уроке быстро перестают воспринимать информацию, начинают вертеться.

Если есть нарушения в работе второго блока, то это приводит к проблемам с памятью и трудностям ориентации в пространстве.

Как можно понять, что нарушен второй блок?

Эти нарушения могут быть видны, например, в зеркальном написании букв, путанице «похожих» букв, неправильной ориентации в тетради, например, строчки неровные, ребенок вылезает за поля, допускает ошибки в правилах.

Третий блок отвечает за протекание всей психической деятельности. Если нарушения в этом блоке, то ребенок, при всем своем желании, не соблюдает правила и не может себя контролировать.

Какие признаки на это указывают?

Обычно, это не соблюдение учебных правил, социальных норм, правил поведения. Действия по образцу даются с большим трудом. Ведет себя неадекватно ситуации.

С помощью нейрокоррекции можно компенсировать нестабильность работы ЦНС, что поможет ребенку добиться успеха.

Очень важно как можно раньше установить истинную причину дефекта, и начать работу раньше, так как своевременная коррекция позволяет в той или иной мере приблизить нарушенное развитие к нормальной работе, что существенно облегчит вхождение ребенка в его социальную среду.

После нейропсихологической диагностики  (аппаратной и безаапаратной) составляется индивидуальный маршрут для каждого ребенка, в который может входить по решению диагноста в зависимости от целей и задач, а также индивидуальных особенностей каждого ребенка и причин нарушений:

  • блок нейропсихологической стимуляции (двигательный и когнитивный),
  • блок ритмотерапии и цветотерапии,
  • блок сенсорной интеграции и антигравитации,
  • блок нейроакустической стимуляции,
  • блок арттерапии;
  • блок песочной терапии;
  • блок расширенной программы мозжечковой стимуляции;
  • блок развития активного внимания

Нейрологопедический блок с программой Fast For Word
Нейроакустический блок с программой  IN Time
Нейропсихологический блок по коррекции дисграфии
Нейропсихологический блок по коррекции дислексии
Нейропсихологический блок по коррекция дизорфографии
НейроЛогопедический блок с программой Скорочтения и Ментальной математики.
Нейропсихологический блок по программе сенсорной стимуляции
(в сенсорной комнате)
Нейропсихологический блок с БОС видеобиоуправлением «Тимокко»
Нейропсихологический блок с программой Интерактивный метроном (IM)
Нейропсихологический блок с программой интерактивный луч OMI BEAM;
Нейропсихологический блок с программой интерактивный пол OMI FLOOR
Нейропсихологический блок с БОС миотренажер

Такой комплексный подход дает возможность решить проблему и устранить причины. Именно поэтому мы принципиальные противники репетиторства как такового. В первую очередь, необходимо понять, с чем связаны проблемы ребенка в школе, пробелы ли это в знаниях или следствие традиционных «недослушал, не понял, крутился, слушал, но не услышал, не запомнил … и т.д.».

Специальная нейропсихологическая коррекция отставания по отдельным предметам

Коррекция отставания по русскому языку, математике и чтению.

Курс русского языка и чтения  (занятия с нейролингвистом) чаще всего назначается после или вовремя базового курса нейропсихологической коррекции. В процессе занятий акцент делается не только на развитие психических функций ребенка, необходимых для успешного овладения предметом, но и на материал самого предмета – русский язык, развитие речи, чтение, орфографию или математику.

В результате исчезают «глупые» ошибки в тетрадях, выравнивается почерк, улучшается техника чтения, появляется интерес к чтению, повышается словарный запас, исчезают ошибки в тетрадях. Ребенок учится грамотно и последовательно излагать свои мысли.

С ребёнком работает не только специалист, который проводит двигательную часть, направленную на развитие межполушарных связей и психических функций ребёнка, без которых успешного освоения русского языка невозможно, но и нейролингвист, который превосходно владея материалом школьной программы по русскому языку, чтению и математике, используя нейропсихологические приемы и методы, отрабатывает с ребёнком в игровой форме учебный материал.

Такой подход дает превосходные результаты в решении проблем дисграфии, дизорфографии и дислексии.

Традиционные репетиторы с зубрежкой и бесконечными повторениями уходят в прошлое, потому что показывают очень низкий процент результативности, и подходят только детям, пропустившим материал школьной программы.

Но традиционные методы совершенно «не работают» в случаях, когда ребёнок не может усвоить материал, не понимает, не слышит и «снежный ком» школьной неуспешности отбивает у ребёнка желание учиться.

Курс коррекционной математики рассчитан на развитие необходимых составляющих математического мышления. В ходе занятий у ребенка развиваются пространственные представления, он учится мыслить логически и стратегически, повышается успеваемость по предмету, кругозор.

Занятия и по русскому языку, и по математике, и по чтению проводятся в занимательной игровой форме и не являются дополнительной нагрузкой для ребенка, но показывают чудеса в решении сложных задач школьной «неуспешности». Ребёнок с удовольствием начинает ходить в школу, не бояться учителей, самостоятельно делать уроки, получать удовольствие от школы, а не жить от каникул до каникул.

Используемое оборудование

Контактные телефоны

+ 7 (903) 520-03-54

+ 7 (965) 143-07-86

Ваш вопрос

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия